(no subject)

Nov 27, 2019 23:52



Мне всегда немножко стыдно писать про школу плохое. Как минимум потому что у меня в френдах есть такие Учителя, что все плохое про школу сразу кажется откровенной клеветой.
Но.
"Хорошая школа". Седьмой класс. Ребенка "не отпустили" на СО, сказали зачем вам это надо ( в подтексте слышалось "через месяц наиграетесь и вернетесь"), оформили типа индивидуальный учебный план, согласно которому ребенку надо было появляться в школе, чтобы сдавать контрольные, а учитесь как хотите. Ребенка записали в разные там "кружки" и началась у него другая, интересная жизнь, с увлекательными занятиями физикой, математикой, иностранными языками и так далее. Ребенок наконец увидел другой мир. Увидел, что учиться "прикольно", что новые знания нужны не для того, чтобы сдать и забыть, а для дела, что главное - это понимать, а не оформлять, и т.д. О том, что базовые знания после хорошей (без троек) учебы в хорошей школе оказались близкими к нулю, упоминать не будем.
Функция школы - после переговоров - свелась к "дали задание-проверили задание-устроили контрольную-поставили оценки".
Всех все устраивало.
Сначала возмутилась учитель английского. Почему, понимаешь, вы занимаетесь английским не по нашему прекрасному учебнику, а вовсе даже и по другим. Зачем читаете статьи из газет, зачем решаете аутентичные сканворды, зачем... если вот вам текст, и надо его пересказать. Нет, другой не надо, надо этот. Этот же в учебнике, вот его и надо, вы чо, дураки совсем!
И вот эти слова из конца учебника надо знать, а не всякие там по темам. Диктант будет! Учите!

Потом учительница по математике сказала "что-то мало ты ходишь ко мне, раз в две недели, с программой не справляешься совсем. Приходи два раза в неделю с классом на уроки." Ничего себе, удивились мама и ребенок. Хочет человек, чтобы ребенок больше математики получил. Радеет. Ага. Пришедшему на урок ребенку сказали "ну вот объясняют тебе пусть всякие там репетиторы, с которыми ты занимаешься, а я тебя буду только спрашивать, а то учат тебя всякой там хрени, понимаешь, а ты клеточку пропустил в решении"
Про восемь страниц контурных карт (кто мне может внятно объяснить, зачем они? Если не брать в расчет развитие мелкой моторики в раскрашивании заранее расчерченных границ?) и прочую ерунду упоминать не хочу.
Но ребенок косит глазом - я как будто бы не хожу в школу, и у меня теперь все такое клевое и интересное, и на этом фоне "надо сдать программу" в школе звучит смешно, но, черт возьми, почему я теперь учусь в два раза больше? И для себя, и для школы?

школа, образование, семейное образование, задумалась

Previous post Next post
Up