(рассказ относится к 80-тым годам прошлого столетия)
Посередине учебного года, в наш шестой «А», пришёл новый ученик. Завуч привёл его прямо на урок физики. Он ослепительно выделялся новой школьной формой, про которую мы только слышали, но видеть - не видели. Наши мышиные пиджаки и мешковатые брюки, показались полным отстоем. Фамилия у него была редкая, если не сказать смешная - Казачок, которая удивительно подходила ему по росту. Так что в дальнейшем, сложностей с прозвищем не предвиделось. Как сказал завуч, прибыл он из Владивостока, откуда перевели его отца-офицера, к нам, в Ленинград. Похоже, практика перемены школ у него была, и затюканным он, совсем не казался.
Надо сказать, урок физики вела молодая практикантка. Объясняя материал, она часто обращалась к классу с вопросами для контроля внимания. Ну, как учили в институте. Делала она это настолько старательно, что новичок не выдержал, и стал отвечать. И всё бы ни чего, но он начал добавлять смешные комментарии. Дошедшая до нас волна дальневосточного юмора, прокатилась по классу. Новичок вошёл во вкус. Буквально на каждую фразу учительницы, мгновенно следовал юморной ответ. В отличие от нас, практикантке такой пинг-понг по душе не пришёлся, и она не нашла ничего лучшего, как пообещать новичку выгнать с урока. На минуту стало тихо. Однако это оказалось всего лишь паузой в мажоре.
- Всё в мире относительно, сказал Эйнштейн, - продолжила практикантка урок, с интонациями воспитательницы детского сада.
- Ага, пять волос на голове мало, а в супе много, - тут же донеслось из класса.
Класс, не успевший остыть от предыдущих шуток, дружно выпал в полный осадок. Новичок сидел за партой со слезами на глазах, отчётливо понимая, что это была его «предсмертная» фраза. Но пропустить такую подачу, он просто не мог. Шарик пролетел над сеткой, стукнулся о край учительского стола, затем упал, остановленный школьной доской, и подпрыгивая покатился к двери.