Jul 26, 2013 15:44
у меня такие внутренние монологи, что я как будто марсель пруст в юбке, чесслово. ну или хотя бы довлатов.
иду по улице, а внутри - монолог. и такой он острословный, с такими меткими эпитетами, что просто вах и вообще. еще бы научиться так писать, как я думаю.
каждое время года у меня - своя ассоциативная цепочка.
свои звуки,запахи, напитки, книги,музыка и мечты.
сейчас от кавказских лотков на базарах пахнет крымом - душистыми созревшими фруктами и садовыми яблоками.
делаешь глоток чая с мелиссой, закрываешь глаза, вдыхаешь этот яблочный запах - и грезятся сразу прохладные августовские сумерки, какой-нибудь среднерусский сенокос, румяные - ну чисто кровь с молоком - статные молодые крестьянки на крыльце уютной избы и непременно барин, возвращающийся с конной прогулки на гнедой кобылице в свой дивный дом с мезонином. нестарый мужчина в косоворотке с импозантой проседью, тонким аристократическим профилем и грустным проницательным взглядом. да, это я намекаю на Ивана Алексеевича.
Бунина, разумеется.
но чай с мелиссой -не простой напиток, он может всякое навеять.
и тогда думается мне о другом летнем вечере. не менее аристократическом, но веселом.
в этом вечере обязательно есть чаепитие на открытой веранде. кружевные зонтики и перчатки, серебряная сахарница и тонкостенный фарфоровый молочник, чай, ягоды и мед, мужчины с сигарами в элегантных сертучках, дамы в шляпках, звуки романса, обсуждение нового рассказа чехова.
а еще в этом вечере обязательно есть гимназистка с невроятной осанкой, которой под сенью лип объясняется в любви друг детства - когда-то они играли в крокет и проводили вместе много времени, а теперь он студент московскаго или Санкт-Петербургскаго университета или какой-нибудь юнкер. он приехал на каникулы, он молод,влюблен и счастлив, он приехал на велосипеде в соседнее поместье и вот сейчас, сидя рядом с предметом своей страсти на кованой скамье, проникновенно читает Пушкина или Блока. а еще неподалеку от веранды площадка с играющими детьми. мальчики в матросских костюмчиках с маленькими шашечками и лошадками и совершенно ангельские девочки в пышных коротких платьях и трогательно-кружевных панталончиках. скоро наступит осень, да и 1917 не за горами. все кончится. все кончится плохо. и этот набоковский рай будут воскрешать в фильмах о дореволюционной идиллии, в мемуарах - уцелевшие, "недобитые" дворянские старухи.но сейчас- все идеально. мимолетно,красиво и безупречно.
август для меня всегда беспокойный. ну какое спокойствие при таких грезах. бунин набоков, эмиграция.
а где эмиграция, там, понятное дело, и Париж.
а в Париж хочется. хочется давно и хочется надолго.
особенно, когда идешь по Казани и устремлен не внутрь себя, а смотришь на людей.
и видишь, например, тетьку. она молодая, но она уже до мозга остей тетька. и пыльные босоножки, и стоптанный каблук, и сарафан, который можно на тысяче таких же барышень увидеть. идет она,беседует по телефону. и в разговоре ее кто-то "звОнит", "лОжит" и три километра матерных словечек. и вечерний макияж в дневное время суток. и шуршащий пакет с едой.неэстетично и глаз не радует.
и я сразу начинаю думать о том, что в этот же самый момент из знаменитого,воспетого в "Чреве Парижа" Золя рынка выходит парижанка. и вышагивает она по древним булыжникам мостовых изящными каблучками пижонских замшевых туфелек благородного карамельного оттенка в сторону уютной квартиры на мансарде где-нибудь на рю де ля Пэр, а то и вовсе на монмартре.*слышна музыка Яна Тирсена. или марсельеза*
и являет миру стройные ножки в укороченных брючках и точеные щиколотки. конечно же она брюнетка с безупречным каре, конечно же, у нее над губой родинка, а в глазах - спокойствие и уверенность скромной хозяйки жизни. и неизменное французское кокетство, куртуазный маньеризм, ткскзть.
а в руке у нее - это важно - не авоська, не шуршащий пакет с желто-фиолетовой надписью "эдельвейс", а эстетичный пакет без ручек из оберточной бумаги табачного оттенка. над краем пакета высится дилнный и прекрасный, ароматный багет, кокетливо выглядывает артишок, горлышко пузатой бутылки с молодым вином.
если бы это был тост, то я предложила бы выпить за эстетику потребления.
но это всего лишь традиционная августовская метафизическая пЕтля.кстати да, ударение на первом слоге.
я,
дребедень,
ощущения