Летний Вечер Танцевальных Каникул - 2014! Схемы танцев.

Aug 19, 2014 02:29

"DOMINO FIVE (R5x32)" ("ДОМИНО ПЯТЬ/ВОСЕМЬ...")

Взято: http://www.rscdsleeds.org.uk/dancecrib.asp?ID=748
На 5 или 8 человек ( можно еще прибавлять по три человека)
Записала Елена Аркатская.
Исходное положение: 4 человека квадратом пятый в середину. Каждый имеет свой номер , расчет в квадрате идет по часовой стрелке.

1-4 ( 8 счетов)  - 1, 2, 5 номер  мулине правыми руками
5-8 ( 8 счетов) - 3,4,5 номера мулине  левыми руками
9-16 ( 16 счетов)  - 1,5,3 правый хей,  в заключении 5 номер становится лицом к 4
17-24 ( 16 счетов) - 4, 5, 2 левый хей, ,  в заключении 5 номер становится лицом к 1
25-26 ( 4 счета) - 5 меняется с 1 правыми плечами
27-28 ( 4 счета) - 1 меняется с 4 правыми плечами
29-30 ( 4 счета ) - 4 меняется с 3 правыми плечами
31-32 ( 4 счета) - 3 меняется с 2 правыми плечами и 2 становится номером 5, танец начинается сначала( остальные номера также приобретают новый порядковый номер в зависимости от того  на какой позиции оказались)

Оригинальная схема:
5 person Sq.Set with 5th person in centre
1- 8 5+1+2 dance RH across, 5+3+4 dance LH across
9-16 5+1+3 dance RSh reel of 3 (5 & 1 pass RSh to start)
17-24 5+4+2 dance LSh reel of 3 (5 & 4pass LSh to start)
25-32 5 changes place with 1 (pass RSh), 1 change pl with 4, 4 change pl with 3, 3s change pl with 2 & 2 becomes new 5 (similar to Fisherman's Reel)

"ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС"

Источник. Танец показан Фабио Молика.
"В книге Collins Pocket reference Scottish Country dancing автором этого танца назван Алекс Мур
http://en.wikipedia.org/wiki/Alex_Moore_(dancer)- у шотландцев это Circle waltz) " - комментарий от  Йоко, см.http://hda.org.ru/dancelib/2/
Исходное положение: открытые пары лицом в круг, держась за руки - формируют общий круг.
Особенности танца. На последнем проходе -  вальс до конца мелодии.

1 часть (16 тактов)

1-2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой

3-4 Дама переходит к следующему кавалеру, обходя кавалера справа за 2 вальсовых шага. (как 1 вальсовый поворот). Кавалер пропускает даму, отходя немного назад-вперед

5-16 Повтор 1-4 ещё 3 раза. В заключение - когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару - кавалер лицом по линии танца, дама - спиной.

2 часть (16 тактов)

1-4 4 шага-глиссе в центр круга

5-8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной в круг, а дама - лицом.

9-15 Вальс.

16 Кавалер доворачивает даму до исходного положения - лицом в круг.

"PUCK'S DECEIT" ("ШАЛОСТЬ ПАКА")

Источник: журнал Impropriety (2006).
Сам танец датирован 1997 годом, авторы Chris Sackett and Brooke Friendly.
Longways for as many as will. Duple minor set.

1-4 Первая пара полтора оборота правым плечом (gypsy turn), в то время, как вторая пара медленно делает cast up, выстраиваясь примерно в одну поперечную линию с первой парой, но с учётом того, что дальше...
5-8 Один оборот правым плечом (gypsy turn) с контрпартнёром (к которому мы сейчас стоим лицом), плавно переходящий в...
9-16 Хэй на четверых в поперечной линии, начиная правым плечом с тем, с кем мы только что кружились (фактически - продолжая это кружение). Заканчиваем - лицом вверх по сету.
17-20 Двойной шаг вперёд и двойной назад в линиях.
21-23 Gate: первые из центра линии идут вперёд, вокруг вторых, чтобы закончить на вторых местах лицом в сет, вторые идут назад, помогая первым выполнить этот манёвр в музыку.
24: Первая пара сходится в центре сета и делает 1/2 поворота правым плечом (gypsy turn), чтобы оказаться как бы на своих местах. Эти 1/2 поворота сливаются с 3/2 поворота в начале фигуры, чтобы образовать 2 полных поворота.

"POSTIE'S JIG" (ДЖИГА")

Взято :http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/254
Опубликовал(а): Юся
Опубликовано: 03.09.2010
Происхождение: современный шотландский танец
Описание: Minicrib
Longway на 4 пары.

1-4 Первая и четвертая пары сет, cast off на одно место (1-я - вниз, 4-я - вверх), вторая и третья соответственно сдвигаются на их места.
5-8 Первая и четвертая пары танцуют пол-восьмерки: первая вокруг второй, четвертая вокруг третьей пар.
9-10 1 и 4 кавалеры берутся внутренними руками делают арку, в которую проходят 1 и 4 дамы, держащиеся руками (дамы и кавалеры при этом меняются местами).
11-12 Каждый 1 и 4 танцор подает свободную руку ближайшему углу и с ним кружится до новых сторон - так что первая пара оказывается между 2-ой, а четвертая - между 3-ей.
13-16 Повторение тт.9-12, но руки поднимают пара, идущая снизу сета: в результате 1 и 2 дамы стоят на стороне дам, кавалеры - на стороне кавалеров.
17-20 Повторение тт. 9-12, но в результате 1 пара оказывается между 3-ей, а 4 - между 2-ой.
21-24 Повторение тт. 13-16, все вернулись на те места, куда пришли после 8 такта.
25-28 1 и 4 пары - половина Rights & Lefts - шен на 4-х по полукругу на каждую смену 2 такта (всего 2 смены) - в результате все стоят на своих сторонах, последовательность пар: 2413.
29-32 1 и 4 пары круг за правые руки.

"SIR ROJER DE COVERLY" ("ВИРГИНСКАЯ КАДРИЛЬ")

Источник: один из вариантов описания танца XIX века
Исходное положение: Longway на 4 пары.

1 часть
1-4 1К и 4Д - круг за правые руки.
5-8 То же самое для 1Д и 4К.
1-4 1К и 4Д - круг за левые руки.
5-8 То же самое для 1Д и 4К.
1-4 1К и 4Д - круг за обе руки.
5-8 То же самое для 1Д и 4К.
1-4 1К и 4Д - dos-a-dos правыми плечами.
5-8 То же самое для 1Д и 4К.
2 часть
1-8 1К берет свою даму за руку, и все пары идут несколько шагов вперед, затем 1П cast off в хвост колонны, остальные следуют за ними. 1П в конце колонны делает «арку».
1-8 Остальные пары, обходя первую пару за спинами, проходят под «аркой».
1-8 1П начинает движение в голову своей четвёрки:
Cross правыми плечами, обход 4П за их спинами (cast up), cross правыми плечами между 3П и 4П, cast up 3П за их спинами, cross правыми плечами между 2П и 3П, cast up 2П за их спинами.
1-2 1К и 1Д сходятся и берутся за руки.
3-4 1П - полкруга за обе руки.
5-8 1П приставными шагами движется в хвост колонны и встаёт последней парой.

"THE FLIGHT OF THE FALCON" ("ПОЛЁТ СОКОЛА")

(J8x32) 3C (4C set) B Priddey Anniversary Tensome
Взято : http://www.scottish-country-dancing-dictionary.com
Показано на ФИТ 2011 Фабио, записано Аркатской Еленой
Лонгвей на 4 и более пары

1- 8 ( 16 счетов) 1 пара 2 падебаска и cast off , ~ 1,5 поворота за левые руки таким образом , чтобы встать в диагональ : 1 К и 1 Д лицом к 3Д ( 1 Д за спиной 1К), 2 К за спиной 1Д.
9-16 (16 счетов) Правый хей в тандеме, когда 1 пара танцует как бы за одного кавалера, на концах восьмерки попеременно пропуская друг друга вперед.
1 пара выстраивает вторую диагональ: 1К и 1Д лицом к 2Д ( 1 Д за спиной 1К), 3 К за спиной 1Д.
17-24 ( 16 счетов) Правый хей в тандеме.
25-28 (8 счетов) 1 пара снова выстраивает диагональ: 1К лицом к 3 Д, 1Д лицом к 2К - Поворот за правые руки. 1 пара разошлась правыми плечами и построила новую диагональ : 1К лицом 2 Д, 1Д лицом к 3К.
29-32 (8 счетов) Поворот за правые руки. 1 пара cross правыми плечами до своих мест.

Оригинальная схема:
1- 8 1s set, cast 1 place and turn LH to 1M facing his 1st corner with his partner behind him
9-16 1M followed by partner dance a full RSh diagonal Alternating Tandem reel of 3 with 1st corners and end facing Ladies 2nd corner
17-24 1M followed by partner dance a RSh Alternating Tandem reel of 3 with 2nd corners and 1s end facing own 1st corners
25-32 1s turn 1st corners RH, 2nd corner RH and dance back to 2nd place own sides

"POP GOES THE WEASEL"

Взято: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/289

Датировка: вторая половина XIX века
Реконструирован: Сюзан де Гьярдиола
Описание выполнено: по публикации Pop goes the weasel
Записан: Евгенией Солениковой
Longway for as many as will, duple minor set.

1-8 Первая пара идет вниз по сету и обратно на свои места внутри сета.
9-16 Пара разделяется и идет вниз-вверх снаружи сета.
17-24 Первая пара и вторая дама кружатся влево (3 такта), вправо (3 такта) и на последние два такта дама ныряет в воротики, сделанные первой парой. В это время все вокруг скандируют Pop goes the weasel!
25-32 Аналогично кружатся со вторым кавалером проныривают его.

"IRISH TROT" ("ИРЛАНДСКАЯ РЫСЬ")

Взято: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/287
Датировка: конец XIX века
Источник: Link, Charles. Unique dancing call book. Rochester, N.Y., C. Link, c.1893.
Реконструирован: Евгенией Солениковой
Longway. Изначально танцевался на 6 пар, в настоящее время исполняется на 4 или 5 пар. Танцуется на простых шагах (Мы танцуем на шассе).

1-4 Первая пара спускается вниз по сету.
5-8 Дама проходит на первое место за спиной кавалеров, кавалер - за спинами дам.
9-16 Первая дама (и все кавалеры за ней) обходит линию дам - сначала за спинами, затем перед лицами. Все кавалеры опируют движения первой дамы, а дама идет как хочет.
17-24 Аналогично первый кавалер и линия дам.
25-40 Мельница.
Мельница
Такты Описание
1-4 Кружится первая пара за правые руки.
5-6 1К и 2Д, 1Д и 2К поворот за левые.
7-8 Первая пара поворот за правые.
9-16 Аналогично провороты с третьей - со своим - с четвертой - со своим до своих мест.

Примечания:
В варианте на 5 пар первого кружения первой пары нет, далее - аналогично предыдущему варианту.

"НОРВЕЖСКАЯ КРУГОВАЯ"

питерская "норвежская" круговая
Схема взята с сайта http://villanella.ru
Исходное положение: все в кругу держатся за руки.

16 увесистых шагов по кругу, 3 шага все в круг, не размыкая рук, на 4 счет - привстали и топнули пятками, опускаясь ("топ"), одновременно все хлопнули в ладоши. На 3 шага разошлись, на 4 счет топ, в круг 3 шага, на 4 счет - топ, из круга - 3 шага и топ.

Отпустили руки, девушки на 3 шага (все начинают с правой ноги выходы в круг)в круг, на 4 счет каждая смотрит направо и хлопает по протянутой руке партнерши, одновременно протягивая полусогнутую левую руку налево, чтобы по ней тоже хлопнули. На 3 шага вернулись, на 4 счет аналогичный хлопок всем кругом.

На 3 шага вышли юноши , хлопнули, вернулись обратно, хлопнули. Пока в кругу играют в ладушки, стоящие на месте тоже хлопают 1 раз, чтобы было слышнее, но просто в ладоши.

Далее выходят девушки, хлопают и при отходе сдвигаются на одного кавалера влево. Выходят юноши , хлопают и сдвигаются на одну девушку вправо. Далее кавалеры поворачиваются к партнерше слева и протягивают с ней друг другу правые руки.

На 4 шага обходят друг друга, оказываясь на четвертом шаге спинами друг к другу, но каждый на том же месте, с которого начал обход, и протягивают следующему партнеру левые руки. Меняются с ним на два счета (полоборота). Фигура называется шен ("цепочка")и выполняется вся на 16 счетов, после чего все разворачиваются в круг и снова все сначала. В шене все девушки идут в одну сторону, парни, соответственно, в другую.

"THE DUKE OF PERTH"

Исходное положение: Longway for as many as will, triple minor set.

1-8. 1 пара делает круг за правую руку, cast off, круг за левую руку. В конце фигуры К1
остается лицом к Д3, а Д1 к К2.
9-10. К1 и Д3, Д1 и К2 swing за п.р.
10-12. К1 и Д1 в центре swing за л.р.
13-14. К1 и Д2, Д1 и К3 swing за п.р.
14-16. К1 и Д1 swing за л.р.
17-24. К1 и Д1 set and turn corners.
25-30. К1 reel of three на линии дам; Д2 reel of three на линии кавалеров.
31-32. К1 и Д1 переходят на места К2 и Д2 соответственно.

"LA BOULANGER" ("БУЛАНДЖЕ")

Исходное положение: Круг на 6 пар, пары рассчитываются от 1 до 3. Параллельно танцует 2 пары.

1 часть
1-16. Все пары, взявшись за руки, Grand Rond (по кругу влево и вправо до своих мест)
1-2. 1Д подаёт правую руку правому кавалеру и танцует с ним turn. 1К тем временем
выходит в центр круга.
3-4. 1Д и 1К turn за левые руки.
5-6. 1Д и 3К turn за правые руки.
и т.д. (4,5) до своих мест.
После завершения этой части танец начинается сначала (Grand Rond), но ведущей
выступает уже вторая дама.
Когда все дамы станцуют фигуру, танец продолжают кавалеры:
2 часть
1-2. 1К подаёт левую руку стоящей слева даме и танцует с ней turn, тем временем 1Д
выходит в центр круга.
3-4. 1К и 1Д turn за правые руки.
5-6. 1К и вторая слева дама turn за левые руки.
и т.д. до своих мест.

"МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ"

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко)
Опубликовано: 02.09.2007
(последнее обновление: 12.09.2007)
(неофициальное название, это просто популярная «народная» схема)
Источник: привезено из Москвы Р. Кондратенко
Датировка: неизвестно.
Музыкальный размер: 2/4, в одном такте 2 счета, на каждый счет приходится один шаг (pas marche)
Исходное положение: все пары стоят в одну линию по кругу, лицом в центр.

1 - 2 Три шага в центр и разворот лицом друг к другу в позицию, обратную исходной. Пара держится правыми руками до момента разворота.
3 - 4 Три шага из центра и разворот строго лицом друг к другу. Пара держится левыми руками до момента разворота.
5 - 8 Повторение предыдущих четерех тактов.
9 - 12 Обход друг друга по часовой стрелке, не разворачиваясь (корпус все время в одном положении). Иными словами оба, смотря только вперед, сначала по дуге обходят друг друга. В противофазе рекомендуется оглянуться и стрельнуть глазками. Затем спиной по дуге, завершающей круг, возвращаются на свои места.
13 - 14 «Круазе» (на два счета кавалер и дама делают небольшой подшаг друг к другу, их левые руки соединяются и изящно поднимаются вверх, так, чтобы партнеры смотрели друг на друга под аркой из соединенных рук; еще на два счета кавалер и дама возвращаются назад).
15 - 16 Кавалер и дама обходят друг друга по часовой стрелке, однако на половине круга встречают партнеров из соседних пар и образуют новые пары (партнер с дамой из пары справа, дама с партнером из пары слева). Новые пары становятся в исходную позицию.

"ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО"

Постановочный эльфийский танец.
Исходное положение: парами в кругу, К слева, все держаться за руки (лицом в круг)

Все шаги исполняются на полупальцах, общий стиль - легкий, "будто эльфы порхают над поляной, едва касаясь ногами травы"
Основной шаг вбок:
1 - шаг левой ногой налево
2 - шаг правой ногой накрест назад
3 - шаг левой ногой налево
4 - правую занести назад (у щиколотки), с подъемом на еще более высокие полупальцы ("легкий подпрыг без отрывания ноги от пола")
То же с правой ноги направо

Основной шаг вперед-назад:
1 - левой ногой вперед
2 - закрыли правую сзади
3 - левой ногой вперед
4 - правую занести назад (у щиколотки), с подъемом на еще более высокие полупальцы

1 часть
1-4 - влево
1-4 - вправо
1-4 - вперед (в круг)
1-4 - назад (из круга)2 часть
"Линза"
1-4 - Д делает основной шаг влево, оставаясь лицом в круг. К в это время тоже делает основной шаг влево, но на счет 1 резко разворачивается через левое плечо на 180 градусов, оказываясь лицом из круга. Т.о. когда оба партнера делают основной шаг в свое лево, они проходят мимо друг друга спинами (Д лицом в круг, К - лицом из круга). К при этом вначале "проводит" свою Д рукой в нужном направлении, затем руки отпускаются.
1-4 - Д делает основной шаг вправо (лицом в круг). К тоже делает основной шаг вправо, но проходит уже не за спиной, а перед лицом своей Д (лицом к ней).
Т.о. в итоге партнеры стоят левыми плечами друг к другу, Д лицом в круг, К - лицом из круга).

"Шен"
1-4 - Партнеры соединяют левые (ближайшие друг к другу) ладони и за 1 основной шаг вперед обходят друг друга.
1-4 - Соединить правые ладони со следующим партнером и за 1 основной шаг вперед обойти его.

Танцвечер, Описания танцев

Previous post Next post
Up