Feb 14, 2022 17:43
На армейских сборах мне выделили помещение, под роспись новых стендов для дивизиона. Куратор нашего взвода от военной кафедры, подсуетился, и «продал» меня командованию дивизиона ПВО, как художника. Я не возражал, потому как, бегать в противогазе, и плюхаться в грязь, по команде «Газы!», а после того, грузить ракеты с ТЗМ на балки пусковых установок, быстро перестало быть романтикой. Под мастерскую, командование пожертвовало своей отдалённо стоящей офицерской банькой, солдатики забегали туда-сюда, перетаскивая со склада листы распиленного оргалита, и трёхлитровые железные банки с разноцветной краской.
С образным мышлением, у военных было всё чётко и однозначно, как в уставе. Когда я имел неосторожность втиснуть в один стендов стилизованную птицу мира, комдив, заглянувший заценить моё творчество, ткнул пальцем в композицию, и спросил:
- Это голубь, что ли?
- Это не совсем голубь, - я слегка опешил.
- Ну не волк, же!
Я заёрзал, и пустился в семиотические объяснения по поводу наличия образа мирной птицы на стенде. Ветеран, сбивавший «Фантомы» во Вьетнаме, послушал немного, и сказал:
- Сынок, это ПВО. Сами не летаем, и другим не даём!
рассказы