Честно говоря, не ожидал так быстро увидеть стройплощадку станции метро "Коммунарка". Стройплощадку без заборов. Ожидал, что выйду к каким-то преградам, шлагбаумам, постам охраны, но никак не к облагораживаемой территории, находящейся на ранних стадиях этого самого облагораживания.
Сначала прошёлся по периметру осторожно и, в то же время, оперативно снимая материал для последующей сборки панорам. Спустя несколько довольно нагло отснятых кадров, осознав, что местным работягам совершенно не до меня, я стал подходить всё ближе и ближе к возведённым наземным павильонам станции. Был удивлён, что нигде не значилось, что это станция метро "Коммунарка". Словно ещё не определились власти с названием. Хотя под землёй название станции на путевой стене красовалось уже давно - это было видно из репортажей других людей в Instagram и вКонтакте.
Казалось бы, присутствовала реальная возможность под шумок пройти на саму станцию, но к сожалению, я был один и меня там могли задержать за несанкционированное проникновение на объект, а у меня совершенно не было времени отвечать за последствия этого, ибо я планировал к вечеру попасть на работу. Из окрестностей же станции меня могли только прогнать восвояси - это не считалось проникновением. Ну, мало ли, шёл себе человек и заблудился - на стройку забрёл. Не знаю, может, конечно, по причине того, что на объективе моего фотоаппарата нацеплены силиконовые кольца с символикой "МосГорТранса", а также с надписью "Калужско-Рижская линия", вопросов ко мне не возникало. Пресса, типа.
Итого, я продолжил Разведку. Лишь на одном из павильонов "Коммунарки" удалось углядеть факт, что это, действительно, правильная станция и я не ошибся на сей раз в расчётах. Опознавательный знак был представлен небольшим белым лайтбоксом, вывешенным сбоку (справа) от дверей, ровно таким же, на которых обычно указываются часы работы станции. Направился дальше, пересекая условную точку невозврата. Либо сейчас назад, либо далее вперёд и только вперёд. Решил рисковать по полной, не останавливаясь на достигнутом.
Хорошей предпосылкой к дальнейшему перемещению стала асфальтированная часть трассы "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". По ней и пошёл. Если есть асфальт, значит, можно идти? Почему нет? Кто запретит? Служебный транспорт регулярно проезжал мимо меня и, что характерно, не возвращался. Это давало некоторую надежду и веру в то, что трасса, всё же, ведёт куда-то и не является тупиковой. Хотя, сомнения ещё присутствовали внутри.
Идти мне пришлось, в основном, по обочине и, где можно, я сходил на бездорожье, дабы пропустить транспорт и служебную технику. Трасса не оставляла мне выбора - она демонстрировала в перспективе простор, а справа - нагромождение строительной техники. Это обстоятельство моментально отбрасывало все варианты и пожелания обойти тоннель справа. Слева вообще ничего толкового замечено не было, потому путь у меня оставался только один, только вперёд.
Вообще говоря, очень уж не хотелось разворачиваться и идти назад, хотя, безусловно, такой вариант существовал. Тоннель и манил меня, и несколько пугал. На секунду, вдруг, появилась мысль пойти назад, как только я заметил впереди пост охраны. А что если дальше сооружение не достроено и окажется тупиковым?.. Да, развернулся, да сфотографировал заинтересовавший меня вид под эстакадой, но взял себя в руки, снова развернулся и продолжил путь с мыслью: "Будет тупик - пойду назад, скажут запрет - пойду назад". Не добравшись до тупика и своими глазами его не увидев сдаваться абсурдно. И я пошёл. С каменным лицом прошёл мимо поста охраны, удерживая фотоаппарат в руке на уровне бедра. Никто и слова мне не сказал. Вслед за будкой при первой возможности взобраться по ступеням на тротуар, я это сделал. Хм... тротуар... а можно ли было тот выступ назвать тротуаром? Удобный выступ. Я шёл и мог не думать о том, что кто-то сзади меня собьёт не заметив.
Периодически в тоннеле так же ездила мимо меня техника, какие-то грузовики и какие-то одинокие легковушки-иномарки. В паре мест перекрытия тоннеля прерывались и сверху проникал солнечный свет - не гиблое место. Где-то посередине пути на тротуаре мне повстречался электрик - пришлось спрыгнуть с выступа и обойти, но более, увы, я не нашёл возможности залезть обратно - высокий он, всё же, а ступени далеко не везде предусмотрены конструкцией.
Впрочем, до конца тоннеля оттуда оставалось уже недалеко и в голову приходило одновременно понимание, что станцию метро "Ольховая" я благополучно прошёл мимо. Уж очень долгим был этот путь по тоннелю СБВ. Это не страшно, но как-то от нахождения там в одиночку пару раз становилось не по себе. Пешком-то по длинному автомобильному тоннелю - попробуй пройди с непривычки. На выходе нашёлся ещё один пост охраны. А что они могли уже сделать? Что они могли мне предъявить? Я всё равно покидал охраняемый ими объект, куда меня уже благополучно пропустили. Но, дабы не отличаться поведением, стандартно проследовал мимо с каменным лицом и фотоаппаратом, удерживаемым на уровне бедра.
Впрочем, впереди нашёлся и ещё один пост и даже более строгий, со шлагбаумом, но опять же, я следовал на выход из объекта. Какие ко мне могли быть вопросы?
Выхожу за пост и понимаю, что оказался там, где в предыдущий раз завершил Разведку за компанию с Владом ("Добраться до Коммунарки. Часть 3"). Присутствовало отчётливое понимание: на стороне, где я оказался нет подземного пешеходного перехода. Я разделён с нормальным человеческим путём уже действующей пятиполосной трассой СБВ. Разведано.
Идти оставалось снова и только вперёд, вдоль навеса крытого наземного участка Сокольнической линии метро. Снова жутковато мне тогда было. Часть меня в отчаянии звала: "На помощь!" Кого-нибудь и не важно кого. Благо, что эти эмоции сидели внутри и не показывались наружу. Было бы совсем нелепо. Лишь жгучий интерес узнать, что же там дальше с Сокольнической линией, не давал мне покоя. Однозначно, трассу СБВ нужно было перебежать, но где и как это сделать, чтобы наверняка и безопасно? В поисках ответа я продолжал движение вперёд. Полнейшая импровизация.
Один из павильонов "Коммунарки" с отражающимися вдали новостройками
Взгляд на "Коммунарку" с Фитарёвской улицы
Более детальное приближение
Подготовка полотен подъездных дорог
Взгляд в сторону улицы Сосенский Стан
Фартуки фонарных столбов
Домик как бы окопался и выглядывает
Метро "Коммунарка" совсем рядом
Павильоны по другую сторону трассы СБВ
Это единственный павильон "Коммунарки", на который к моменту Разведки успели привинтить опознавательную табличку
Это отправная точка к увлекательным приключениям
(тут ещё можно было передумать и развернуться)
Неопознанная "Коммунарка"
Многочисленные блоки вентиляции станционного комплекса "Коммунарка"
Под эстакадой своеобразного ответвления от Фитарёвской улицы, не имеющего даже названия
Идём дальше...
Под строящейся эстакадой проектируемого проезда №7167, перекинутой через СБВ
Попытка развернуться и пойти обратно
И начался автомобильный тоннель, параллельный станции "Ольховая"
Очень уж пыльно было на горизонте - присутствовало ощущение о возможном тупике впереди
То же в HDR
Да будет свет в конце тоннеля
Низкий ключ
В HDR
Постепенно приходило понимание того, где именно я оказался
Оказался отделённым от цивилизации пятью полосами дороги с интенсивным движением...