Это - я.
Я смотрю "Алису в Стране Чудес" в 3D. Сразу пару слов о самом кинотеатре можно? Ну можно, да?
Так вот! В этом кинотеатре тигру не докладывают мЯ-сааа! Ой... В смысле, не дают ни поп-корна, ни кока-колы. Предупреждая "фи" и "фе" тех, кто ненавидит хрустящих поп-корном и причмокиващих колой, скажу следующее. В "обычной", не-киношной жизни я не ем поп-корн. И даже не пью колу. Но поп-корн и кола в кинотеатре - это для меня священный ритуал, приблизительно настолько же священный, как для индусов корова. И что же я обнаруживаю? Стойло для коровы есть (в виде "гнезда" под стакан с напитком), а коровы нет. Нехорошо, товарищи, скажем прямо.
Зато "Хорошо!"(с - достающий из штанин Маяковский) - это широкие проходы и мягкие кресла. Особенно порадовали широкие проходы - было где протянуть затекшие ноги. Ну, виртуально выражаясь, фигурально говоря.
Даа... Пожалуй, придется еще поправить галстук. В смысле, начать издалека.
Когда мне было 16 лет, мы с классом ездили на экскурсию в Геленджик. С остановкой в Ростове-на-Дону. Где мы гуляли целый день до пересадки на следующий поезд. И, дабы скоротать время, сходили на сеанс в стерео-кино. Как сейчас помню, смотрели мы юного Вову Преснякова в фильме "Она с метлой, он в черной шляпе". До сих пор не могу забыть птичек, "впорхнувших" в зрительный зал. Когда шла на "Алису", предвкушала нечто подобное...
Но.. То ли переиграли мы в компьютерные игры, то ли испортили нас компьютерные графики... Зрелищно, красиво, глубоко.. А не трогает. Ситчик-то веселенький, но максимум, что вызывает - снисходительную улыбку. Птичка вылетела только практически в конце фильма - в виде Гусеницы-бабочки, запорхнувшей в зал... Остальное, как в пантомиме, разбивалось о невидимую стену.
И тем не менее!
Бертон, ах, Бертон! Ну обожаю же я тебя! Мне тяжело назвать любимую книгу, музыкальную группу и композицию, театральную постановку... Но любимый режиссер - это Бертон (любимый цветок - орхидея, любимый фрукт - грейпфрут, а стихи я почти не люблю (au revoir, Monsieur Pouchkine).
Итак, Маша Горошкина (еще кому-то кажется, что исполнительница роли Алисы Миа Васиковска похожа на Наталью Сеземан, сыгравшую роль Маши Горошкиной в любимом мною фильме "Когда я стану великаном?")
Так вот, Маша, тьфу ты, Ам-Алиса-без-груди (сорри, так, вырвалось к слову) не хочет выходить замуж. Я бы тоже не захотела. Жених, хоть и лорд, какой-то пучий - пучеглазый и пучит его постоянно. От такого не только за Белым Кроликом сбежишь, но и без мыла в нору пролезешь, а также выпьешь какую-то гадость и съешь довольно цивильный на вид пирожок.
Собственно, я бы сделала все то же самое, а Бармаглота вообще придушила бы собственными руками, даже без Вострого меча. Потому что там - ОН. А ОН - ни много, ни мало, душка-милашка Джонни Депп!
Что меня очень подкупило в Бертоновском Безумном Шляпнике - это то, что он предстает Человеком с Историей. И когда, опомнившись от конвейера шляп для Красной Королевы, он бросается с цепью на ноге из стороны в сторону, эта штука, доложу я вам, посильнее Гамлета! (см. постановку Ю. Любимова). Нет, я не стебусь. Это по-настоящему сильно. Я ведь тоже, ежели кому приснюсь, то не назову больше этого человека нормальным.
Бертон умудряется каким-то образом сделать душу большой, а туфельку - маленькой. В смысле, Алису. В смысле, не вдохни он душу Бармаглоту, оставь он его бессловесной, пышущей фиолетовым огнем скотиной - подвиг Алисы нивелировался бы. Ну подумаешь, обпившийся бензина варан-переросток! Но нет, Оно - разумное, а не тупо злое, а от того еще более опасное и... живое. И уже не остается никаких сомнений по поводу того, почему Белая Королева
(люблю я Энн Хатауэй, а тут она еще и реально смешная) сама не заморила червячка втихую - не убивает она ЖИВЫХ существ.
Чего не скажешь о
Королеве Красной. Та рубит головы направо и налево. А и правильно, пошто боярыню обижают? Один умял высоковельможный торт, другой для солидности под камзол подушку запихнул, третья вообще.. стыдно сказать, сиськи силиконом накачала. И в личной жизни никакого тебе счастья. Любезный друг едва не порешил. Так что, с женской точки зрения, я Ирацибету, конечно, понимаю. Тем более в блистательном исполнении Хелены Бонэм-Картер. (А Валет - сволочь, хотя и высокого роста).
Надо заметить, что Алису, все же, во многом "спас" русский дубляж. Убери Алисе голос и интонации - ее лицо и язык тела роль не вытягивают, увы. Хотя Бертон утверждал, что: "Мы просмотрели множество претенденток, но только у неё нашёлся тот тип эмоциональной прочности, благодаря которому она проявляет твёрдость в решениях, что делает её похожим на кого-то старше, но с юным умом». Я люблю тебя, Бертон, но истина мне дороже! "Не верю!".
А вот голос Ширвиндта только отполировал образ безупречного и (Дамы и господа! *барабанная дробь*) Лучшего в Истории Кино и Анимации Чеширского кота! (*бурные аплодисменты*).
Видала я котов без улыбки, а теперь повидала безупречную улыбку без кота. Даешь Оскар Коту! Иначе нет на свете справедливости. Ни-ка-кой.
В фильме нет ни одного "проходного" персонажа. Все они прекрасны - от Сони Садовой до пятого справа в четвертом ряду Карточного Гвардейца. Надеюсь, уже все поняли, что фильм мне очень понравился?
Но... Так не честно, Тим...
Неужели тебе было жалко капельку фиолетово-бармаглотовой крови для Шляпника? И Алиса забрала бы его с собой..
Я ненавижу финал. Ненавижу плоскогрудую карьеристку-феминистку, плывущую на корабле отмстить неразумным китайцам за горы пластмассового ширпотреба.
Я - за Любовь. Любовь Безумную, как Шляпник, и преданную, как Садовая Соня. (А китайцы тоже нужны - кто-то же должен штамповать пластик для ТриДэШных очков).