Мазурочная кадриль по Целлариусу

Nov 03, 2015 09:31

Источники:
Описание из источника 1847  https://books.google.ru/books?id=DOUqAAAAYAAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false страница 85
  Описание из русского перевода Целлариуса 1848 года
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003561807#?page=89
http://socialdance.stanford.edu/Syllabi/Cellarius_Mazurka_Quadrille.pdf - реконструкция Ричарда
http://vk.com/topic-73820307_30474361 - перевод реконструкции

Обобщенное описание, которое танцуем мы

Выбор шагов мазурки и тур-сюр-пляс (tour sur place) целиком и полностью зависит от танцора.

Вступление (соединино по музыке с фигурой А):
Поклон партнеру. Поклон углам.
1- 8 Взявшись за руки весь сет Rond налево [4 такта], направо[4 такта]. *1
9-16 В парах tour sur place в одну сторону [4 такта], и в другую [4 такта].

Фигура A.
1-8 Полный chaine anglaise [8 тактов].
9-12 Кавалеры в парах начинают promenad [2 такта], и быстро делают половину оборота за локти, подхватывая чужую даму [1 такт], променад вперед до места vis-a-vis [1 такт]
13-16 tour sur place [4 такта].
17- 32 Повторить всю фигуру, таким образом все возвращаются на свои места [16 тактов].
33-64 Фигуру повторяют соседние пары [32 такта].

Фигура B.
 Пропустить 8 тактов.
1-4 Основные пары en avant[4 такта]. Поскольку 4 шага вперед это очень много, можно сделать два и длинный ключ или три и топ-топ.
5-8  Et en arriere.Вернуться назад боковыми мазурочными шагами [4 такта]. 2*
9-12 Demi promenad [4 такта].
13-16 Tour sur place на местах vis-a-vis [4 такта].
17-32 Повторить фигуру. Таким образом все возвращаются на свои места [16 тактов].
33-64 Фигуру повторяют соседние пары [32 такта].

Фигура C.
Пропустить 8 тактов.
1-8  Дамы главных пар - поворот за правую руку [4 такта], поворот за левую руку. В конце дамы подают кавалерам правые руки, кавалеры берут правую руку дамы своей правой рукой, поворачиваются направо, левая рука на талии дамы [4 такта].
9-12 В этой позиции  demi promenad на места vis-a-vis, дамы продолжают держаться за левые руки [4 такта].
13-16 Кавалеры, не отпуская талию дамы, делают tour sur place. Кавалеры лицом вперед, дамы спиной назад. [4 такта].  В завершении кавалер доворачивается до првильной позиции. В конце фигура повторяется вплоть до этого момента.
17-24 Мулине за правые руки в четверке (только главные пары), полный оборот. [4 такта, Дюранг пишет, что 6 тактов]. Кавалеры, отводят своих дам на места откуда начинали мулине. [4 такта, по Дурангу - 2 такта].
25-40 Дамы главных пар повторяют 1-16, все возвращаются на свои места.  [16 тактов].
41-80 Фигуру повторяют соседние пары [40 тактов].

Фигура D.
 Пропустить 8 тактов.
1-8 Первая пара делает promenad внутри сета, возвращаясь на свое место. [8 тактов].
9-16 Tour sur place в одну сторону [4 такта] - и в другую [4 такта].
17-20 Первая пара - promenad вперед [2 такта], кавалер проводит даму перед собой справа налево, не отпуская руки. Левой рукой берет за левую руку даму визави (В это время кавалер находится правым плечом к даме визави). Обе дамы берутся за руки за спиной кавалера [2 такта].
21-24  В этой позиции (Три Грации, или просто Грации), все трое небольшими па en avant, все лицом вперед (мы танцуем лицом к месту 1ой пары), плечом к плечу. [4 такта]
25-28 Все трое en arriere, затем дамы останавливаются, а кавалер, проходит под руками дам, таким образом руки остаются скрещенными у всех. [4 такта].
29-32 Все трое делают голубцы по кругу направо, таким образом, что дама визави возвращается на свое место [4 такта].
33-36 Первая пара promenad на место в то время, как пара визави танцует tour sur placeс на месте. [4 такта].
37-40 Первая пара tour sur place на месте. Целлариус не упоминает, чем в это время занимается пара визави, но логично предположить, что они продолжают танцевать tour sur place[4 такта].
41-160 Фигуру повторяют соседние пары (120 тактов).

Фигура E.
Пропустить 8 тактов.
1-4 Главные пары demi chaine anglaise, в конце которого кавалеры, не отпуская левую руку партнерши, делают полповорота направо и кладут левую руку дамы на свое левое плечо, правая рука кавалера в это время проходит под левой рукой партнерши и оказывается у нее на талии [4 такта].
5-8 В этой позиции они tour sur place: кавалер спиной вперед, дама лицом [4 такта].
9-16 Повторить 1-8 [8 тактов].
17-20 Главные пары demi rond налево [4 такта].
21-24 Продолжая движение, пары берутся за руки: rond налево в своих парах [4 такта].
25-28 Главные пары снова берутся за руки и demi rond налево [4 такта].
29-32 Продолжая движение, пары берутся за руки: rond налево в своих парах на своих местах [4 такта].
33-40 Главные пары делают cheine внутри сета по квадрату - правой рукой с визави, левой с партнером, правой с визави, левой с партнером на своих местах [8 тактов].
41-48 Tour sur place в одну сторону [4 такта]. И в другую [4 такта].
49- 96 Фигуру повторяют соседние пары (48 тактов).

Окончание (исполняется после последней фигуры)
1-16 Не останавливаясь, взяться всем за руки в grand rond - 8 шагов налево[8 тактов] и 8 шагов направо [8 тактов]
17-32 Grand Chain, начиная за правую руку со своим партнером [16 тактов].
33-40 Tour sur place до конца музыки.

*1 в Целлариусе указано, что 8 тактов налево, 8 тактов направо. Мы танцуем по 4 по Реконструкции Ричарда Паверса
2* у Целлариуса не описано на каких шагах возвращаться. На ФСТ-2014 Ричард давал вариант возвращения не на боковых шагах, а спиной. Мы танцуем на голубцах

Previous post Next post
Up