Последний синтезатор

Mar 28, 2014 09:25

Вчера состоялся последний спектакль "Синтезатор любви" в театре Маяковского, больше его уже не сыграют. И наверное, я бы в третий раз не пошла его смотреть, если бы не это обстоятельство. И не потому, что спектакль мне не нравится, не трогает и не задевает, а потому, что мне показалось, что для меня его достаточно. Но это был последний раз, поэтому я не могла не пойти.
Сначала мы ходили с мамой, потом с Иришкой, вчера вытащила мужа, который вообщем-то любит театр, но вчера он вертелся на стуле, объясняя это тем, что у него болит спина.
Порадовало меня безмерно то обстоятельство, что зрительный зал был почти полон. В последнее время (то есть в этот сезон) я такого не наблюдаю.
А еще мне снова повезло. Позади меня все первое действие просидели Н.Кобелев и М.Карбаускис. Сидеть невдалеке от худрука становится доброй традицией, чему я несказанно рада. В конце первого действия вышеобозначенные люди покинули свои места, я проводила одного из них долгим взглядом и получила порцию ревности от супруга.
А теперь чуть-чуть о спектакле.
Смешного в нем предостаточно, но эти шутки мне уже знакомы. Я смотрю его по-другому и жду всегда последних минут. Это самая пронзительная сцена спектакля, да и самая драматичная, пожалуй. Что выбрать: семью, которая тебя любит, или творческий всплеск, который искал на протяжении последних лет. И оказывается, что ничего не изменилось: бывшая жена Коринна все так же верно и преданно любит Джерома, дочка скучает по отцу, а ему, талантливому композитору-неудачнику, важно найти звуки любви, вычленить их из привычных, повседневных звуков. Для этого он записывает на пленку все, что слышит вокруг себя, даже то, что записывать неэтично. Этим он ранит тех, кто по-настоящему любит его. Человек тем и отличается от робота, что у него есть чувства. Порой кажется, что робот-няня в этом спектакле человечнее главного героя.
Мне показалось вчера, что Лобоцкий уже до спектакля попрощался со своим образом. Не хватало его эмоций, хотя я прекрасно понимаю, что особенность его персонажа и заключается как раз в отсутствии эмоциональности, чувствительности. Но раньше было лучше. А может, я просто привыкла видеть его в других ролях, которые подходят ему теперь куда больше: слуга господина Пунтиллы - Матти, слуга Канта. Вчера в нем не было искры, не было огня.
После спектакля было много цветов и поклонов. Потом погас свет и остались одни декорации и полный зал, благодарящий актеров за игру. Спектакль шел с 2002 года, его сыграли более 100 раз.
Прощайте, Джером, Коринна, Зоя, Джейн. Прощай, "Синтезатор любви".
"Не знаю почему, но мы тебя любим"!

впечатления, театральное

Previous post Next post
Up