Один лётный день полярной авиации УВАУ ГА!

Feb 12, 2012 18:12

Немного расскажу о зимних полетах. Предлагаю вам прожить один летный день вместе со мной. Добро пожаловать :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Как только мы приезжаем на аэродром, мы сразу же отправляемся в класс штурманской подготовки, где занимаемся подготовкой к предстоящим полетам, заполняем летные книжки, рассчитываем необходимые элементы полета, окончательно просыпаемся и собираемся с мыслями.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Без юмора, разумеется, подготовиться к полетам просто нереально. Поэтому, даже несмотря на то, что это утро и все еще немного сонные, всегда находится веселая тема для обсуждений и повод посмеяться. Вот совсем недавно обнаружил такую запись...



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Если кто-то не разобрался в почерке - там написано: "Воспитывать курсантов в духе марксизма и ленинизма". Весьма актуально в наши дня, да? :)))

После штурманской мы идем на предполетный медконтроль, где у нас меряют давление, пульс, просят открыть рот и сказать: "Аааааааа", ставят в летной книжке штамп и желают приятных полетов.

А командно-летный состав идет на метео, где принимает решение на вылет, дает задержку или отбивает полеты по метеоусловиям. А с этим у нас сложно конечно же. Полеты выполняются по ПВП - правилам визуальных полетов. У инструкторов минимумы в основном 250х3000х15. А минимум аэродрома для ПВП - 350х2000. Поэтому, если метеорологи прогнозируют ухудшение погоды, а в частности, Ннго (высоту нижней границы облачности) менее 350 метров, то полеты на этом заканчиваются и мы либо ждем улучшения погоды, либо обедаем и уезжаем домой.

Сегодня мы с вами пойдем по следующему пути - медконтроль мы прошли, штурманскую прошли и метео дает хороший прогноз.

Дальше мы отправляемся либо на стоянку, где будем помогать техникам готовить самолеты к полетам, либо на старт (ДПС - диспетчерский пункт старта), где будем ждать своей очереди летать.

Сегодня из моей летной группы я начинаю летать первым, значит я отправляюсь на стоянку. На стоянке нас ждут наши самолеты. По идеальному сценарию техники к нашему приходу должны уже почистить самолет, отгонять двигатели и нам остается только выполнить предполетный осмотр, расписаться в бортжурнале, запросить запуск, запуститься, прогреть двигатель и начать руление на предварительный старт. Но это - в идеале :)

Итак, мы пришли на стоянку и видим, что наш самолет еще только греется, он не почищен. Чтобы ускорить процесс мы начинаем помогать техникам.

Когда на улице где-то -29 заниматься подготовкой самолета весьма непросто, поэтому на полеты нас допускают только в таком виде. Так выглядит типичный курсант, летающий зимой на ЯКе :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Снег с плоскостей необходимо счищать перед полетом. Ведь плоскости дают нам подъемную силу, а снег, иней или лед - сильно ухудшают аэродинамические характеристики крыла и, соответственно, всего самолета в целом.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пока мы занимаемся подготовкой самолета к полету, на старте уже вовсю кипит работа,а особо удачливые (у кого техники ответственнее) уже летают :)

Мы подготовили самолет и дорурили до предварительного старта.

- "Ульяновск-старт, доброе утро от экипажа, 44350, на предварительном, разрешите исполнительный, планируем круг, далее маршрут А7."
- "44350, Ульяновск-старт, доброе утро, на старте штиль, исполнительный разрешаю"



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Метеотабло, на котором отображается фактическая погода на старте. С этого самого табло диспетчер берет данные о погоде, которые особенно важны пилотам - это ветер, давление и высоту НГО.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот так выглядит старт с воздуха.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Зимняя полоса радует своим особым шармом и коэффициентом сцепления :) После летних и осенних полетов очень непривычно смотреть на землю, которая вся в снегу. Характерные ориентиры совершенно по-другому выглядят. Но кайф в том, что атмосфера зимой очень спокойна, самолет в небе держится примерно так же, как ложка в густом мёде. Надо просто хорошо оттримировать самолет и никакой автопилот не нужен :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мой визуальный заход на полосу. На самом деле, нас учат выполнять 4-й разворот намного дальше. Но намного интереснее выполнять его над ближним приводом. Считать это хулиганством нельзя, потому что все необходимые нормативы соблюдаются и никакие правила не нарушаются, хотя с земли выглядит достаточно круто :)



Выпускной Ан-26 вовсю летает.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но вот полеты заканчиваются, мы снова рулим на стоянку, где нас встречает техник.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Существует примета, что если человек перед самолетом изображает оленя, надо немедленно останавливаться. :)))
Не в обиду техникам естественно!



Посмотреть на Яндекс.Фотках

И вот стоянка снова приобретает свой изначальный, утренний вид.
Заправляем самолеты, заполняем бортжурналы, зачехляем, одеваем струбцины, швартуем и отправляемся домой.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Спасибо за внимание! :)

Як-18Т, УВАУГА, летное училище, civil pilots, Ульяновск-центральный, крылья, курсанты, civil aviation, взлёты, серия 36, самолеты, Ульяновск, Россия, красиво, посадки, облака, авиационные, курсанты - пилоты, небо, увауга, учебные полёты, УВАУ ГА, пилоты, я, як-18Т, летал, 36-я серия, ульяновск, летать, полеты, полёты, аэродром, курсанты-пилоты

Previous post Next post
Up