:facepalm:facepalm:facepalm: о мамма миа. слабонервным граммар-наци не читать. многабукоф и сканов кровавых ужасов.
Originally posted by
ivan_tsaplin at
21 очко, или Сочинение - от слова сочинять Некрасов в своём творчестве имеет
особое отношение к женщинам.
Он уважает и восхищается ими.
- сразу видно - сама писала!
Прочитав поэму <...>, перед читателем
сразу рисуется сюжетная композиция.
- аналогично.
Вот такой вот не шибко весёлый пост первого апреля.
Досталось мне тут как-то (да-да, в конце учебного года) четыре класса в школе вести. Ну, о том, что одиннадцатые классы путают Первую мировую со Второй, Вторую с Великой Отечественной, их обе с Гражданской, а Гражданскую с Революцией, я долго распространяться не буду. А уж что революция вообще-то не одна была - и вовсе заикаться не стоит. И то, что впервые в классе дочитав в Реквиеме до слов «…в тюремных очередях в Ленинграде…», они радостно Ахматову посадили («Оооо! Так она в тюрьме сидела! 17 месяцев!» - прозрение), тоже тема отдельного разговора.
Что же я имею вам сообщить, спросите вы?
А вот что, скажу я вам. 10 класс мне достался на середине изучения творчества Некрасова. Даже к концу ближе уже. В школе, напомню, помимо стихотворений, изучаются «Русские женщины» и «Кому на Руси жить хорошо».
Долго ли, коротко ли, повторили мы проблемы, вспомнили темы, описали народных заступников, - в общем, пришло время сочинения.
Зайдя в класс, я написал на доске четыре темы.
1. Композиция и проблематика поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
2. Образы народных заступников в поэме … blah blah blah
3. Тема женской доли в творчестве Н. А. Некрасова.
4. Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «КнРЖХ»
Последняя тема - она сложная. Для отличников. Я сказал, что оценка за неё по желанию ученика ставится два раза. Например, получил 4/5 - и не как обычно, 4 в русский язык, 5 в литературу, а по две четвёрки и две пятёрки по каждому предмету соответственно. И панеслася…
- типичное сочинение (целиком). С типичной оценкой и распечатанным и вклеенным оригиналом… ну,
хотя бы.
Ага, вот не лень мне было!
Лиха беда начало.
В конце концов мне надоело перечитывать одно и то же, всякий раз с новыми ошибками, и вот во что со временем это вылилось:
…не, ну я вам тут самый рыжий, что ли? Кстати, одну из работ я взял в руки сразу же, т.к. она была мне сдана слегка позже основного потока. Сканировать не буду, а начиналась она словами:
В поэме показано, что зреют в народные силы, способные встать на защиту чести и достоинства людей низкого знания.
- в цитате опечаток нет, она выглядит именно так, как я её увидел в работе. А вот из чего она произошла:
тыц. Фил зэ диферэнс, уже и переписать без ошибок не можем. Контрольное списывание - форма проверки в 3 (третьем), если не ошибаюсь, классе. Программа начальной школы не освоена.
Разумеется, я сразу же окликнул автора и попросил повторить предложение, с которого начинается работа. Руслан застеснялся и стал редкими, неуверенными, но отчего-то довольно широкими шагами двигаться в сторону двери. На фразочки на грани глумления, которые я кидал ему в спину, пытаясь выудить хотя бы что-то, он отвечал тихо и невразумительно и в конце концов вылетел из класса. Странный. Как будто это на что-то повлиет…
Вы таки удивитесь, но не все в состоянии даже скатать сочинение на правильную тему (и ведь не смущает даже «образы ПОМЕЩИКОВ»
в заголовке!). Это о чём, скажите, надо было думать?!
Я, дамы и господа, играл честно.
В самом начале занятия я предупредил, как именно будет проходить проверка работ «на вшивость» (путём вбивания подозрительных фраз в поисковик - против лома нет приёма, верно?). И что списанная работа - это «два» без разговоров. За художественный рерайт я обещал «четыре», но ключевое слово здесь - художественный. Талантливое изменение чужого текста - это тоже деятельность, напрямую связанная с предметом, а правильно его переписать не намного легче, чем создать собственный. И что мы видим? А вот что…
А это, девочки и мальчики, Моисей.
Моисей писал сочинение долго, обстоятельно, с истребованием цитат. Он задал больше всего вопросов: сколько должно быть слов, можно ли писать с пропуском строк, какого объёма должны быть цитаты, обязателен ли план и ещё очень много и очень важных.
Это единственный ученик, который, ниоткуда не списывая вообще, заработал по предмету ДВА. Я поставил «три», ибо потому что.
Одно из лучших сочинений в классе (целиком):
Да! Да! ДА!!! Я сделал это! Я влепил «тема не раскрыта» в школьное сочинение! Fuck yeеееah, жизнь удалась!
Детям очень повезло. В тот же день в их классе было родительское собрание. Собственно, именно это и сподвигло меня на розыск оргиналов по всему Инету и вклеивание оных в конец каждой работы. Надо сказать, это возымело эффект: прибабахнутые родители недовольно, но в то же время грустно и с недоумением просматривали работы - а что тут скажешь? Слева текст, справа… он же, да ещё и со ссылкой на http://… В итоге, ни одного вопроса касательно «а за что такая оцентка?!» мне задано не было. Да и вообще особо не возмущались. Считаю это своей личной маленькой победой -))
Ещё одна из лучших работ. Хотя тоже не без греха, касательно источников… но перерабатывалась так, что аж страница дымица и места на полях не хватает галочки ставить да букаффьки рисовать. На этом комментарии считаю исчерпанными.
Ах да. Почему «очко» в заголовке? В классе присутствовало 22 человека. Одной работы я не было. Девочка с дивной фамилией получила два кола - по числу предметов.
И ещё одно. Я сказал, что оценки за четвёртую тему удваиваются по желанию, но не сказал, что обе «двойки» за списывание будут проставлены в двойном размере обязательно. Потому что это вызов мне лично. Человек брал эту тему, потому что хотел по-лёгкому срубить вдвое больше отметок? Пожалуйста. Мне не жалко.
Легенда символов на полях: Гр. - грамматическая ошибка, Р. - речевая, Л. - логическая, Ф. - фактическая, палочка - орфографическая, галочка - пунктуационная, двойная галочка-палочка - грубая.