Севастополь

Oct 17, 2015 21:34



Городу-герою Севастополю, конечно, надо было бы уделить существенно больше времени чем у нас вышло. Он того достоин. Севастополь красив, столичен, деятелен, ярок, южный, военно-морской, абсолютно русский, торжественный, деликатный, томный, черноморский, исторический... Но этого всего я боюсь вы не увидите. Потому что, повторюсь, мы несколько небрежно обошлись с Севастополем. Ну что-ж, есть повод вернуться туда ещё раз. Тем более, что некоторые члены нашей труппы между делом решили обзавестись там недвижимостью.

В Севастополь мы приехали на автобусе из нашей тогда Евпатории. Приехали на Северную автостанцию. Она, кто бы мог подумать, действительно на севере и от основной части города её отделяет Севастопольская бухта. Соответственно, чтобы переправиться в исторический центр, нужно воспользоваться паромом или катером, который является там частью системы общественного транспорта. На него выдают билет (10 ₽). На паром существенно дороже - 20 ₽ с души, но туда можно и с машиной. Правда, какова будет плата в этом случае, я не знаю. Но полагаю, что если местный народ пользуется, значит недорого. Всяко дешевле, чем гнать машину в объезд через Инкерман.




2.

Ну вот, мы погрузились на паром "Адмирал Лазарев", он больше чем катер, с него лучше видно и отправились в центр.



3.

Севастополь (с 1797 по 1826 годы - Ахтиар) - город на юго-западе Крымского полуострова, на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр. Носит звание «Город-Герой». В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации.



4. А вот, кстати, на встречу следует катер (слева)



5.



6.



7. Вид на театр Луначарского



8. Севастопольская бухта



9.

Ну вот мы сошли на берег - здравствуй город!



10.



11. Улица Большая Морская



12. Дворы севастопольские



13. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Большой Морской улице



14.



15.



16. Вид на город сквозь Южную бухту с Исторического бульвара



17. Здание Панорамы обороны Севастополя



18. Наши...



19. Проблемы местной растительности. Видимо какой-то вредитель, но красиво получилось...



20. Фрагмент панорамы обороны Севасторполя



21. Впечатляет, конечно!



22. Наши дети Константин и Анастасия на площадке с мемориальными якорями.

Дальше мы двинули в Херсонес, которому посвятили достаточно времени. И это ещё одна причина по каторой был недосмотрен собственно Севастополь. А по возвращении из Хрсонеса отправились конечно на Графскую пристань. С его знаменитым памятником "Затопленным кораблям" Кораблям не затонувшим, а именно затопленным. Это важно. Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших (списанных на дрова) кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой преграды, в ноябре-декабре между Константиновским равелином и фрегатом "Сизополь" дополнительно затопили купеческое судно и корвет "Пилад", а на место, где была "Силистрия" добавили корабль "Гавриил". Так общее число парусных судов на первой линии заграждения достигло десяти. В феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи - на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды - было затоплено ещё шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав», фрегаты «Кагул», «Мессемврия», «Мидия». В общей сложности, 16-ю судами были образованы две защитные линии, между которыми располагалось боновое заграждение. 27 августа 1855 года, когда защитники оставили Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота.


23.

По одной из легенд корабль «Три Святителя» не получалось затопить несмотря на активную стрельбу. Тогда матросы вспомнили о забытой там иконе, поплыли на корабль и забрали её, после чего корабль сам пошёл на дно. По другой версии - главной причиной непредвиденной задержки была «ошибка господ тогдашних корабельных инженеров»… Во всяком случае, икона была спасена, и Севастопольский фарватер получил надёжную защиту.



24.

Памятник затопленным кораблям - монумент в Севастополе, эмблема города, установлен вблизи Приморского бульвара. Создан по проекту скульптора академика А. Г. Адамсона, архитектора В. А. Фельдмана и военного инженера Ф. О. Энберга.



25.

Монумент представляет из себя стоящую в море, в 23 метрах от набережной Приморского бульвара, 9-метровую искусственную гранитную скалу с выступающим из неё в сторону набережной восьмигранным пьедесталом, на вершине которого возвышается триумфальная диоритовая колонна коринфского ордера с обращённым в сторону моря бронзовым орлом на капители. Двуглавый орёл, увенчанный большой императорской короной, расправив могучие крылья, держит в клювах венок с якорем (висящий на цепи морской якорь прикован к верхней части сложного венка из лавровых и дубовых листьев). На груди орла - щит с рельефным изображением Святого Георгия - Победоносца. База колонны, её капитель и вся скульптурная композиция, венчающая колонну, так же, как и орёл, выполнены из бронзы. Со стороны набережной верхнюю часть пьедестала украшает бронзовый барельеф, изображающий затопление кораблей. В правом нижнем углу - подпись автора: «А. Адамсонъ Скульп. 1904». Ниже барельефа на гранитных плитах пьедестала высечены слова: «ВЪ ПАМЯТЬ КОРАБЛЕЙ ЗАТОПЛЕННЫХЪ въ 1854 и 1855 г.г. ДЛЯ ЗАГРАЖДЕНIЯ ВХОДА НА РЕЙДЪ». На вершине скалы, с противоположных сторон, встроены два гранитных барельефа. На левом - изображено число «1854», на правом - «1855». На подпорной стене набережной, напротив монумента, установлены два якоря с затопленных кораблей. Раньше со стороны моря была закреплена выступающая из воды бронзовая мачта парусного корабля. Общая высота памятника - 16,7 м, высота колонны - 7,1 м, средний диаметр колонны - 0,95 м, размах крыльев орла - 2,67 м.

Далее мы грузимся на прогулочный катер с целью осмотреть содержимое Севастопольской бухты.



26. Константин



27. Рыбачки



28. София



29.



30.



31.



32. Судно-госпиталь "Енисей"



33.



34. Гидрографическое судно "Донузлав". В настоящее время находится в Средиземном море у берегов Сирии. Участвует в работах по углублении дна в районе нашей военной базы.

Вообще, забегая вперёд, морская прогулка не впечатлила. Хотелось увидеть что-нибудь по-новее. Сегодняшнее лицо Черноморского флота России, так сказать. Но, как сказал капитан, нашего парохода, все они обычно в деле. По бухтам просто так не стоят. И вот на фото 34 тому подтверждение.



35.



36.



37.

А здесь мы видим единственные две украинские подводные лодки. Получилось так что они были "анексированы" вместе с Крымом. Украина их забрать себе, говорят, отказалась. Сейчас используются как дизель-генераторы электрического тока.



38.



39.



40.



41. Док



42.



43. Под вечерним солнцем...



44.



45. А это катер Командующего Черноморским флотом ВМФ России - адмирала Витко Александра Викторовича. Видимо со службы - домой...



46.



47.



48.



49.



50.



51. Севастополь

За сим конец и Богу слава!

Такие дела.

Севастополь, отдых, дети, море, чёрное, Крым

Previous post Next post
Up