Однажды маркиз Вильгельм Лондбю, по совместительству губернатор острова Мартиника, умудрился поймать 20 пиратов. Они либо бездельничали в его темнице, ели дармовую похлёбку: ни на что кроме заключения губернатор их осудить не мог - поймал не «на горячем», а разобраться с ними хотелось. Он тогда придумал лихую идею: мобилизация всех заключённых острова. Пиратов под это дело выволокли из уже обжитой камеры и посадили на вёсельную барку, приковали к скамьям как рабов и приказали грести. Пираты гребут: им-то такие морские прогулки только в радость. Но тут задумались: что-то тут нечисто! Солдаты с барки пересаживаются в лодку и направляются к стоящему рядом фрегату. На его палубе появляется маркиз Лондбю и о всю мощь своего фальцета вещает:
- Вам, много уважаемое пигатское отгодье, выпала честь упгавлять этим когаблём, начинённым погохом, и почётная обязанность подогвать новый испанский мановаг, стоящий за мысом. В противном случае наши пушки вас гатгеляют!
Пираты переглянулись, налегли на вёсла и скрылись за мысом. Маркиз нетерпеливо топал ножкой, но взрыва не последовало. Прошёл час - то же. Как оказалось, пираты вошли в гавань, расковались, сняли французский флаг с реи и в порту продали весь порох. Кроме двух бочек. Украинский лидер Пётр Алексеевич Порошенко очень похож на этого маркиза в стремлении мобилизовать тех, кто воевать за чужие деньги не собирается. По всей Украине уже народ валит в Крым: даже в одесском порту некоторые предлагают какие-то вещи в обмен за скрытную перевозку к российскому берегу. А где-то военных комиссаров ловят и заставляют повестки уничтожать. Скоро кормить ими начнут. И какой толк от этой мобилизации, если народ не хочет идти воевать ни за что на войну, которая оставляет их семьи дома без еды! Кстати сказать, про пиратов: две бочки пороха они не продали. Зато продали вёсельную барку и купили 5 рыбацких лодок-плоскодонок. Загрузились в них, пришвартовались к фрегату, с которого Лихой Лондбю им грозил, прокрадываются внутрь, закладывают бочки в пороховой склад, поджигают фитиль подлиннее. А потом с боем прорываются на свою пришвартованную неподалёку «Резвую Элизабет» и покидают акваторию порта.
Когда дежурные начинают бить в колокол, то губернатор выходит на балкон своего дома и видит, как половину его фрегата разрывает в щепки! Теперь у него остался один старый фрегат, два брига и 5 лодок-плоскодонок.