СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ МЕТРО -КАРАМЫШЕВСКАЯ- (ЭКСКУРСИЯ)

Apr 23, 2019 21:03


Строящаяся станция метро "Карамышевская" известна под проектным названием "Нижние Мнёвники". Название сменили, видимо, по причине разночтений в произношении наименования исторической местности "Мнёвники". Дело в том, что буква "ё" проявилась, вообще говоря, когда только заговорили о Третьем Пересадочном Контуре в далёком уже 2012 году. До этого момента, общаясь со старожилами района, я чаще слышал вариант "Мневники", то есть без той самой буквы "ё".

Ещё одной вероятной причиной могла послужить попытка оптимизации надписей на схеме метро, но это притянуто совсем за уши, поскольку разница писать 13 символов или 15, как вы понимаете, невелика. Тогда уже лучше с соседней "Улицей Народного Ополчения" что-то сделать, но пока ничего не делается. Может быть, как раз она и станет в итоге "Мнёвниками", тогда всё, абсолютно всё встанет на свои места в этой истории. Я могу лишь только предполагать. А предполагаю я затем, чтобы со временем нашёлся кто-то, действительно, знающий, кто бы донёс истину из серии: "Нет, уважаемый, вы неправы - это всё политика!" Впрочем, на экскурсии ничего подобного не обсуждалось и, соответственно, не спрашивалось, а значит - всё это лирика. Народ в любом случае съест то блюдо, которое ему подадут.

Расположен котлован станции метро "Карамышевская" на Мнёвниковском острове (как я тот кусок земли величаю), в Мнёвниковской пойме. Соседями являются станция метро "Терехово" и станция метро "Улица Народного Ополчения". По прогнозам открытие станции состоится в составе участка "Хорошёская" - "Карамышевская" не в 2020 году, как это сейчас показано на схеме сайта stroi.mos.ru, а в 2021 году. Всё, ведь, завязано на скорости поставок материалов, и не только непосредственно, на "Карамышевскую", но также и на соседние станции. По словам наших экскурсоводов задержек по самой "Карамышевской" на сегодня не отмечается, а вот соседняя, " Улица Народного Ополчения" по поставкам отстаёт. При этом они же рассказали, что "Терехово" идёт на опережение. То есть порядок открытия участков Большой Кольцевой линии на западе, скорее всего, будет пересмотрен по сравнению с тем планом, который нам представлен сейчас в Интернете.

На станции "Карамышевской" запланированы два вестибюля. Согласно технической схеме в северной части острова будет располагаться второй вестибюль (вестибюль №2), ближе к проезду Главмостстроя - первый вестибюль (вестибюль №1). Собственно, по лестнице мы спустились в котлован в область первого вестибюля. Наш гид начал свой рассказ: "Второй вестибюль, он дальше, и он мелкого заложения, частично. Половина... да нет, пожалуй, большая часть его на поверхности. Там планируется и пешеходный переход небольшой глубины. Эта же зона, где мы с вами сейчас находимся, первого вестибюля. Сейчас будем армировать уже плиту на уровне платформы, от неё пойдут и эскалаторный ход, наклонный, и все технические помещения. Плиту платформную мы планируем начать заливать уже на следующей неделе (22-28 апреля). До конца месяца начнём точно".

Далее нас провели мимо центральной точки станции - там, одновременно, обустраивается и самое глубокое место. Задача того углубления - водоотведение. В области за вторым вестибюлем, нам всем раздали гостевые номерки для учёта лиц, вошедших в тоннель. Это, кстати, очень грамотный подход. Все мы за технику безопасности расписались, повесили номерки на учётном стенде в области, предназначенной для первой смены, и пошли в тоннель.

К прорабу объекта там некоторые посетители экскурсии обратились с вопросом из серии: "Как давно подрядная организация работает в Москве?" Ответ был получен незамедлительно: "Здесь, в Москве, мы работаем уже с 2012 года. Построили "Жулебино", "Лермонтовский Проспект", "Котельники"". Солидная компания работает на участке, прекрасно знающая своё дело. Вместе с тем метрострой продолжает развитие и внедрение новых технологий. Прораб продолжил: "Видите, отделку тоннеля здесь? Она отличается от аналогичной отделки тоннелей метрополитена прошлых лет. Здесь не болтовое соединение тюбингов. Вся отделка сидит только на направляющих. Это удобно, быстро и, поверьте мне, надёжно".

Далее мы покинули место горной разработки, сдали персональные номерки в Ламповую и поднялись на поверхность. Нам хоть и обещали, что спустимся в котлован пешком, а поднимемся на подъёмнике, всё равно поднимались наверх мы тоже пешком, поскольку подъёмник был занят. Не физически занят, а проход к нему был невозможен, поскольку кран в тот момент поднимал трубы и по технике безопасности проходить под ними было строго-настрого запрещено. Подъём на своих двоих - хорошая физкультура. На следующий день ноги немного побаливали.

Поднявшись, я не упустил возможности сделать несколько кадров окрестностей. Они в любом случае получились ярче, чем подземные снимки.

За возможность посещения экскурсии безмерно благодарю Пресс-службу Департамента Строительства города Москвы.

Фотографии от 18 апреля 2019 года.

Это "Карамышевская", которую в таком виде мало кто будет знать и помнить


Взгляд в сторону узнаваемого ЖК, возводимого на Карамышевской набережной концерном "Крост"


Спускаемся в котлован


***


Взгляд из котлована наверх


Область первого вестибюля


Средь арматуры


Та же область первого вестибюля, откуда и началась экскурсия


Самая глубокая точка - точка водоотведения


И лишь крохотный мостик просматривается среди труб


Эпицентр водоотведения


Армирование под заливку платформенной плиты


Пока проход в точку, с которой выполнена съёмка возможен только по клети, собранной из арматуры


***


АО УРСТ


Немецкое качество и точность


Территория горной выработки


Пикетаж?


Счастливый номерок


Мы все тут гости...


В тоннель есть два пути и этот - неправильный


Предупреждён - вооружён


А вот подъём справа - это правильный путь в тоннель


Оттуда открывается интересный вид


***


Кажется, что наверх, но на самом деле - вперёд. Дальше не повели


Взгляд в противоположную сторону


***


Мы вышли, а в тоннеле и без нас осталось не мало людей. Большая смена


Сдаём номерки обратно в Ламповую


***


Поднимаемся наверх


Здесь в кадр попал тот самый подъёмник, к которому не удалось пройти


Вот и удалось посмотреть на содержимое вагонеток


Статико - Хатико


***


Над котлованом


***


Вдали ЖК "Триумф Палас"


Вдали "Москва-Сити"


***


Тюбинги


Руками или вообще?


Схема участка - бирюзовая, Большая Кольцевая линия


Схемы...


Схемы...


карамышевская, строительство, метро, бкл, московский метрополитен, мосметро, москва, станция, метрополитен, тпк, станции, метрострой

Previous post Next post
Up