Oct 23, 2019 23:16
Субботняя математика. Все новенькие. Притираемся друг к другу. С нами же сидит папа одного мальчика, он так заглядывал в кабинет, что Рушана разрешила ему присутствовать в классе. Присутствует. Отвечает наперегонки с детьми. Пытается помогать мне.
Любая новая группа первые два месяца - это такой процесс-процесс...
Решили задач восемь. А дома, говорю, решите еще вот эту.
- А это обязательно? - спрашивает один из детей.
Что было сказать? У нас нет оценок, нет никаких карательных средств воздействия, я не могу поставить двойку, не пустить на урок, отчислить с курса... это все вообще не в моих интересах - наказать, чтобы неповадно было. А вот в интересах ребенка как раз сделать задание - чтобы стало интереснее учиться, чтобы почувствовать себя молодцом и умником, чтобы потренироваться и запомнить как решать такие задачи, чтобы лишний раз поломать голову, а не потупить в телефон... и еще тысяча причин. Но ему это все сейчас говорить совершенно бесполезно. Еще рано, он меня пока не услышит.
- Понимаешь, - говорю я медленно. - Обязательно, собственно говоря, дышать. Еще обязательно пить и есть, и, ээээ... выдавать вовремя отходы жизнедеятельности. Одеваться, если холодно, тоже обязательно. Все остальное - абсолютно опционально. Но ты же сюда за чем-то пришел. Вот и решай - за чем. За обязательным или за "мне надо".
Наступила минутная тишина. Каждый задумался о своем.
Нет, я не думаю, что к следующему уроку домашние задачи решат хотя бы пятеро из десяти. Я уже старая и не верю в чудеса.
Но первое зернышко все-таки было посеяно. И однажды оно даст всходы. Может быть. При должном уходе.
это я,
my day,
наш Центр,
школа,
образование,
семейное образование,
наблюдения