Немного расскажу о зимних полетах. Предлагаю вам прожить один летный день вместе со мной. Добро пожаловать :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/122303146.1/0_127981_82af4dad_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Как только мы приезжаем на аэродром, мы сразу же отправляемся в класс штурманской подготовки, где занимаемся подготовкой к предстоящим полетам, заполняем летные книжки, рассчитываем необходимые элементы полета, окончательно просыпаемся и собираемся с мыслями.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4515/122303146.1/0_127979_130267e3_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/122303146.1/0_12797a_cd7ff5a0_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5008/122303146.1/0_12797c_59612132_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Без юмора, разумеется, подготовиться к полетам просто нереально. Поэтому, даже несмотря на то, что это утро и все еще немного сонные, всегда находится веселая тема для обсуждений и повод посмеяться. Вот совсем недавно обнаружил такую запись...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/122303146.1/0_12797b_5981952c_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Если кто-то не разобрался в почерке - там написано: "Воспитывать курсантов в духе марксизма и ленинизма". Весьма актуально в наши дня, да? :)))
После штурманской мы идем на предполетный медконтроль, где у нас меряют давление, пульс, просят открыть рот и сказать: "Аааааааа", ставят в летной книжке штамп и желают приятных полетов.
А командно-летный состав идет на метео, где принимает решение на вылет, дает задержку или отбивает полеты по метеоусловиям. А с этим у нас сложно конечно же. Полеты выполняются по ПВП - правилам визуальных полетов. У инструкторов минимумы в основном 250х3000х15. А минимум аэродрома для ПВП - 350х2000. Поэтому, если метеорологи прогнозируют ухудшение погоды, а в частности, Ннго (высоту нижней границы облачности) менее 350 метров, то полеты на этом заканчиваются и мы либо ждем улучшения погоды, либо обедаем и уезжаем домой.
Сегодня мы с вами пойдем по следующему пути - медконтроль мы прошли, штурманскую прошли и метео дает хороший прогноз.
Дальше мы отправляемся либо на стоянку, где будем помогать техникам готовить самолеты к полетам, либо на старт (ДПС - диспетчерский пункт старта), где будем ждать своей очереди летать.
Сегодня из моей летной группы я начинаю летать первым, значит я отправляюсь на стоянку. На стоянке нас ждут наши самолеты. По идеальному сценарию техники к нашему приходу должны уже почистить самолет, отгонять двигатели и нам остается только выполнить предполетный осмотр, расписаться в бортжурнале, запросить запуск, запуститься, прогреть двигатель и начать руление на предварительный старт. Но это - в идеале :)
Итак, мы пришли на стоянку и видим, что наш самолет еще только греется, он не почищен. Чтобы ускорить процесс мы начинаем помогать техникам.
Когда на улице где-то -29 заниматься подготовкой самолета весьма непросто, поэтому на полеты нас допускают только в таком виде. Так выглядит типичный курсант, летающий зимой на ЯКе :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/122303146.2/0_127afe_c9adab64_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Снег с плоскостей необходимо счищать перед полетом. Ведь плоскости дают нам подъемную силу, а снег, иней или лед - сильно ухудшают аэродинамические характеристики крыла и, соответственно, всего самолета в целом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/122303146.1/0_127ae1_b76640e6_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/122303146.1/0_127983_1cac6f6b_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/122303146.1/0_127987_4ec4f507_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Пока мы занимаемся подготовкой самолета к полету, на старте уже вовсю кипит работа,а особо удачливые (у кого техники ответственнее) уже летают :)
Мы подготовили самолет и дорурили до предварительного старта.
- "Ульяновск-старт, доброе утро от экипажа, 44350, на предварительном, разрешите исполнительный, планируем круг, далее маршрут А7."
- "44350, Ульяновск-старт, доброе утро, на старте штиль, исполнительный разрешаю"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/122303146.1/0_127989_200009f1_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Метеотабло, на котором отображается фактическая погода на старте. С этого самого табло диспетчер берет данные о погоде, которые особенно важны пилотам - это ветер, давление и высоту НГО.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/122303146.1/0_12798a_e25ec55b_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках А вот так выглядит старт с воздуха.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/122303146.1/0_127978_953c7576_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Зимняя полоса радует своим особым шармом и коэффициентом сцепления :) После летних и осенних полетов очень непривычно смотреть на землю, которая вся в снегу. Характерные ориентиры совершенно по-другому выглядят. Но кайф в том, что атмосфера зимой очень спокойна, самолет в небе держится примерно так же, как ложка в густом мёде. Надо просто хорошо оттримировать самолет и никакой автопилот не нужен :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/122303146.1/0_127977_1b1e2064_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Мой визуальный заход на полосу. На самом деле, нас учат выполнять 4-й разворот намного дальше. Но намного интереснее выполнять его над ближним приводом. Считать это хулиганством нельзя, потому что все необходимые нормативы соблюдаются и никакие правила не нарушаются, хотя с земли выглядит достаточно круто :)
Выпускной Ан-26 вовсю летает.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/122303146.1/0_127988_5aedb234_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Но вот полеты заканчиваются, мы снова рулим на стоянку, где нас встречает техник.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/122303146.1/0_12798b_4dbfbe9a_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Существует примета, что если человек перед самолетом изображает оленя, надо немедленно останавливаться. :)))
Не в обиду техникам естественно!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/122303146.1/0_127976_5aa78094_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках И вот стоянка снова приобретает свой изначальный, утренний вид.
Заправляем самолеты, заполняем бортжурналы, зачехляем, одеваем струбцины, швартуем и отправляемся домой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/122303146.2/0_127afd_b2ec0f5c_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Спасибо за внимание! :)