(no subject)

Apr 15, 2019 01:45


Сегодня наконец провели первое Вступительное Собеседования для наших будущих (и потенциальных) учеников.
Сценарий собеседования менялся раз 10. Мы даже не спорили, просто никак не могли найти правильное решение.
Началось все, как всегда, со случайности. У нас есть традиция первого сентября на Нелинейке делать всем классом сладкую вату(а на НГ печь вафли). И вот, стоило вспомнить про вату, пазл сложился.
Родителей не приглашали. Ну то есть те, кто хотел, сидел в холле, но специально их не приглашали. Взрослые люди. Им учиться и им же и принимать окончательное решение. Не только же мы должны понять, что "мы вас берем", но и они, что "я к вам пойду".
Рассказывали о том, как мы придумали нашу начальную школу. О том, как строится там обучение. О том, что есть вещи, которые можно делать не в школе на уроках, а дома в комфорте. О том, что есть вещи, для которых необходим коллектив - доклады, обсуждения, проекты, общение. Показали им наш Музей Одной книги, сделанный второклассниками, рассказали о нем подробно. Рассказали о том, как будет строится их работа и чего мы от них ждем. О наших целях по созданию академической среды и полезного/приятного общения.
Они слушали и задавали вопросы. Разумные. На самом деле во всем этом был и тайный умысел - услышат ли нас, поймут ли, будут ли слушать. Даже задаваемые вопросы прекрасно характеризовали тех, кто их задает. Пожалуй, задавая вопросы сами, мы бы не получили столько исчерпывающей информации о каждом.

А потом было творчество. Нет, не животное, которое никто не видел, и не мамин портрет.. А бутерброды. Горячие. Делали, сами выбирая ингредиенты и их последовательность. Потом ели. Некоторые выносили в холл мамам. Пока делали, болтали, обменивались эмоциями и просто перебрасывались словами. Знакомились. Искали свое место в коллективе. Учились подстраиваться и выделяться.
А потом была письменная работа. Описать рецепт бутерброда, технологию его приготовления, рассчитать его пропорции и примерную стоимость. И самое важное в конце - написать сочинения - что такое образованный человек, кем я хочу быть после школы, почему я хочу учиться с вами. На сытый желудок и после веселого шума писать молча - это немного садизм. Но зато сразу видно, кто умеет собираться, а кто нет, кто пишет грамотно, а кто не очень, кто хорошо формулирует мысли, а кто ленится/не умеет.
У детей, впрочем, не возникло мыслей, что их контролируют-проверяют. Они расслабились еще на Музее Одной Книги. Они ждали контрольной, опроса, строгих теток-училок... Не сбылось. А мы - когда их увидели и услышали в первые минуты. Расставались друзьями)

Продолжаем двигаться к цели.

психология, my day, наш Центр, школа, работа, образование, планов громадье

Previous post Next post
Up