Оригинал статьи Susan de Guardiola
A Late Victorian Galopade Country DanceПеревод с английского Ксении Чумараевой.
Контрдансы-галопады попадаются чаще всего в источниках начала середины 19-го века (1830-е и 1840-е), но позже они тоже были известны. Танец “ Galopede ” (вариантов написания много) все еще можно встретить в фольклорных и классических танцевальных коллективах Британии и ее бывших колоний, таких как Австралия.
Я нашла эту конкретную галопаду в двух источниках, даты изданий приблизительные:
Rudolph Radestock,
The Royal Ball-Room Guide (London & Otley, примерно 1877) и
The People's Ball Room Guide, под редакцией James Scott Skinner (Dundee & London, примерно 1905).
Обе эти книги хотя бы частично составлены (вернее, скопированы) из каких-то других учебников танцев. У меня есть подозрения, что существует некий более ранний единый источник для этой галопады, ведь этот танец по всем показателям похож на танец 1840-х. В конце концов, он кажется слишком старомодным для конца 19-го и начала 20-го века. Я бы также сказала, что он более типичен для Англии или Шотландии, а не для Америки, ведь в Америке галопады были не так известны и долго не продержались.
Скиннер характеризует эту галопаду как детский танец: «В продолжение марша на детском балу». Имеется ввиду, что после завершения Гранд Марша в линиях из пар (
построение в отряд) нужно развернуть в разные стороны чередующиеся линии танцоров так, чтобы получить две параллельные линии из пар, как на изображении слева, взятом из The People's Ball Room Guide. Рейдсток не указывает возрастную группу, но взрослые однозначно баловались галопадами - как и гораздо
более глупыми вещами - в бальных залах 19 века. Это приятный, простой танец, который хорошо подойдет для начинающих.
Этот танец разбит на части, как и
многие ранние галопады: фигуры для всего сета, фигуры для первый двух пар, и галоп вниз по центру сета в качестве прогрессии.
Контрданс Галопада (32 такта)
4 такта Все вперед и назад
2 такта Все вперед, дамы напротив меняются местами правыми плечами
2 такта Назад с новыми партнерами
8 тактов Повтор. Дамы возвращаются к своим изначальным партнерам
8 тактов Первые две пары шен-де-дам
8 тактов Первые две пары галоп вниз по центру сета. Остальные пары сдвигаются наверх сета.
Ни в одном источнике не указана начальная позиция, но по моему усмотрению все держатся за руки в линиях. При втором выдвижении вперед кавалерам желательно укорачивать свои шаги, при этом направляя дам своей правой рукой. Это поможет дамам, так как им потребуется скорость и пространство для маневра, чтобы поменяться местами и развернутся возле кавалера напротив.
Скиннер описывает шаг променада, «это галоп, а не скачки», для движения вперед и назад. Я это интерпретирую как две последовательности шагов «скольжение-закрытие-скольжение» вперед и две назад. Я бы использовала тот же шаг для шен-де-дам, хотя простые шаги вполне подойдут для любой из фигур. Рейдсток ничего не говорит о шагах.
После последнего поворота в шен-де-дам обе пары встают в закрытую вальсовую позицию, или может быть даже в позицию с перекрещенными руками (она особенно хорошо вытекает из шен-де-дам ) и продвигаются вниз на галопе. Скорее это одно длинное движение «галоп на 16 скольжений», а не какая-нибудь версия
с поворотами на 2 или 8 скольжений. В длинном сете все это может превратиться в эстафету - кто быстрее доберется вниз и встанет в линии, прежде чем начнется следующий проход танца.
Музыка
Для этой галопады подойдет любая мелодия для контрданса или галопады с двухдольным размером на 32 такта. Скиннер предлагает следующую музыку: «последняя фигура кадрили La Pasha» (возможно это Charles d'Albert's
The Pacha Quadrilles ?), а также, что интересно, слова песни, которые можно напевать во время шен-де-дам: "Come, dance along with me / 'Twill fill your hearts with glee." («Пойдемте, станцуем вместе со мной/ Это наполнит ваши сердца радостью»)