У нас в нулевом классе - совместная учеба.. Дети учатся математике и другим школьным предметам, я учусь организовывать учебный процесс..
Те же самые пресловутые оценки.. Дети любят пятерки - в любом виде. И боятся двоек (или даже троек)..
У наших есть одна оценка - "пятерка", более старшие называют ее "полосочкой", потому что весь "дневник" похож на графики с устремленными вверх разноцветными столбиками. Нулевой класс (нулевоклассники?))) пересчитывают свои "пятерки" по 5 раз в день, после каждой новой полосочки.. За что они их получают?
В первую очередь - за самостоятельную работу - за один решеный столбик примеров по математике (врабатываем автоматизм, каждый урок по 5-6 минут решаем простые примеры) и за одну написанную страничку прописи (это уже русский - учимся писать письменными буквами). Это - безусловная пятерка - то есть закончил столбик(страничку) - получил полоску. НО - в математике они часто зеркалят цифры - и приходится исправлять ДО получения пятерки. Или ошибаются в примере - и снова надо исправить сначала, а уж потом получить оценку. Желающие могут порешать-пописать и дома - и тогда пятерок будет больше. С прописями сложнее.. Некоторые буквы приходится прописывать - и объяснять технологию - вместе.. А еще у нас есть "Злобный Ластик" - чудный персонаж нашей местной мифологии. Который приходит и без объяснений стирает все, что написано плохо. Это никак не влияет на "итоговую оценку" - полоска все равно будет, как только будет исписана вся страничка. С десятой или первой попытки - неважно. На злобного ластика никто не обижается - смысла нет, сами ж видят, что буква не вышла..
Зато есть и Зеленая Ручка - антогонист Злобного Ластика - которая обводит самые красивые буквы на страничке. Их количество тоже не влияет на оценку. Просто приятно видеть, что у тебя на страничке много обведенных букв.. Кстати, буквы обовдятся не всем, а только тем, к кому Злобный Ластик приходит слишком часто..
Еще пятерки ставятся за словарные диктанты - и условия получения пятерок озвучиваются еще до начала - два (Три) правильных слова - одна пятерка. И снова нет поводов для споров или обид. И двоек нет. Кто-то заработал одну (иногда притянутую за уши) пятерку, кто-то - четыре.. Еще- за контрольные по математике - по пройденным темам. Кто-то справляется с ними быстро и легко, получает пятерку и уходит на переменку. Кто-то сидит пыхтит и мучается.. Сам хватает Злобный ластик, сам стирает, хватается за голову, спрашивает "так?", снова стирает.. Но и в голову не придет все бросить и уйти отдыхать - потому как в конце светит та же самая пятерка, что и у "одноклассника", ушедшего на переменку 5 минут назад. Потому что он, пыхтящий и мучающийся, в результате тоже полностью сделал всю контрольную без ошибок, поэтому заслужил пятерку не меньше - если не больше - того, кто легко с ней справился.
Еще есть пятерки по литературе - за совместно выученные и рассказанные стихи. Или за книги, которые дома прочитали (с мамой или сами) и рассказали всем. По остальным предметам пятерки крайне редки - не за что, в общем-то, ставить..
Группа СуперПервоклассник , гордость моя и радость, готовится, судя по результатам и старательности, в СуперГерои..ну или СуперМозги.. Главное, им об этом не говорить))).
У них нет никаких оценок. На днях меня спросила одна мама - а вы ругаете за несделанное? А как наказываете? Да никак.. Просто когда 5 человек орет "я сделал, смотрите, проверяйте, хвалите " - очень стремно сидеть тихо, потому ты не сделал.. Самые умные уже научились делать часть задания между делом на уроке - пока ждет остальных, например..Так же и с самостоятельными листами - если все делают восмьой лист, а один выпендрежник двенадцатый - тебе становится неловко, что ты и первый не закончил.. Тем более, что дети особой деликатностью не обладают, они сразу же заглянут тебе в тетрадь с вопросом "а ты что, до сих пор лягушку рисуешь? эй. смотрите, он еще на лягушке силит тока!!!"
У них велик соревновательный дух "я сделал! - И я! - И я!" "я нашел - И я! И я!" "я уже на пятом, а ты? - а я на восьмом - оооо, я тебе обгоню!".. Им не нужны оценки.. они реально радуются новому заданию - тем более что задания эти усложняются потихоньку, тот, кто делает первые, делает легкие, а мы-то крутые, мы делаем шестое уже! Они испытывают гордость, елси они решили и справились с чем-то, что я объявила трудным. И высшим шиком является притащить это трудное мне со словами "вот, я сделал!" и годо оглянуться по сторонам - все ли слышали, что я сделал ЭТО? На заданиях на тренировку памяти они запоминают такое, что я лично срисовываю с листочка.. ПРичем если спросить "вам трудное или легкое?" - заорут "трууудное!", а если кто-то робко прошепчет "легкое?", кинутся на него с "а ты зачем сюда пришел? легкие задания делать? или в школу тогда! Тут трудные задания, мы же учимся побеждать, смысл-то легкие делать"
Особую гордость представляет для меня тот факт, что в этом поразительном СуперПервокласснике почти все дети - свои, старенькие.. Значит, и мой скромный вклад в эту их волю к победе и стремление к трудному присутствует.
Так и живем)