Есть довольно расхожее мнение, что нынешний исламский радикализм обусловлен тем фактом, что ислам - религия относительно молодая, а стало быть, ещё не переболела миссионерством, причём, в достаточно, опять же, радикальной форме. Возьмите для примера христианство, с его крестовыми походами, с крещением испанцами огнём и мечом их заморских колоний. Ислам, возникнув на шесть с половиной веков позже, просто, именно сейчас проходит эту стадию, а в силу того, что не имеет ресурсов для военного наступления на Запад, прибегает к террору.
На это я бы хотел заметить, что убитым вчера в берлинском теракте, а также другим многочисленным жертвам исламского террора от этих теорий не легче. Может быть и важно понять, и объяснить мотивы, но это не значит, что, поняв, следует сидеть, сложа руки, хуже того, продолжать всё ту же самоубийственную политику попыток договориться с заведомым и непримиримым врагом. То, что, увы, сейчас и происходит. Но, думается мне, теория эта неверна изначально, по той простой причине, что ислам, в отличие от христианства, не эволюционировал, а принцип джихада, как возник вместе с самой религией, так сохраняется и по сей день. По большому счёту, глупо делить ислам на радикальный и умеренный, в силу пренебрежительной малости последнего.
Джихад считался и по сей день считается обязанностью каждого правоверного мусульманина, а потому, случившаяся в Берлине трагедия, к сожалению, лишь очередной эпизод этого самого джихада, увы, не последний. Самое же страшное, это то, что западный мир сам загнал и продолжает загонять себя в эту ловушку, пытаясь увидеть что-то человеческое в говорящих двуногих. И самым опасным здесь является убеждённость леволиберального дискурса в том, что при всей разности культур, всем людям свойственна приверженность одним и тем же ценностям, как то, свобода, демократия, права человека. Ислам же, вернее сказать, исламисты, надо отдать им должное, хорошо усвоили и научились использовать в своих интересах это заблуждение, именно к демократии апеллируя, когда требуется, им требуется, выторговать у Запада очередные уступки.
Именно о правах человека поднимется крик и сейчас, когда немногие, сохранившие трезвую голову на плечах, будут говорить о необходимости что-то делать, что-то менять, дабы хоть как-то снизить вероятность повторения вчерашнего теракта. Мне же, просто интересно, изменится ли хоть на чуть-чуть политика Германии в отношении всех этих "беженцев", волнами, подобно варварам античных времён, накатывающих на, как оказалось, абсолютно беззащитную и не готовую к этому страну. Я не знаю, что должно ещё случиться, какая беда, чтобы европейский истеблишмент наконец проснулся. Я, по правде сказать, в этом отношении пессимист.
Да, нежелание остановить поток "беженцев", потакание исламистам, часто объясняют вполне рациональными причинами, как, например, желанием привлечь голоса потенциальных избирателей. И это тоже имеет место. Тысячам профессиональных бездельников обещают велфер и социальное жильё и, конечно, они голосуют за левых. Кроме того, на работу с "несчастными" выделяются немалые средства, и это превращается в источник доходов довольно большого слоя евробюрократии. Всё так. Но в том то и беда, что наряду с вполне меркантильными причинами, происходят вещи, стоящие абсолютно за гранью.
Ведь фундаментализм, он не только исламский, есть и фундаментализм леволиберальный, отвергающий элементарный здравый смысл, причём, как на низовом уровне обывателя, так и среди истеблишмента. Примерам несть числа и самый знаковый из них - люди, встречавшие прорвавшихся "беженцев" на немецких вокзалах с плакатами типа "Welcome, refugees". Туда же замечательная немочка, изнасилованная "беженцами", но нисколько на них не обиженная, а совсем даже наоборот, заявившая, что насильники, на самом деле, "великолепные люди". О готовности быть изнасилованными всё теми же "великолепными людьми" сообщили шведские феминистки, что само по себе уже замечательно - услышать такое из уст профессиональных мужененавистниц.
Но верхом благонамеренного идиотизма, всё-таки, я бы назвал историю, случившуюся в одном из английских городов, пару лет назад, когда банды пакистанских подростков регулярно насиловали белых девочек и терроризировали их семьи при полном бездействии полиции. Когда же, наконец, вся эта история выплыла наружу, никто особенно не пострадал, если, конечно, не считать всё тех же белых девочек. Почему? Да потому, что, как сказал работник местного муниципалитета, по ведомству которого и проходило это дело, "не мне раскачивать нашу леволиберальную лодку". Всё. Тушите свет.
В том и опасность современного ислама, что джихад принимает самые разнообразные формы. Это, вовсе не обязательно теракт, как это случилось в Берлине. Нет, это ещё и ежедневная и ежечасная демонстрация того, кто в доме хозяин. И снова европейцы становятся жертвами элементарного непонимания мусульманской ментальности.
Мне рассказывали знакомые христиане из арабского Назарета о том, как вели себя мусульмане, будучи в меньшинстве в городе. Льстиво, скромно, всячески желая угодить христианам и евреям. Они чувствовали себя слабыми. Как только к ним стали относиться как к равным, вообще, по-человечески, их поведение изменилось самым радикальным образом - они решили, что они хозяева в городе. Повторю - причина одна. Они не понимают такого отношения. Если ты проявляешь к ним доброжелательность, просто, видишь в нём равного себе - правоверный воспринимает это как твою слабость, а значит, будет искать возможность так или иначе взять над тобой верх. Это аксиома для многих израильтян, аксиома выстраданная, в прямом смысле, опыт, оплаченный кровью. Именно поэтому, европейцы, в массе своей не понимают и не хотят понимать израильтян, упорно цепляясь за прекраснодушные иллюзии.
Вот и случается то, что случилось в Берлине, а до того - в Париже и Ницце. И самое последнее о чём здесь надо думать - это выискивать причины случившегося. Они на поверхности. Пустить дикарей, людей иного мира, иной цивилизации в свой дом, цивилизации априори враждебной, видящей смысл своего существования в уничтожении, или же, в лучшем случае, в подчинении других. К ним отнеслись как к равным, дали права, гражданство, в конце концов. И они почувствовали себя хозяевами. Тут ничего не попишешь - это просто их ментальность. Теперь они у себя дома, а потому и хотят устанавливать там свои порядки. Например, им не нравится, что празднуют Рождество, а потому, кто-то из этих "великолепных людей" угоняет грузовик и давит им людей на рождественской ярмарке.
Мне, просто, интересно, что теперь будет говорить Меркель своим гражданам и изменится ли политика в отношении "беженцев". Скорее всего, снова будут звучать мантры о нежелании обвинять всю мусульманскую общину, заклинания о хороших гражданах и прочая, увы, привычная муть. Как всегда, на решительные шаги не хватит ни смелости, ни политической воли. Слишком большой сдвиг должен произойти в добродушных мозгах западного обывателя.
И всё-таки, под конец, я хочу ещё раз назвать подлинных виновников трагедии. Нет, не "беженцев", ибо нельзя обвинять крыс в том, что они крысы. Главный виновник - это леволиберальная тусовка, с eё идеологией терпильности, называемой ими стыдливо "толерантность" и "мультикультурализм". Где рванёт в следующий раз? Welcome, refugees.