Варвары

Dec 09, 2016 08:46



Археологи, раскапывающие древнеримские кладбища, обнаружили одну интересную деталь. Чем ближе захоронения к концу империи, тем меньше на могильных плитах собственно римских имён и всё больше чужих, варварских, в основном, германских. Нация медленно, но верно растворялась среди пришельцев-чужаков и происходило это до тех пор, пока на развалинах старого государства возникли новые народы, уже не римляне. Варвары получали права гражданства делали карьеру - служили в армии, поднимаясь до высших чинов, становились советниками императоров, по сути дела, перехватывая у последних бразды правления. И что характерно, всё это, по их же словам, делалось во благо Империи, которую они защищали и которой поклялись служить. Только самой Империи больше не стало. В 476 году предводитель готов Одоакр, которому надоело стоять за спиной никчемного и безвластного императора, просто, низложил его, отправив доживать на его виллу возле Неаполя. Тем самым, закончилась античность - начались Средние Века.

А ведь люди тогда не придали абсолютно никакого значения случившемуся, не поняли, что наступила новая эпоха и их ожидают отныне столетия варварства. Жизнь человеческая коротка, и, если процесс упадка растягивается на десятилетия, довольно трудно осознать вcё значение надвигающихся перемен, какие бы грозные знаки не подавала история. Рим же, годами, десятилетиями захватывался пришельцами, причём, пустили их абсолютно добровольно. Наряду с мирными переселенцами шли и захватчики, агрессоры. Так, ещё в 410 году, при императоре Гонории, Рим был захвачен и разграблен готами под предводительством короля Алариха. Это был колоссальный психологический удар, ибо нога захватчика уже более 800 лет не ступала в пределы города. Потом, ещё раз, уже в 452-м, к городу подступили гунны Аттилы. Тогда, как повествует хроника, папа Лев в сопровождении знатных римлян Авиена и Тригетия встретился с вождем гуннов и уговорил его уйти за Дунай. Но это, так сказать, официальная версия. На самом деле от варваров, просто, откупились.

И так из года в год, из века в век, на Европу накатывали волны пришельцев. На короткий промежуток, после десятилетий правления готов, Рим вновь был завоёван византийцами при Юстиниане, и казалось, Империя восстановлена, но затем пришли лангобарды и страна на долгие века погрузилась в варварство и разруху. То же самое происходило по всей Европе, где римское наследие постепенно забывалось, население утрачивало навыки и умения, накопленные в предыдущие века, забывало грамоту. И снова на континент обрушилось очередное нашествие - викинги, ещё более свирепые и дикие, чем тогдашние европейцы. И если европейцы строили свои церкви на руинах языческих храмов, викинги разрушали и их, убивали священников, тех немногих, кто ещё знал грамоту, жгли немногочисленные книги.

Интересно же то, что основным стимулом проникновения варваров в цивилизованный мир всегда оставался один - голод и невозможность оставaться жить на прежнем месте. Гунны, в поисках новых пастбищ, разбитые китайскими императорами, двигались на Запад и, дойдя до территории нынешней Украины, вытеснили германцев, которым ничего не оставалось, как идти дальше, в пределы империи. Что они и делали, получая право селиться на римских землях, где просьбами, где угрозами. Слабеющая и хиреющая Империя не могла слишком уж резко возражать, да и не хотела, даже радуясь притоку новых потенциальных солдат и рабочей силы. Коренные римляне вовсе не рвались работать, сидя на подачках от государства и даже, получая государственное жильё. Не правда ли, это что-то напоминает, что-то из более близких времён.
И потом, позднее, уже в конце первого тысячелетия, когда Европа содрогалась под натиском викингов, последних гнал в путь всё тот же голод. Тощие скандинавские земли не могли прокормить и то, относительно небольшое население, которое там обитало, подталкивая "лишних" людей в путь, в завоевательные, грабительские походы. И они тоже расселялись среди тогдашних европейцев, на общее счастье, впоследствии, интегрировавшись и ассимилировавшись там, куда забросила их судьба. С викингами Европе, в этом смысле, повезло. Пожалуй, в последний раз. Да, они и были, по сути, частью Европы, той Европы.

Ошибаются те, кто говорит, что экспансия Европы на Восток и на Юг была вызвана перенаселённостью последней. Основной причиной были рынки сбыта. А вот обратная экспансия, которую мы наблюдаем сейчас, действительно, результат перенаселённости и тяжёлых экономических условий в которых находятся страны исхода "беженцев". Но и это не всё - на самом деле процесс этот очень сложный, а проблема "беженцев" и прочих профессиональных несчастных весьма многослойна. Эмиграция из стран Третьего мира началась по экономическим причинам и частично продолжается по ним же. Собственно говоря, для всех, кроме выходцев из исламских стран - это единственный фактор. Другое дело - мусульмане. Их "поход на Запад" давно приобрёл вполне идейный характер и всё, что ныне происходит в Европе и Северной Америке, лишь отдельные участки фронта джихада. Более того, если копнуть историю, мы увидим, что ислам с его планами мирового господства мало изменился с момента своего возникновения. Меняется тактика, в зависимости от их возможностей, а стратегия остаётся прежней - экспансия. На заре ислама были завоевательные походы, потом, по мере ослабления, они переходили к обороне, во времена Османской империи, вновь пытались наступать, часто, довольно успешно. И всегда, объектом их притязаний был Запад. Повторю - менялись лишь методы экспансии, были перерывы, когда арабский мир был слаб, но принцип не менялся - священная война с "неверными".

Нынешняя ситуация - это, просто, немного другая тактика при прежней стратегии. Исламизация идёт, так сказать, явочным порядком, массовым переселением в Западный мир. Всё это усугубляется намеренным культивированием фундаменталистских настроений среди молодняка, которому внушается, что они здесь, на Западе, хозяева и что правила игры устанавливают они. Оттого и весь беспредел, типа Тахаруша и сожжённых в Сочельник машин и магазинов.

Вот так, интересно, повторяется история. Вернее сказать, было бы интересно, если бы не так трагично и опасно. Даже, кое в чём стало хуже. Не было, ведь, в древности этого прекраснодушного идиотизма элит, и без которого, кстати, всё полетело в тартарары. Варвары же, ныне, прекрасно научились приспосабливаться к условиям страны обитания и прекрасно умеют обращать достоинства демократии себе на пользу, поднимая вопль о нарушении таковой при любой попытке их обуздать. Как и полтора тысячелетия тому, став гражданами, они получают все права, оставаясь такими же дикарями. Оттого и выходит, что уже третье поколение, родившееся на Западе, остаётся всё такими же фанатиками, едет воевать за ИГИЛ, устраивает теракты, да, просто, явочным порядком пытается установить в Европе законы шариата.

Какой из всего этого выход, если он ещё есть? Как я уже много раз говорил, ради сохранения целого, пожертвовать частью. Должен быть механизм лишения гражданства и высылки из стран Запада, в том числе и массовой. И главное, перестать врать самим себе, сказав прямо - вопрос уже стоит ребром - мы или они. Я не удивляюсь, что находятся такие, и немало, что скажут - уж лучше пусть они. Пусть продолжают насиловать женщин, бесчинствовать на улицах городов, устраивать теракты, лишь бы не нарушить наших принципов. Почему-то, именно во времена кризисов, в обществе проявляются суицидальные тенденции.

Однажды нашествие варваров уже закончилось тем, что на римских развалинах пасся скот. Сейчас скот, только двуногий, вновь бродит по Европе, пока ещё не разрушенной. Пока. Пока ещё есть надежда. Да, кстати, в Германии хотят запретить хиджабы. Мелочь, а приятно.

консерваторы, цивилизация, либералы, фундаментализм, уроки истории, история, Война

Previous post Next post
Up