[Лет 30 тому назад на танцы смотрели как на искусство - с упрощением их это зло понемногу исчезло.] Лет 30 тому назад смотрели на танцы как на искусство почти равное музыке и поэзии, его изучали с малолетства, довольно серьезно; оно входило в обязательный курс воспитания , им хвастались в обществе, и мужчины старались друг перед другом щегольнуть грациозностью немножко изысканною, правда, так как не редко она приобреталась часовым позированием перед зеркалом. Зато танцевать на бале хорошо, не рискуя попасть на язычек насмешников было делом немаловажным для танцора, не говорю для танцорки, так как девицы, воспитанные в то время в казенных заведениях и в пансионатах, все танцевали более или менее изящно. Но не дешево обходились балы и бедным хозяйкам, которые в поте лица нередко хлопотали об устройстве кадриля, и многие девицы, за неимением умелых кавалеров, возвращались грустно домой, не протанцевав ни одного танца.
С упрощением общественных танцев, это зло понемногу исчезло, и, понаглядевшись как танцуют за границей, мы , мало по малу, отбросили устарелую щепетильность и чопорность: теперь мы танцуем от души, танцуем все без разбора, т.е. ходим, бегаем, кружимся, прыгаем под музыку, смеясь и остроумно болтая, нисколько уже не заботясь о разнообразных движениях ног, удивлявших, бывало, своим антраша, глиссадами, соте, ретомбе, балансе и пр. Осталось только шассе большое и малое, и боковое и обратное да еще кругообращение. Но и это немногое число па, упрощенных до последней возможности для того именно, чтоб сделать их доступными всем и каждому, должно уметь хорошо выполнить, а для этого необходимы некоторые указания, специально касающиеся выправки ног, осанки туловища, положения рук.
Поклон мужчины выполняется, как известно, наклонением верхней части тела, а реверанс дамский достигается легким сгибом колен, отстановкой несколько назад левой ноги и приседанием на ней с мягким отклонением туловища назад. Руки слегка прикасаются к юбке платья, чуть чуть приподнимая ее, а голова немного склоняется для поклона.
Настоящий, изящный французский реверанс есть принадлежность менуэта, этого восхитительного прадеда танцовального искусства, но современная небрежность и упрощенность общественных танцев, изгнали его совершенно из танцовальной залы, сохранив слабую тень в кадриле-лансье и подчинив его ускоренному темпу кадриля, что разумеется, его изуродовало: форма осталась, но нет той приличной важности, того благородного достоинства, той как бы выразительности, menuet a la reine, которые составляют как бы душу придворного менуэта (Menuet a la reine).
(Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев, составила М. Ю. Петрова, 1878)