Jan 22, 2018 01:25
Иногда во мне просыпается филолог. И жаждет делиться знаниями.
Проводила в субботу Литературную Конференцию. Звучит громко. До этапа "все дома готовят доклады и выступают с ними" мы не доросли.
Поэтому делаем мое любимое. Дома читаем, а на уроке конференции обсуждаем все возможные "почему". И почему мальчик так поступил, и почему автор так написал, и какие параллели с другими произведениями можно провести, и почему этот эпизод, абсурдный с позиции героя, вполне логичен с позиции автора. И что такое логика и чем хороша нелогика..
И еще много-много всего, моего любимого. У меня целая диссертация об этом..
Оказывается, двух часов (120 минут) не хватает на рассказик на 14 страниц.
Оказывается, дети мудрее, чем это принято считать. Они не столько знают, сколько понимают и чувствуют. И им не всегда хватает слов для объяснений, но они интуитивно делают очень хорошие выводы.
Оказывается, если задавать им правильные вопросы (по книжке, не более того), они начинают думать и о жизни тоже. И становятся чуть умудреннее. И накапливают опыт - в основном общения - говоря, казалось бы, о книжках. И видят "почему" в жизни. И задумываются над "почему" в книжках.
Оказывается, литература - это не о книгах, это о жизни.
Оказывается, в литературе, как и в жизни, нет одного правильного ответа. И одного неправильного тоже нет. И можно (и нужно!) говорить то, что думаешь. И потому, что мнение не может быть неправильным, оно может быть только необоснованным. А обоснование тебе, если что, придумать помогут. Или из твоего мнения родится чье-то другое, которое всем покажется более подходящим. Но не было бы твоего высказывания, не получилось бы и у него.
Планировалось одно занятие. Но народу записалось слишком много, и мы решили разделить. Спросили, кто когда может, и поделили группу на две части исходя из их пожеланий. И в итоге - совершенно неожиданно - в одной группе были только девочки, а в другой только мальчики (и одна очень молчаливая девочка).
И знаете что? Несмотря на один и тот же план занятия, одну и ту же книжку, одни и те же вопросы, одного и того же учителя - это было два совершенно разных урока.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, мальчики и девочки - это не одно и то же.
психология,
my day,
литература,
наш Центр,
работа,
образование,
дневник читателя