Если задуматься о том, почему энное количество подтверждений мы получаем из песен (просто звучащих или крутящихся в голове), стихов итд - можно прийти к выводу о том, что информация, как субстанция, имеет форму, размер и ритм. Также информация имеет плотность. И это далеко не все ее показатели, но об этих мы поговорим сегодня.
Я пишу стихи сколько я себя помню. Одно из самых популярных стихотворений я написала в 13 лет.
Раньше я не задумывалась, почему я пишу, что я пишу. Меня ими просто "тошнило".
Т.е. это для меня не творчество из серии "ах, какой прекрасный вечер, какие очаровательные ромашки и свежий ветерок, "а не спеть ли мне песню о любви?".
Когда я вдруг просыпалась ночью (или не могла заснуть) - я начинала судорожно писать.
Это более всего похоже на одержимость.
Были моменты, когда я курила одну за одной, пока не находила нужную рифму. А когда-то течет совсем легко, закрываешь глаза, разгоняешь тени и видишь на светлом экране строчки, еле успеваешь записывать, разбавляя изредка своими словами для сохранности ритма.
Иной раз накрывает где-нибудь в метро, в кафе, в ванне - где угодно. и делай, что хочешь - а надо найти бумажку и ручку или написать в мобильник, но надо записывать, т.к. нет ничего ценнее информации.
Когда голова беременна стихом - тебя не отпустит, пока ты его не напишешь. Писать можно до рассвета, несколько дней, несколько недель. Но пока не напишешь - не отпустит. Потом - полировка. И только потом можно расслабиться....если, конечно, не написала никакой жести... потому что потом...оно сбывается.
Раньше я часто писала страшные стихи. с тяжелыми концовками, мистические, сложные.
Потом недоумевала, что ж у меня так плохо-то все?...пока не обнаружила закономерность написания и течения событий.
Сбывается всегда. Пусть иными смыслами, не с теми, кому было посвящено, некоторыми строчками или строфами - по несколько раз (в разных ситуациях и разными гранями), иной раз сбудется сразу пара строк, остальные - в течение года. Некоторые стихотворения описывают конкретные ситуации, т.е. сбываются целиком. Некоторые описывают события большого периода времени. Некоторые просто представляют собой ничем не связанные куски информации, относящиеся к тому или иному моменту, который будет. Иногда это маршрут. Я где-то в поездке могу двигаться, ориентируясь на строчки. и находить то, что искала в итоге.
Если я пишу на большой период вперед - то чаще всего это густая информация, как мед, тягучая, очень плотная, большими строками. четыре-пять строф.
Семенами насквозь прорастают две линии жизни.
Словно листья, два всполоха крыльев свиваются влёт.
Между гранями света и тени в мерцающей призме,
Между криком и шепотом искрами плавится лёд.
Колесницею юности по мостовым зазеркалья
Пронестись между строфами времени ликов и лет,
По ветвям вариантов - ножом из протравленной стали,
Вырезая сплетенье узоров, рождающих цвет.
Между синим и красным, зеленым и бледно лиловым
Я танцую, пока ощущаю в себе лейтмотив,
Я рождаю число, предрекая быть темно багровым
Тот поток, что прольется за мною с разбуженных ив.
Сотне-тысячелистник пробился на мраморном поле
Между клетками шахмат и между убитых фигур.
Наливается солнцем ячмень у чертогов Недоли
И блистает Альгиз, облаченный в тончайший пурпур.
Мне безветрено, тихо дышать за секунду до утра.
Только миг отделяет от радуги Высших Имён.
Начинается Новая Жизнь из тонов перламутра.
И дословно я знаю одно - то, что это не сон!
Если пишу легко, ясно и немудрёно, небольшими строчками - описание или человека или события.
В белоснежную синь отзеркален,
Недостреленный прежде взлетал.
Между впадин застеленных спален
Головой на колени упал,
Изливался мерцающей высью,
Проявлялся фигурами снов,
Принимая обличия лисьи
До хрустально-неведомых слов.
Разрисовывал странами лица,
Изменяя глубины зеркал,
И от левой до правой глазницы,
Сам себе напевая, писал,
Что зима пролетит без запинки,
И без выстрелов тронется лед,
Ритмом сердца - биения льдинки -
Пахнет яблочно-прановый мёд.
Он расчерчивал дивные схемы,
Извозясь по колено в муке,
Вылепляя из теста тотемы,
Выпускал их гулять по руке.
А потом продавал талисманы
Всем, кого пожелал удивить,
В бесконечных укромных карманах
Поселилась зеркальная нить.
Он ее заплетал в узелочки,
И прищелкивал в такт языком,
Чтобы все доктора-одиночки
Сочетались ключами с замком.
Этот хитрый дракон-самозванец
Отличается в тысячах фраз,
Перламутровой градины глянец
Чернотой разливается с глаз..
И рисует собой заглядение,
Тень страницы сливая с листа,
Там, на самом углу сотворения,
От начала до центра моста,
Первой ласточкой в мир из гнезда
Предрассветная синь сновидения
Струйкой дыма единого тления
Заплетением рук проста..)
Если пишу страшное - сбудется в кратчайшие сроки.
Вороны доедают голубей.
А вОроны выслеживают стаю.
Не хочешь быть заклеванным - убей
Ворон, клюющих тех, кто подрастает.
Посевы отвоеваны ценой
Седых висков, опухших глаз и боли.
Не дай же им погибнуть под войной,
Волной накрывшей призрачное поле.
Ты будешь драться. Честно или нет,
Здесь нет иных возможных вариаций
В твоих руках развеять тьму во свет
И вытянуть тональность мотиваций.
Да, чувствуешь не тот потенциал,
Что ранее, и думаешь - накроет.
Ты болен, ранен, так давно устал
Что кажется, оно того не стоит.
Не чуешь силы сделать первый шаг,
Поскольку не герой и не спаситель..
Момент один: есть поле, ты и враг.
В итоге двое: труп и победитель.
На три-четыре, собственно, решай,
Как именно ты будешь изъясняться
О том, что погубило урожай,
И выбор был "вперед" vs "бояться".
За крыльями твоими малыши,
О вОронах они пока не знают ,
Твое гнездо на просеке в глуши,
Дотуда с поля перья долетают.
Вопросы - не к судьбе. И не к удаче.
Ты будешь драться. Так или иначе.
Иногда я пишу о любви или о чувственности.. но очень редко..
Так, укладка, мейкап, парфюм, деловой костюм,
У меня ровно три минуты до встречи с Ним,
Блин, да где же он, ёлки, вечно теряю нимб,
Надо к нашим ангелам срочно спуститься в трюм.
"Так, короче, отдайте нимб, у меня доклад!
Да спущусь я потом, спущусь, там буквально час.
Там решается просто, в Рай его или в Ад,
Я хочу добиться, чтоб не "его", а "нас".
"Здравствуй, Бог, ныне, присно и до скончанья дней!
Ты давал мне в долг, я готова сейчас вернуть.
Вот статистика и отчет на таких парней,
Пробужденных мною, только начавших Путь.
Он уже полетал со мной, без меня,- вполне.
Не сбивался с ритма, чувствовал рубежи,
На своей волне наверху и на самом дне
Он способен летать один, отпускаешь жить?
Кстати, Господи, я хотела задать вопрос,
Мм..дело в том, что я тут..на старости лет.. того :)
И теперь я вижу, в общем-то он дорос,
Я подумала, может.. я попрошу.. его?
Обязуюсь Тебе докладывать, что и как,
Ничего за него не делать, он будет сам,
Как положено, будет выбором Свет иль Мрак,
Он толковый, честно, он пригодится нам."
Бог прищурился, ухмыльнулся и сделал знак,
Я послушно села, Он опустил ладонь.
"Ну сама подумай, с каждой из ваших так,
Не познавши пламени, ищут в себе огонь.
Я его, ты думаешь, просто отдам тебе?
Нет уж, милая, это твой волевой порог,
Если сможешь остаться верной сама себе,
Я прощу этот долг, не смотря на заявку в срок.
Да, скажи там еще, чтобы следующий заходил.
Все, давай. Лети. Наши там заждались, поди!"
..Я спустилась в трюм, заказала себе вина.
Распустила крылья - пусть отдохнет спина..
Набрала смску: "скоро твоя война..
Я люблю тебя. Я останусь себе верна".
Когда я осознала взаимосвязь написанного с происходящим, я стала воевать со своими стихами. И немалого труда и головной боли стоило написать хотя бы нейтральную концовку, только потом уже я научилась писать позитивные окончания стихотворений.
Все написанное выше уже давно посбывалось. на каждый новый период я пишу новое. потом по этому живу.
Вот такой вот рукотворный мирок :) что это такое - предсказание или программирование - вопрос из серии, что изначальнее, яйцо или курица)))
Вы, конечно, скажете - ну так же скучно жить, когда сам себе предрекаешь, а потом по этому живешь.
Вы, разумеется, спросите, а как вообще живется человеку, который знает, что будет?..
Я расскажу и об этом.. в следующих статьях :)
А пока я поведаю еще немножко о себе... а то вдруг мы не знакомы ;)
Наверно, главная серьезная проблема -
Я не умею тупо добиваться цели.
И если прочие летят, куда летели,
То я зачем-то сотни раз меняю схему.
Вторая трабла тоже в сущности смешная-
Я не умею быть какой-то офигенной,
Не быть мне хищницей, не быть жеманно-ленной,
А вот виной тому башка моя дурная.
Она и будет для всего первопричиной.
Живу не так, как многие б того хотели,
Подрезать крылья мне когда-то не успели,
Теперь и женщины не любят, и мужчины :)
Не, ну а главное-то, главное, а толку?
От этой всей неразберихи и харизмы..
Я запускаю непростые механизмы,
Когда сознание уходит в самоволку.
При этом жизненно поставленные стены
Могу подвинуть лишь ценой таких усилий,
Какие, честно, и не каждому по силе,
Но я молчу, не нарушая мизансцены.
Ты никому не говори, кто я такая,
Пускай галдят. Собака лает - ветер носит,
А если кто-то про меня чего-то спросит,
Скажи, что я ушла пешком до Парагвая.