Не секрет, что в достаточно скором времени откроют, наконец, участок продления Сокольнической линии Московского метрополитена от станции метро "Саларьево" до станции метро "Коммунарка".
На участке будут работать и промежуточные станции: "Филатов Луг", "Прокшино" и "Ольховая". К сожалению, последнюю вам не покажу, ибо по маршруту у меня не сложилось. Да, в отношении "Ольховой" два раза искал её, оба раза мимо. Впрочем, об этом читайте в скором времени очерк в нескольких частях "Добраться до Коммунарки" (парочку уже выпустил и опубликовал). Там во всех красках с отзывами и мнением о том, как это было. В этой же публикации задачей ставлю просто показать окрестности, но не простыми фотографиями, а панорамными. Зачем? Да чтобы охват обозреваемой территории был больше. Не художественной ценности ради.
Вообще интересная прогулка получилась. И со всей ответственностью заявляю, что ходить в тех краях теперь можно и ходить нормально. Бродов нет. Тротуары есть и, практически, везде. И для Новой Москвы тротуары - это приятная неожиданность. Вы же помните, как несколько лет тому назад я ругал администрацию за отсутствие таковых. Тротуары, что совсем внезапно, есть даже в тоннеле под Калужским шоссе. Не уверен, тротуары ли это, но то, что вдоль стеночки и не по трассе рядом с машинами пройти - это возможно. Собственно, по тоннелю трассы "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе" я и прошёл "успешно" мимо "Ольховой".
Так что если есть желание побродить там, на ныне не запущенные станции метрополитена поглядеть - это возможно и почти не страшно. Ключевое слово "почти". Есть, всё же, пара мест, где мне становилось не по себе (при том, что ходил в одиночку), но так и должно быть, ведь для тех, кто боится, аж несколько постов охраны выставлено со шлагбаумами.
Подытожу. От станции "Саларьево" линия метро выходит на поверхность, на неглубокое заложение, ныряет под трассу "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе", переходит её створ и совсем выходит на поверхность, но крытую (то есть осадки не страшны). Частично это даже эстакадное метро получилось. Возле Калужского шоссе линия ныряет под землю и так "Ольховая" и "Коммунарка" располагаются под землёй.
Фотографии от 17 апреля 2019 года.
Впереди тоннель СБВ под Калужским шоссе и административно-деловым центром "Коммунарка"
Фитарёвская улица упирается, аккурат, в стройплощадку "Коммунарки"
Окрестности станции метро "Коммунарка". Панорама 1
Окрестности станции метро "Коммунарка". Панорама 2
Блоки вентиляции
Впрочем, между "Ольховой" и "Коммунаркой" линия метро ещё появляется на поверхности под куполом
Увы, не все дороги позволяют идти строго вдоль Сокольнической линии метро. Попадаются и такие "сюрпризы"
"Прокшино". Панорама 1
"Прокшино". Панорама 2
"Прокшино". Панорама 3
Есть на что по пути полюбоваться, кроме как на дороги и метро. Панорама 1
Есть на что по пути полюбоваться, кроме как на дороги и метро. Панорама 2
"Филатов Луг"
Проектируемый проезд, соединяющий ТПУ "Саларьево" с СБВ. Панорама 1
Проектируемый проезд, соединяющий ТПУ "Саларьево" с СБВ. Панорама 2