Помните с чего начинался большой террор 30-х? С убийства Кирова, одного из ближайших соратников Сталина. А кто был убийцей? Тот, кого развели в слепую, даже не мелкая партийная сошка, практически, человек с улицы. Он был обижен на Кирова за то, что тот переспал с его женой. Всё, что нужно было сделать, это дать будущему террористу, наймиту буржуазных разведок и агенту Троцкого, возможность беспрепятственно войти в здание Смольного, спокойно стоять прислонившись к стенке, в коридоре и дожидаться свою жертву. Одним словом, не мешать убийце. Есть даже такое мнение, что товарищ Сталин пожертвовал другом ради великой цели - консолидации и очистки партии, а также, дальнейшего, всемерного закручивания гаек. Вождь, вполне возможно, искренне скорбел о друге, которого он назначил быть сакральной жертвой. Во всяком случае, скорбь и гнев, в первую очередь, на питерских чекистов, не уберегших вождя ленинградских коммунистов он демонстрировал вполне правдоподобно. Задачи перед страной стояли тогда вполне эпохальные, а значит, требовалась консолидация общества, или того, что под ним подразумевалось в те годы. Консолидация в страхе и ненависти. Отдадим вождю должное - он своего добился.
Кстати сказать, справился гораздо лучше, нежели немцы немногим раньше, в аналогичной ситуации. Сказалась-таки разница в странах, не умели ещё, даже нацисты, действовать с размахом и сноровкой, кою показывал товарищ Сталин. Я говорю о поджоге Рейхстага. А ведь действовали они по тому же принципу - не мешать полудурку Ван дер Люббе совершить задуманное. Гестапо было прекрасно осведомлено о его планах и вело его. Цель та же, что и в СССР - повод закрутить гайки. Ведь кругом враги. В отличие от большевистского, нацистский суд на тот момент всё же признавал состязательность процесса, а потому, всё-таки не удалось доказать вину судимых вместе с Ван дер Люббе болгарских коммунистов во главе с Димитровым.
Спецслужбы тоталитарных государств, вообще, большие мастера подобных провокаций. Они пытаются добиваться своих целей чужими руками. Поэтому, думается мне, в истории с терактами в Петербургском метро частично правы и те, кто говорит, что взрывы - это провокация ФСБ, и те, кто считает, что Россия оказалась под ударами исламского террора. Права и не права Латынина, когда пишет в "Новой", что реакция оппозиции на взрывы обычно такая "Это Кремль взорвал" или "Это власть виновата. Может, она и не взрывала, но…" Я соглашусь, пожалуй, что Кремль непосредственно не причастен к подкладыванию бомбы, но, то, что он знал о готовящемся теракте - уверен. Задайте себе простой вопрос - как власти могли заранее знать о второй бомбе, которую они преждевременно посчитали взорвавшейся, если им ничего заранее не было известно?
Да, меня, как и Латынину бесит позиция демшизы, которая утверждает, что бедных, доведенных до отчаяния мусульман вынудили, довели до ручки и не оставили им другого выхода. Каким бы людоедским и омерзительным не был нынешний московский режим, это никак не отменяет того факта, что в России также действует исламистское подполье, что русские мусульмане рвутся воевать на стороне ИГИЛ, а Россия считается такой же целью террористических атак, как и страны Запада. И здесь позиция российской демшизы практически полностью совпадает с позицией демшизы западной. Разве что, они не задают вопроса, чем мы ещё можем помочь этим несчастным. Я готов повторить то, что недавно писал про Украину. Каков бы ни был кремлёвский режим, в данном случае он является жертвой агрессии. Всё правильно, однако здесь начинаются многочисленные "но".
Весь ужас в том, что из этих несчастий власть стремится извлечь свою политическую выгоду и вместо того, чтобы бороться с террором пытается его оседлать. Однако, как правильно говорят китайцы, иногда не трудно забраться тигру на спину, трудно с него слезть.
Путин пришёл к власти на волне террора конца 90-х, и тут я, пожалуй, поверю покойному Литвиненко, что дома рушились не без участия ФСБ. "Рязанские учения" - тому свидетельство. Готов ли Путин сейчас к акциям такого масштаба? Я не сомневаюсь, что ответ - да. Просто, пока в этом нет такой необходимости. Для нагнетания страха в обществе достаточно таких террористических атак, какие были на Дубровке и в Беслане. В обоих случаях, и это известно, ФСБ знало о готовящихся акциях, "вело" террористов, но палец о палец не ударило, чтобы им помешать. А зачем, если из трагедии власть может извлечь политический капитал. Зачем, кстати, скажите на милость, террористов на Дубровке убивали с такой поспешностью, даже, когда они не представляли уже никакой угрозы? Что они могли сказать или крикнуть? Что они знали такого, что ни в коем случае власть не могла позволить выплыть на свет?
Вот и сейчас появилась информация, что ФСБ "вело" террориста-смертника в питерском метро. Трагедия, тем не менее, произошла. Почему? Кому это выгодно, особенно сейчас, на фоне нарастающей волны протестов? Власть нервничает, хотя по-прежнему, не сомневаюсь, имеет всё те же 86% поддержки. Какой процент из остающихся 14-ти вышел на улицы? Неважно. Судя по реакции режима, Путин начал нервничать. Я не говорю о таких мелочах, как отмена высочайшего общения с подведомственной биомассой - это пустяки, по сравнению с тем, что он готов сделать. Протесты против коррупции - это покушение на основы основ клептократического путинского режима и здесь сантиментов не будет. Так что, питерский теракт, вернее, его непредотвращение - это поджог Рейхстага, или, если хотите, убийство Кирова. Это ещё не Гляйвиц, он уже был в 99-м, когда надо было начать войну на Кавказе. Впрочем, Гляйвиц может случиться, или повториться в любой момент. Пока же, пришло время закрутить гайки внутри страны.
И ещё один момент. Они просто не понимают с чем и с кем связались, кого пытаются использовать в своих паскудных играх. У исламистов свои планы и свои виды на дальнейшее. Использовать их в рамках собственных многоходовочек не получится. Это ещё более глупо и сто крат мерзее, чем западное нежелание что-то делать. Запад, по крайней мере, воюет с ИГИЛ, а не рассказывает об этом байки, подобно русским в Сирии, где заявленная война с Исламским государством обернулась уничтожением мирного населения. Кстати, о тигре, с которого трудно слазить- сколько сирийцев, потерявших своих близких под русскими бомбами, уйдут и уже ушли к исламистам.
Да, Россия - ещё один фронт всемирного джихада и в данном, редчайшем случае - тоже жертва агрессии. Вот только оседлать эту агрессию, направить её в нужном режиму русле - чисто русское ноу-хау. Они, надо думать, очень собой гордятся. Ну чего, и правда, жалеть о каких-то 14-ти трупах, когда надо защитить нажитое непомерным галерным трудом. Они оседлали тигра, или они так думают. Что-то будет, когда и если они попробуют с него слезть?