КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТЕЛЕФОННОЙ РЕКЛАМЫ

Jul 07, 2016 12:16

Замучили осатаневшие от отсутствия клиентов продавцы. Шлют рекламу по всем доступным каналам, ничего не помогает - одних словесно накажу, на их место пятеро других прибегают. Неужели так и тонуть в пучине жестокого и наглого спама? Оказывается, есть реальные способы радикального противодействия. Подробно под катом.



Телефонный спам, как и рекламные письма в вашем электронном почтовом ящике, - штука довольно неприятная. Но если с рекламой в электронной почте мы научились бороться с помощью хитрых спам-фильтров, то автоматически отфильтровывать рекламные звонки в домашних условиях пока не умеем. Что делать и как быть? Попробуем разобраться.

Звонок городского телефона по-прежнему ассоциируется у нас с чем-то важным: как правило, этим средством связи пользуются родители и родственники. А даже если и нет, все равно у поколения, выросшего со стационарными телефонами, такие звонки имеют приоритет перед звонками на мобильный. Именно поэтому рекламные звонки «на домашний» так сильно раздражают.

Если вы думаете, что звонки подобного рода вам не поступают, попробуйте как-нибудь остаться дома в будний день или настроить автоответчик. Вы можете быть неприятно удивлены: скорее всего, вас ожидает как минимум один звонок рекламного характера. Если звонок всего один, вам повезло. Если звонков нет совсем - ваше везение невероятно: некоторые абоненты жалуются на несколько звонков в день.

Телефонный спам, как и рекламные письма в вашем электронном почтовом ящике, - штука довольно неприятная. Но если с рекламой в электронной почте мы научились бороться с помощью хитрых спам-фильтров, то автоматически отфильтровывать рекламные звонки в домашних условиях пока не умеем. Что делать и как быть? Попробуем разобраться.

Звонок городского телефона по-прежнему ассоциируется у нас с чем-то важным: как правило, этим средством связи пользуются родители и родственники. А даже если и нет, все равно у поколения, выросшего со стационарными телефонами, такие звонки имеют приоритет перед звонками на мобильный. Именно поэтому рекламные звонки «на домашний» так сильно раздражают.

О том, как персональные данные попадают в руки спамеров, мы уже писали, но не лишним будет напомнить: каждый раз, заполняя анкету для получения дисконтной карты или оформляя заказ в онлайн-магазине, вы передаете свой номер телефона третьим лицам. Всегда обращайте внимание на наличие правил обработки персональных данных в интернет-магазинах.

Большинство операторов кол-центров, занимающихся рекламным обзвоном, очень уклончиво отвечают на вопрос, откуда в их базе данных появился номер телефона «жертвы». Зачастую они сообщают, что номер был взят из открытых источников или добыт с помощью случайного перебора. В некоторых случаях звонящий даже отказывается сообщить название компании, услуги которой предлагает, до того, как абонент согласится прослушать информацию. Здесь необходимо знать главное: статья 18 закона «О рекламе» гласит, что условием правомерного распространения рекламы с помощью телефонной связи является наличие предварительного согласия абонента. Похожее положение содержится и в статье 15 федерального закона «О персональных данных»: в ней оговаривается необходимость получения согласия абонента на обработку персональных данных в рекламных целях.

Поэтому, необходимо внимательно читать все, что предлагают на подпись. Часто на бланке-заявке отдельным пунктом прописано «согласие на обработку персональных данных» либо согласие на получение информации о прочих услугах компании и так далее. С момента подписания такого документа компания считает возможным включить полученный телефонный номер в единую базу для последующей обработки - звонков, СМС-оповещений, имейл-рассылок. Если схожие формулировки отсутствуют, следовательно, согласие абонента отсутствует и совершаемые рекламные звонки неправомерны.

Уже упомянутая статья закона «О рекламе» обнадеживает формулировкой: «Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека». Это, на первый взгляд, отлично подходит для аргументирования своей позиции при споре с «обзвонщиками», рассказывающими о том, что номер абонента был выбран путем случайного перебора.

Однако формулировка регламентирует лишь процесс набора номера телефона: согласно закону, он должен осуществляться самим оператором. Как бы ни было сложно представить, что в эпоху цифровых АТС и IP-телефонии работники кол-центров набирают номера вручную, доказать обратное не представляется возможным. Так что апеллирование к закону «О рекламе» в данном случае бесполезно.

Еще один вариант объяснения, откуда был получен ваш номер, - открытые источники. Чтобы понять, что это такое, юристы рекомендуют обратиться к закону «О персональных данных», где дается определение данного термина: «К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен». Таким образом, если вы на своей странице в социальной сети (или еще где-либо) указали номер своего телефона и забыли ограничить доступ к этой информации, будьте готовы к тому, что он может оказаться в распоряжении кого угодно.

«При поступлении рекламного звонка рекомендуется уточнить, из какого источника получены сведения о номере телефона и имеется ли подтверждение вашего согласия на получение рекламы на этот номер. Часто сотрудники стремятся изначально удостовериться в соответствии абонента, с которым произошло соединение по телефонному номеру, а также обязаны оповестить о записи телефонного разговора, что обусловлено внутренним регламентом компании и основывается на требовании о получении согласия от абонента.

При получении подобного рекламного звонка абонент вправе потребовать изъять номер из телефонной базы и отказаться от дальнейшего получения рекламной информации от компании. Также можно попросить предоставить сведения об операторе, совершающем звонок, его имя, контактную информацию организации, чьи интересы он представляет, для последующего разбирательства. Контролирующими органами в данной сфере деятельности являются Федеральная антимонопольная служба и Россвязьнадзор, которые принимают жалобы о соответствующих нарушениях», - говорит Анна Зорина.

Если звонки поступают на номер мобильного телефона, хорошим подспорьем при разбирательстве может послужить снимок экрана смартфона/телефона. Важно, чтобы на снимке были видны дата и номер, с которого осуществлялся вызов. Пригодится и запись самого разговора.

отсюда




телефон, академия наук

Up