ЖКХ: ОТМЕНА ПРОВЕРОК ВОДОСЧЁТЧИКОВ

May 31, 2014 17:20

мало кто в курсе событий - но обязательная платная проверка квартирных водосчётчиков отменена


россиян призывают устанавливать водосчетчики, чтобы экономить водные ресурсы и собственные средства
на практике получается, что кроме прочего мы посадили на свою шею компании, присосавшиеся к кормушке ЖКХ



Пользуясь пробелами в законодательстве, они сели нам на шею и не хотят с нее слезать.

Миллионы москвичей могут вздохнуть свободно: теперь они не обязаны платить за регулярные поверки квартирных приборов учета воды. Но, во-первых, москвичи до сих пор получают письма с требованием осуществить поверку водосчетчиков, а, во-вторых, анализ сделанных нами звонков в ряд организаций подтверждает: никто не слышал о 831-м постановлении, которое 26 декабря 2012 г. подписал Сергей Собянин («О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП»).

Примерно такие диалоги мы вели с операторами компаний, занимающихся поверкой водосчетчиков.

- Вы в курсе, что с декабря прошлого года четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы отменены?
- Они не отменены. Мы бы узнали об этом первые. У вас есть счетчик?
- В марте будет шесть лет счетчику на горячую воду, но...
- Если вам нужна поверка, можем принять у вас заявку на любой удобный для вас день.
- Мне не нужна поверка, потому что она отменена мэром Москвы. Есть документ.
- Если не сделаете поверку, управляющая компания по 102-му Федеральному закону вправе начислять вам воду по данным общедомового счетчика, потому что ваш счетчик будет недействительным.
- Но в 102-м законе ничего не сказано об интервалах поверки.
- Они указаны в паспорте на ваш счетчик. Если ваша УК будет принимать у вас данные по неповеренному счетчику, это ее дело.
- Может, все же запишете номер постановления об отмене межповерочных интервалов?
- До свидания.

Звоним в управу одного из районов ЮВАО Москвы.

- Если я четыре года назад установила счетчик на холодную воду, мне надо делать его поверку?
- Обязательно!
- Но набежало всего 120 кубометров воды. Неужели счетчик исчерпал свой ресурс?
- Сроков поверки никто не отменял.

После настоятельного требования представительница управы записала номер постановления и обещала его изучить.

Чтобы не утруждать чиновников префектур, управ, а также работников управляющих компаний, расчетных центров и всевозможных ООО, приведем выдержку из письма первого заместителя Генпрокурора РФ А. Бусмана:

«В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды». Кому интересно, найдите постановление и обратите внимание на исключение из 77-го постановления пункта 3.1. Он называется точно так же, как и приложение №1 к постановлению: «Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета».

Именно в нем был злополучный п. 7.9 о необоснованных межповерочных интервалах в четыре года и пять лет, затем перенесенных и в паспорта счетчиков.

ПАСПОРТА С «ЛЕВЫМИ» ДАННЫМИ

Хитроумные представители российских компаний, так или иначе связанных с установкой счетчиков и их поверкой, вписывали (и продолжают это делать) в паспорта на водомеры выгодные для себя цифры. Например, в паспорте на приборы учеты воды немецкой фирмы, установленные в моей квартире, указаны четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы. При этом на немецком сайте, посвященном в том числе водосчетчикам моей модели, нет ни слова о тестировании или о периодической калибровке прибора. Подобные невесть откуда взявшиеся дополнения в инструкции производителя происходят сплошь и рядом.
Я поинтересовалась у бывших соотечественников, как обстоят дела с поверкой счетчиков у них в Берлине. Ответ меня обескуражил. Водосчетчики работают до тех пор, пока не начнут чудить, грубо говоря. Если не в пользу хозяина ИПУ, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании - ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование. Неисправно? Поменяют за счет хозяев. Точно такая же практика действует, как рассказали друзья, и в Нью-Йорке.

А теперь приведу слова начальника управления метрологии Росстандарта В. Лахова:
«Интервалы между поверками в эксплуатации устанавливаются во всех государствах, где применяются счетчики воды. Эти интервалы не указываются в паспортах и устанавливаются законодательством».
Но как же примеры Германии и Америки? И кто дал право нашим предпринимателям вписывать в паспорта на счетчики межповерочные интервалы?

Новость с отменой межповерочных интервалов вряд ли понравится, ведь большой афере, похоже, пришел конец.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Впервые о существовании межповерочных интервалов жители столицы узнали девять лет назад, когда 10 февраля 2004 г. московское правительство издало постановление №77 «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы». В пункте 7.9 приложения №1 было написано:
«Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ... составляет для приборов учета расхода холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета расхода горячей воды - не менее 4 лет».
Если через 4 года и 5 лет у тебя возникли сомнения относительно точности работы прибора, можешь обратиться в метрологическую службу, где либо выявят погрешности в работе индивидуального прибора учета (ИПУ) и его придется заменить, либо не выявят никаких отклонений и прибор продолжит считать воду в прежнем режиме. Сделать поверку, впрочем, можно было и через шесть, и через семь лет. Однако...

Со временем межповерочные интервалы как-то незаметно лишились приставок «не менее» и превратились ровно в четыре года для «холодных» счетчиков и в шесть лет для «горячих». Сроки вошли в практику. Если по каким-то причинам квартиросъемщик не производил поверку ИПУ, управляющие компании сообщали об этом в расчетный центр, прибор учета воды признавался непригодным, а оплата за воду начислялась по нормативу. Другими словами: не сделал поверку вовремя - жди огромных сумм в платежке.

На какие Госстандарты ссылались чиновники московского правительства образца 2004 года, утверждая минимальные межповерочные интервалы? Ни на какие! Во ВНИИ метрологической службы Росстандарта сегодня честно признаются: «Предоставить информацию о межповерочных интервалах для водосчетчиков как отечественного производства, так и импортных приборов учета воды не представляется возможным».

Выходит, что на протяжении долгих лет огромное число граждан (по некоторым данным, сейчас в Москве установлено примерно 3 млн ИПУ холодной и горячей воды) дурили, а они велись на красивые слова и ссылки в официальных документах, основанных на взятых с потолка стандартах.
(с) "Мир Новостей"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

подробное обсуждение нового Закона на сайте защиты прав потребителей ВОТ ТУТ
чтобы забрать к себе в блог и сохранить всю ветку обсуждения, нажмите кнопки:

а за труды мои можете поощрить меня десятью жетонами
я не разбогатею - но приму как лайк

.

ЖКХ, маленькие хитрости, мы так и не пришли к победе коммунизма, заработать денег, воровство, цены сумасшедшие, страдания

Up