ребрендинг Интернет-магазина «Утконос»

Aug 30, 2013 01:13

Oдин из крупнейших в России онлайн-гипермаркетов «Утконос» обновил свой фирменный стиль, над созданием которого трудились креаклы креаторы агентства «ДизайнДепо».


















"Утконос" меняет нос
28 Августа 2013

Выходец из «Северстали» Владимир Рюмин, получив в управление сложный ритейловый проект Алексея Мордашова - онлайн-магазин «Утконос», третий год постепенно меняет его начинку. Он закрыл нерентабельные магазины, сменил IT-систему, движок и дизайн сайта, переориентировал проект на новую аудиторию. Теперь руки дошли до логотипа. «Очень странно использовать лого, изготовленный кустарным способом», - говорит г-н Рюмин о причинах смены визуального образа компании.

Один из постоянных покупателей «Утконоса» рассказал РБК daily, что водители-экспедиторы, которые привозят еду, уже несколько недель щеголяют в майках с новым логотипом. О редизайне «Утконоса» знают и партнеры компании, которым ритейлер разослал письма.

Генеральный директор интернет-гипермаркета «Утконос» Владимир Рюмин рассказывает, что о смене логотипа компании задумались примерно полгода назад. Тогда к г-ну Рюмину с этим предложением пришел директор по маркетингу онлайн-торговца Максим Ледовский, объяснив, что раз уж компания меняется так глобально, нужно изменить и логотип.

«У старого логотипа были правильные посыл и характер - дружелюбие, мягкость и приветливость. Но вот исполнение говорило о том, что делали его в начале двухтысячных, когда дизайнерские технологии были на другом уровне, - рассказывает г-н Рюмин. Он считает, что для первопроходца интернет-торговли и лидера своего сегмента странно использовать лого, изготовленное кустарным способом.

Владимир Рюмин пришел в «Утконос» в 2010 году, после шести лет работы в разных подразделениях «Северстали». Последняя его позиция перед выходом из металлургии в онлайн-ритейл - начальник управления корпоративного контроля. Получив актив в управление, г-н Рюмин начал серьезную перестройку бизнеса. К середине весны 2013 года ритейлер полностью отказался от своих офлайновых точек.

В лучшие времена, которые пришлись на 2007 год, у «Утконоса» был 201 магазин. Команда «Утконоса» перешла на новую IT-систему. В апреле магазин даже уходил на девятидневные каникулы, что, как считали эксперты рынка, обошлось ритейлеру не менее чем в 10 млн долл. (см. РБК daily от 05.04.13). Компания изменила механику доставки и переделала свой сайт.

Владимир Рюмин считает, что прежняя версия сайта была хороша для 2007 года, а сейчас выглядела устаревшей. «Наши разработчики и сами, и с привлечением сторонних агентств постоянно его дорабатывали. Но в какой-то момент стало понятно, что нужна современная витрина и нужен многофункциональный интернет-магазин».

Инвестиции в прошедшие визуальные перемены компания не раскрывает. Руководитель отдела проектов информационных систем интернет-магазина «Юлмарт» Кирилл Рожкевич говорит, что стоимость рестайлинга сайта на рынке не превышает 200-300 тыс. руб.

Помимо визуальных и технических изменений компания рассчитывает приобрести нового потребителя. «Теперь наша аудитория - средний класс, средний плюс», - говорит Владимир Рюмин.

Дешевую аудиторию отсекли с помощью технологий, на сайте невозможно сделать заказ стоимостью менее 2 тыс. руб. Ранее минимальной суммы заказа не было. Кроме того, выросла стоимость доставки.

Эксперт по маркетинговым исследованиям отдела стратегического анализа и сценарного планирования «Юлмарт» Лариса Пичугина считает, что подобная политика интернет-ритейлерами вводится для снижения затрат на логистику, для построения прогнозов оборота. «Понимая минимальный заказ, гораздо легче понять, какой минимальный оборот возможно получить, не высчитывая средний чек», - говорит г-жа Пичугина. Но, назначив такой порог, считает Лариса Пичугина, компании необходимо будет поддерживать на очень высоком уровне имидж продавца продуктов высочайшего качества по доступным ценам.

«Утконос» - не публичная компания, отчетности она не раскрывает. По данным «Спарк-Интерфакс», за 2012 год по РСБУ выручка операционной компании ООО «Новый импульс-50» (владелец - глава «Северстали» Алексей Мордашов) - составила 6,1 млрд руб., чистый убыток - 775,5 млн руб.

Анна Левинская, РБК daily


Новый стиль должен был отразить качественные изменения, происходящие в компании, а обновленный логотип должен был стать более современным. За последние два года компания «Утконос» поменяла модель доставки товаров клиентам и запустила новый сайт.

Привычная цветовая гамма логотипа и сам «герой» - утконос - остались прежними, сохранив узнаваемость бренда. При этом краски приобрели яркость и насыщенность, считают в агентстве. Перегруженность знака деталями уступила место актуальному минимализму, а сам «герой» стал более открытым и выразительным. Слоган получил четкую, ясную и лаконичную формулировку «И все дела!».

Фирменный стиль компании в области интернет-продаж должен вызывать соответствующие ассоциации. «Утконос» - не просто удобный и простой магазин, это помощник, который предлагает тратить время не на поездки в магазин, а на себя, семью или другое что-то важное. Он говорит: «Закажи в «Утконосе» - вот и все дела!», - прокомментировал креативную концепцию генеральный директор компании «Утконос» Владимир Рюмин.

«Сам персонаж - символ магазина - стал более дружелюбным и современным. Он теперь не просто австралийская зверушка, а сотрудник компании в униформе. Минималистичный стиль знака позволяет ему быть вариативным, делает узнаваемым и запоминающимся», - отметила Катерина Кожухова, креативный директор «ДизайнДепо».

Новый фирменный стиль будет внедряться в повседневную жизнь компании поэтапно. До конца августа обновится дизайн сайта, в обороте появится фирменная документация. До середины сентября новая символика украсит более 600 автомобилей Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter из автопарка компании, затем появится на фирменной форме водителей-экспедиторов.

Компания «Утконос» - онлайн-гипермаркет, предоставляющий доставку продуктов на дом. Название компании «Утконос» родилось в 2002 году вместе с разработкой уникального универсального терминала комплектовщика (УТК), используемого на складе при формировании заказа. УТК на сленге компании называли утками, а сотрудников, которые пользовались УТК, - утконосами. В какой-то момент это слово было решено сделать торговой маркой и использовать образ австралийского водоплавающего.

[ источник ]

на сайте интернет-магазина теперь вместо этого


висит вот это


у меня нет слов... всего-то нужно было подвинуть зверька и осовременить шрифт.
но будем привыкать к этому убоищу, что делать-то.
ярчайший случай, когда креативщики прогибаются под заказчика. попробуем обойтись без обсуждения таланта первых и вкуса и интеллекта вторых... =)


онлайн, утконос, negative, интернет-магазин, shopping, logo, online, лохотяпы

Previous post Next post
Up