Оригинал взят у
koparev в
Упыри Главная команда Украинской повстанческой армии (УПА) была создана 1 мая 1943 года. В июне 1943 в УПА была создана военно-полевая жандармерия и служба безопасности (СБУ). Во главе УПА немцами был поставлен Роман Шухевич - обладатель двух рыцарских орденов фашистской Германии, полученных за "работу" в Белоруссии. В письме к греко-латинскому митрополиту Шептицкому Шухевич извещал того о проделанной летом 1942 года "работе":
«Ваша святейшая экселенция. У нас дела идут хорошо, немцы удовлетворены нашей работой». «Работой» были убийства и издевательства, уничтожение тысяч сел. В Белоруссии, где во время войны погиб каждый третий житель, приход к власти в Киеве нацистских сил, выступающих под бандеровскими лозунгами, должен вызывать у всех лишь неприязнь и омерзение. Но молодёжь, ничего не знающая о войне, верит басням о том, что нелюди из ОУН-УПА на самом деле - «герои, сражавшиеся за свободу "Украины"». Каковы же результаты "работы" этих "героев"? Вот свидетельства очевидцев:
В феврале 1943 года, отряд бандеровцев, переодетых советскими партизанами, ввёл таким образом в заблуждение жителей села Парослое Сарненского района Ровенской области, которые весь день угощали банду, а вечером бандеровцы устроили резню. Всего было уничтожено 173 человека, удалось спастись лишь двум селянам, которые оказались завалены трупами, и 6-ти летнему мальчику. Позднейший осмотр показал исключительную жестокость, с которой была совершена бойня. С нескольких человек сняли кожу, женщин насиловали, а после отрезали груди, носы, уши, выкалывали глаза и отрезали головы. Затем «борцы за нэзалэжну» устроили пьянку в доме местного старосты. После ухода банды, среди разбросанных на столе бутылок из-под самогона и остатков еды, был найден 12-ти месячный младенец, прибитый ножом к столу, во рту которого торчал недоеденный огрызок квашенного огурца (Jozef Turowski і Wladystaw Siemiaszko: "Zbrodnie nacjonalistow ukrainskich dokonane na ludnosci polskiej na Wolyniu 1939-1945". - Варшава, 1990, стр. 22).
N.
Из села Волковыя в одну из ночей бандеровцы привели в лес целую семью. Долго издевались над несчастными людьми. Затем, увидев, что жена главы семьи беременна, разрезали ей живот, вырвали из него плод, а вместо него затолкали живого кролика.
M.
На наш двор пришли бандеровцы, схватили нашего отца и топором отрубили ему голову, нашу сестру прокололи колом. Мама, увидев это, умерла от разрыва сердца.Жена моего брата была русинкой. За то, что вышла замуж за поляка, 18 бандеровцев насиловали ее. Очнувшись, она пошла и утопилась в Днестре. Перед казнью националисты обвинили учительницу Раису Борзило в пропаганде советского строя в школе. Бандеровцы ей заживо выкололи глаза, отрезали язык, затем накинули на шею петлю из проволоки и потащили в поле.
«Они превзошли своими зверствами даже немецких садистов эсэсовцев. Они пытают наших людей, наших крестьян... Разве мы не знаем, что они режут маленьких детей, разбивают о каменные стены их головки так, что мозг из них вылетает. Страшные зверские убийства - вот действия этих бешеных волков», - взывал Ярослав Галан.
Наталія Ш.
Уписты вдералися в будинок, брали малесеньку дитинку, підкидали вверх і стріляли в неї! І це не поодинокі випадки..Прабабуся розповідала (був такий час), що кожного ранку в них на вулиці на деревах висіли солдати, просто ні в чому невинні люди! Кидали людей в криниці, катували. Скільки дітей лишилися сиротами! І це зробили "декілька уродів"?"
Светлана Л.
Тётя Ева в 6 лет стала калекой, - бандеровцы вырезали всю семью, а ей перебили железным прутом ногу в 2-х местах. Почему оставили её в живых - сложно сказать. Видимо, для того, чтобы мучилась до смерти. ВСЕМУ селу нелюди наказали: "Не дай Господь, кто сучке москальской хоть крошкой хлеба поможет, или чем ещё - всех вырежем..." И ей не помог никто: ВСЕ бандюков боялись. 6-тилетняя покалеченная девочка ползла по дороге 3 дня. Односельчане шли рядом и плевали в её сторону. Многие удивлялись: "Когда же москвынка сдохнэ?" Кто-то её потом подобрал. Нога срослась, срослась плохо, девочка еле ходила. Но выросла, выучилась, в 70-е годы приехала в родное село, а "родня" даже не пустила переночевать. Может, БЫЛО ЕЩЁ, КОГО БОЯТЬСЯ. Но зато тётя Ева узнала, за что её так, за что растерзали при ней её мать и сестру. Одна бабка перед своей смертью ей сказала: "То твоя маты, сучка, вынна. Не трэба було замиж за москаля йты..." А отец тёти Евы русский был. Был он из Днепропетровска, мастер-железнодорожник, приехал ещё в 39-ом году строить железную дорогу в Ковель. Встретил маму Евы, поженились, родились две девочки. В 41-ом отец пошёл защищать Родину от фашистских захватчиков. С войны он не вернулся. Светлая ему память.
Павел К.
Моя бабушка была учительницей. В 1945 ее отправили в г. Чертков. От смерти ее спас полковник НКВД, который, узнав, что ее муж на фронте, распорядился оставить ее в райцентре, где стоял полк НКВД. Из тех, кого в одной с ней партии отправляли в села, не вернулся НИКТО. Чертков переименовали в Нестеров, но местное население-то осталось прежним...
Владимир Б.
Матушка училась в педучилище в конце 40-х в Никополе. По окончании училища ей выпадало распределение в Галицию. Родная сестра, жившая в Дрогобыче, написала ей письмо, в котором было написано о том, что если она не хочет, чтобы ее "згвалтувалы" и подвесили в ближайшем лесу мертвой вниз головой, то пусть бросает свое училище и не вздумает туда приезжать! Всех, кто приезжает туда с востока работать, люто убивают.