Sep 20, 2019 23:58
Предыстория первая.
Математика у третьего класса. Диктантик написали, домашку разобрали, вопросы решили, а времени остался вагон. У меня на этот случай есть палочка-выручалочка - толстенная папка с надписью "математика" с миллиардом задачек на разные уровни.
Достаю файлик, дергаю оттуда листочек, просматриваю задачки - вроде ничего так, не сложные и прикольные. Читаю, даю подумать, пять минут слушаю скрип мозгов и вижу сосредоточенные лица, потом начинаю подсказывать.
Первую решили все вместе. Три раза проговорили все решение. Вторую уже немного самостоятельно - уравнение записали сами, запутались в знаках. Разобрали и ее. На пятой задаче уже решали влет, перебивая друг друга.
Вечером дома перебирала задачники для завтрашней математики у старших, наткнулась на книжку "математический кружок для 6-7 классов", открыла на случайной странице - проверить, не слишком ли сложно для пятиклашек - и увидела эти самые задачи.
Теперь думаю, стоит ли малышам рассказывать, ЧТО они решают, хоть и со скрипом.
Предыстория вторая. Рушана сегодня притащила математическую задачку для решения (школьникам в основном) и предложила ее между делом еще и нашему продавцу, умной и интересной девушке-гуманитарию. Та заинтересовалась и даже увлеклась..
А тут же, на диванчике, сидела мама шестилетки. У ее дочки Прешкола, и та категорически не отпускает маму от себя дальше чем на метр. Да и мама не сильно рвется уйти, периодически входит в класс, заглядывает в листочки - все ли в порядке - и так далее.
-Хотите задачку? - пробегая мимо, спросила Рушана.
- Я матфак закончила, - ответила та. - Мне ваши задачки...
Иииии... четыре часа прешколы эти две взрослые тети, совершенно незнакомые между собой, одна забыв про тревожную дочь, вторая почти забросив работу, увлеченно споря и воодушевленно советуясь, решали эту задачку. Вызывали меня для "а если вот так?/А через теорему Пифагора?". Я, заразившись их вдохновением, достала им еще пару задач на тот же принцип, только простенькие, малышовые, мол, решите это, и эта трудная будет понятна сразу.
Они не просто познакомились. Они подружились. Обменялись телефонами. Пили вместе кофе. Разошлись с нерешенной задачей. Решили - уже независимо друг от друга - часам к семи вечера. Не знаю, как мама, а наша Алиса просто летала от счастья, от победы над собой, от "смогла! Сама!". Минут через десять подошла и попросила еще задачек. Ушла с листочком, готовая на новые подвиги и с ощущением собственной крутости.
И вот подумалось о Математическом кружке для взрослых. Не с доказательствами теорем и не с графиками функций или логарифмами. А теми самыми задачками, которые решают наши же дети 3-6 класса на Занимательной Математике. Материала море. Следить за дисциплиной не надо. Для нас - хорошая возможность проверить собственное умение строить работу со взрослыми. Для тех, кто придет - выход из зоны комфорта, ощущение победы и полета... Для тех, чьи дети тоже к нам ходят (особенно на математику) - еще и конкуренция... Эти задачки не требуют специфических знаний, достаточно уметь считать на калькуляторе в пределах сотни, все остальное вопрос догадки и сообразительности. Ну и новые нейронные связи никому еще не мешали.
Еще много о чем подумалось, но об этом не сегодня.
my day,
наш Центр,
школа,
наблюдения,
задумалась,
это я,
работа,
образование,
математика