На обратном пути с Лассити, вырулив через очень милую, какого-то колониального стиля (возможно из-за неожиданно часто попадающихся там негров) крошечную Малию на главное шоссе, мы свернули не на восток к Ираклиону, а на запад, решив заехать в Агиос-Николаос, раз уж так далеко забрались.
Святой Николай. А что вы думали? Он тут повсюду, в десятках названий. Но именно это Агиос-Николаос - не очень большой городок в западной части Крита. Кто-то называет его деревней, но видимо эти люди не были в настоящих критских като, коих мы проехали десятки.
В Агиосе вечерело, быстро проехав по улицам городка, оценив местный городской пляж, довольно унылый, (а нам уже было с чем сравнивать), мы пошли прогуляться по главной улице Агиоса в сторону набережной.
Сколько лавок!! Мыло, горный чай, специи, масло, морские губки, оливки всевозможного приготовления. Чего там только не было. Настоящий рай для туристов. Особенно мне запомнился вот этот магазинчик с археологическими сувенирами. Я бы там всё купила.
Акульих зубов по евро за штуку не желаете?
Наконец мы вышли на набережную.
Как и везде - толпы туристов и ресторанчики с открытыми верандами и шумными зазывалами, которые почти все уже умели объясняться на русском.
Долго выбирая ресторан (а они почти все, как и в Ханье, принадлежат итальянцам, которые кажется полностью оттеснили греков от этого выгодного бизнеса),мы наконец осели в одном, где я попробовала традиционного барашка.
Быстро темнело, мы продолжали обследовать сувенирные лавки. В книжном мы залипли надолго и я потом до слез жалела, что не купила большой альбом с фотографиями греческих островов. Теперь решено привозить отовсюду книги. В общем, спасибо, Агиос, ты такой красивый в этих южных сиреневых сумерках, но пора спать.
Мы доехали до Гувеса за час и еще даже успели на ужин в отеле. Сегодня был последний день аренды нашего авто, завтра утром мы его возвращаем и остаемся в отеле, чтобы немного прийти в себя от покатушек. Как бы мне не было жаль этого дня, но совесть не позволяла мешать Максу отдохнуть от многочасового вождения, да и выспаться наконец не мешало.