Гости

Mar 09, 2014 23:56

В девяностые годы прошлого столетия начали открываться духовные семинарии. Конечно, это было в новинку. Вот только что ничего не было - и вдруг появляется невиданное церковное учебное заведение, вдруг в городе появляются скромные семинаристы, одетые в строгую чёрную форменную одежду. Они не сливались с толпой, и для каждого города, где открывалась духовная семинария, такое событие было в полном смысле слова - явлением. Семинарию и семинаристов обсуждали, улыбались над шаркавшей походкой особенно «смирявшихся». Кто-то посмеивался, но некоторые женщины и девушки всерьёз рассматривали будущих священников как возможных женихов, и для дочерей, и внучек, и для себя. Местные юноши бывали этим взволнованы. Как это, - рассуждали они, - эти тут понаехали, церковные в сапогах и на наших девчонок посматривают?

В общем, было о чём поговорить. Так случилось и в древнем сибирском городе Тобольске. Открылась православная духовная семинария, в старинном здании Духовной консистории поселились семинаристы, учились, молились, пели в церковных хорах. В общем, всё как положено. До тех пор, как.

Тихим осенним вечером на Софийский двор въехала ВАЗовская «девятка» с чёрными-пречёрными затонированными стёклами. С пробуксовкой резко остановилась. Открылись двери, вытолкнутые громкой ухающей и цокающей музыкой. Вышло пять нетрезвых короткостриженых крепышей. Распознали с пьяных глаз здание семинарии, приглушили музыку, и начали вызывать семинаристов на драку. Эй вы там, такие-сякие, идите сюда, сейчас мы вас тут всех и всех. Разумеется, всё это с матом, слюною на губах и характерными пританцовывающими телодвижениями.

Вначале ничего не было. Потом на одном из этажей появилась пара любопытствующих глаз. Потом ещё пара. Короткостриженные прибавили голосовой мощи, хрип был с полной самоотдачей. Семинаристы отвлеклись от дел благочестивых и начали выглядывать из окон. Делали они это неспешно, но в конце концов на хулиганов высунулись посмотреть все. Со всех этажей. К тому времени смутьяны слегка устали и выкрикивали угрозы уже не сплошным потоком, а отдельными фразами. Прошло ещё полминуты. И тут до хулиганов наконец стало доходить, что звёздами вечера они всё-таки стали. До них наконец дошло, что на них действительно смотрит вся семинария. Ну, и наконец-то наступила театральная пауза. Должна же она была рано или поздно наступить и в этой истории.

А потом на подоконник забрался самый маленький семинарист, который в церковном хоре пел самым высоким тенором, и вот он, этим своим тенором, деликатно высунувшись из форточки, громко и отчётливо, проговорил, почти пропел:
 - Бра-атия! Побойтесь Бога! Нас здесь сто пятнадцать человек!

Обессиленные хулиганы переглянулись, молча сели в машину и уехали.
Previous post Next post
Up