Dec 31, 2018 15:00
Уважаемые читатели, уходящий год, 2018-й, оказался довольно непростым. Не могу сказать, что он был плохим. Ни в коем случае, это не так. Это был хороший, продуктивный год со своими положительными где-то результатами. Публикаций здесь во второй половине года, практически, не случилось, а это означает, что пора признать следующий существенный факт - у меня не остаётся времени на ведение полноценного блога и вы, что характерно, не показываете мне, что у вас имеется к нему интерес. Значит, так оно и должно быть - я перевожу этот блог в формат фотоблога, но, вероятно, появляться здесь будут не только исключительно фотографии, сканы, но и изредка анонсы прогулок, лекций и мероприятий, от которых я не намерен отказаться, но, разве что, ещё более их проредить.
Основная площадка, где будет вестись повышенная моя активность - это Instagram. Кросспостинг в ЖЖ уже настроен. Instagram читают, его комментируют, его цитируют и, вообще говоря, он максимально удобен. Он всецело отвечает моим журналистским нуждам и потребностям. Время для больших текстов и описаний я перераспределяю под написание научных статей. Как блогер я, увы, не состоялся, однако, как учёный я ещё далеко не потерян для этого общества. Буду применять навыки и тягу к публицистике в несколько иной сфере. Это, чтобы кто-то не подумал, грешным делом, что я умер или, что со мной случилось что-то неладное. Вот не дождётесь, дорогие товарищи.
Что касается итогов года, то они, традиционно, будут. Но уже не в формате ссылок на публикации, которые выполнены за год (потому как их, попросту, нет), а в формате фактографии: дата и кратко о том, что было сделано в тот день. Ничего лишнего.
Но, всё же, напоследок, случится многобуквенный текст. Ведь уходящий год подарил нам огромное количество новых станций метро. Рекорд пусков, установленный в 1935-м году, побит и разгромлен. Семнадцать станций против первых тринадцати - это колоссальный прорыв. В этом году существенно расширилась сеть автодорожных трасс и внезапно Северо-Западная хорда достигла некоторого этапа логической завершённости. Близится к завершению, да стыковке двух независимых фрагментов и Северо-Восточная хорда. Последней, как мне видится, будет уделено повышенное внимание в предстоящем году, поскольку что-то с Ростокинским Нефтемаслозаводом произойдёт существенное - это точно. Его уже прилично покрошили в связи с переносом платформы Северянин ближе к станции МЦК Ростокино.
Мы все стали чаще видеть на улицах города курьеров двух масштабных сервисов: "Delivery Club" и "Яндекс.Еда". Курьеры разнообразны как внешне от европейского до азиатского облика, так и по транспортному признаку: они используют личный авто- и мототранспорт, общественный транспорт, спортивный инвентарь, такой как лыжи, самокаты, ролики, велосипеды, ну и, конечно, перемещаются на своих двоих. Короче говоря, жёлтых и салатовых курточек с логотипами на улицах города стало существенно больше, нежели в предыдущие годы.
Москва в уходящем году лишилась ещё ряда законсервированных промзон и недостроев, таких как, например, Ховринская Заброшенная Больница (ХЗБ). На их месте всё вырастает и вырастает жильё. Транспорт в связи с этим приобрёл существенную наполняемость даже в вечерние часы после 21:30, да такую, что не всегда удаётся выпрыгнуть на своей остановке. Утром, что характерно, заполняемость тоже растянулась и в какие-то часы от использования автобусов-экспрессов стоит отказаться, потому как их наполняют те, кто приехал из пригорода, да зашёл на конечной остановке. Вся надежда возлагается на Московские Центральные Диаметры и, конечно, на личную смену дислокации в этом городе.
Москва медленно, но верно переходит на электробусы с сентября-месяца. Пока ничего плохого в них не увидел, негативные прогнозы по зимнему периоду пока что тоже не оправдываются, потому всё пока мне лично видится довольно-таки здоровским и, вероятно, сквозь розовые очки... но статистикой, увы, располагаю слабой - всего четыре обкатанных рейса за год. Вероятно, статистика в следующем году будет наполняться, и у меня уже сложится какое-то более полное мнение. Сейчас пока результат следующий: при том, что на 76-м маршруте курсируют и электробусы, и троллейбусы, наполняемость единиц этого маршрута различна и в электробусах она, что характерно, выше. Получается, что не маршрут является невостребованным (это далеко не так), а людям реально не нравятся троллейбусы. Да, московский троллейбус, несомненно, история, да, полностью уничтожать его нельзя, но извините, когда эти вёдра с болтами тормозят у каждого шва Северянинского путепровода и ты чувствуешь каждый этот шов на себе - это, поверьте, очень не круто. Так что я уважаю мнение транспортных фанатов, но сам же считаю, что отказ от троллейбусов - хорошее решение городских властей. Да, мне нравится, как выглядят эти рогатые машинки, но пользоваться ими, извините, мне и самому тошно. Зимой в них, элементарно, дубак, а не просто холодно.
Ну и, конечно, в этом году присутствует ряд личных, довольно высоких достижений, по которым я пока не готов раскрывать карты всему Интернет-сообществу и блогосфере. Возможно... позже. Возможно... никогда. Должен сказать, что ни одно из событий нынче не забыто, поскольку я активно стал вести личный Google-Календарь и это, вправду, удобно.
В декабре предпринимал активные попытки всерьёз заняться своим здоровьем, но тщетно. Взаимодействие с тем же терапевтом отнимает львиную долю времени, так что, вообще говоря, у меня столько свободного и личного нет. И крайний раз, когда меня погнали за картой на сестринский пост, а потом оказалось, что карта моя преспокойно лежала в одной из стопок у терапевта, просто она их невнимательно просмотрела, да ещё и умудрилась закрыть сессию на компьютере по моему приёму и никуда далее к специалистам записать меня в тот день не смогла со словами: "Придите ко мне завтра в порядке живой очереди"... В совокупности вынудило меня прервать эту бесполезную цепочку попыток записаться к нужному специалисту, потому как ну не могу я ежедневно по врачам шастать - работа простаивает, да и жизнь мимо проходит. Но это далеко не грустные новости. Поводов для беспокойств нет - это лишь попытка продиагностироваться. Кстати, у тех специалистов, к которым я, всё же, смог попасть, проблем с моим здоровьем не выявлено - всё штатно. То есть там, за что я беспокоился сам лично, проблем нет. Как бы я успокоился на какое-то время и всё хорошо. Честно.
Так что с наступающим Новым годом, товарищи! И всех вам благ в предстоящем году!
Зима 2017-2018:
1 декабря - беготня за новогодними брелоками "Тройка".
2 декабря - очень продуктивная суббота, основательно поработал со студентами. После встретились с АлексРусом спустя довольно долгое время, сколько не виделись. Спасибо ему за билетик из Шанхая.
9 и 10 декабря - мониторинг наружных конструкций СЗАО и СВАО. Получил несколько удачных кадров рождественского декора.
14 декабря - стал одним из финалистов конкурса газеты "Metro" (публиковал фотографии с хэштегом #gazetametro).
15 декабря - прошла десятая, декабрьская встреча общества коллекционеров "Наше метро" (принять участие в ней с Юлей не смогли).
16 декабря - провёл лекцию "График движения поездов как религия" в технической библиотеке метрополитена на станции "Выставочной".
24 декабря - провёл "Рождественскую Фотоохоту 2017".
31 декабря - открылась для пассажиров станция метро "Ховрино" на Замоскворецкой линии.
1 января - после праздничного застолья отправились на прогулку по центру города. Впервые за много лет.
3 января - посетили новогодний спектакль "Заколдованный Принц" (то был приз от Газеты "Metro"). Рядом сидели и другие победители того же конкурса (их трудно было не узнать). Посетили две окраинные площадки квеста "Путешествие в Рождество" в Строгине и на Ярцевской улице.
4 января - съездили к Гению и Наде в "Гребеня" (то есть куда-то чуть дальше, чем Подольск).
5 января - продолжили посещение площадок квеста "Путешествие в Рождество".
26 января - состоялась 11 встреча общества коллекционеров "Наше метро". Праздновался год со дня основания общества.
29 января - съездили на станцию "Таганскую" послушать концерт группы "Обними кита" в рамках проекта "Музыка в метро".
2 февраля - посетили строящуюся станцию метро "Рассказовка" под руководством общества коллекционеров "Наше метро".
3 февраля - приняли участие в игре "Следопыт: ВЖу!".
8 февраля - отпраздновали день рождения моей мамы в ресторане "Ichiban Boshi".
10 февраля - посетили концерт "Big Love Show" в спорткомплексе "Олимпийский".
17 февраля - состоялась приёмка нового состава "Москва" (на самом же деле - дружественное чаепитие с начальством в электродепо "Выхино").
24 февраля - провёл "День Без Транспорта 46: ТриДмитровки" от платформы "Новодачная" (перспективная станция метро "Физтех") до ГУМа.
26 февраля - запущено пассажирское движение по первому участку Большой Кольцевой линии от "Петровского парка" до "Делового Центра". Принял участие в фотоконкурсе от Стройкомплекса города Москвы. Приз был получен.
Весна:
3-4 марта - состоялась наша с Юлей поездка в Нижний Новгород на аниме фестиваль "Fan-Fan".
9 марта - состоялась 12-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро".
15 марта - принял участие в конкурсе "Видео Музыки в метро". Ничего, правда, не выиграл, но видеоролик сделал.
16 марта - принял участие в фотоконкурсе "Карта Тройка на фоне названий станций ЛДЛ". И снова ничего не выиграл, но попытался.
22 марта - запущен для пассажиров участок Люблинско-Дмитровской линии от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская". Принял участие в фотоконкурсе. Мимо, безрезультатно.
29 марта - провели с коллегами на кафедре научно-практическую конференцию "Неделя Науки - 2018". Уже третий или четвёртый год я являюсь председателем одной из секций этой конференции.
7 апреля - провёл Фотоохоту "Всему Голова" по Головинскому району города Москвы. Основу публики составили студенты группы ТКИ-411, с которыми мне довелось работать впервые.
14 апреля - провёл в МИИТе мастер-класс по сборке панорамных фотографий в рамках дня открытых дверей.
17 апреля - победил в конкурсе предложений по развитию сервисов Московского метрополитена. Получил в подарок карту "Тройка: Капитаны малого театра" (Островский).
20 апреля - прошла 13-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро" в музее "Московский транспорт" (бывший музей "Ретро-автомобилей").
30 апреля - провели с Серёжей Дыковым "Разведку Местности южных участков Большой Кольцевой линии". Она получилась спонтанная, но крайне результативная.
3 мая - провёл одиночную "Разведку Местности" по территории электродепо "Лихоборы".
11 мая - состоялась 14-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро" с продажей футбольных карт "Тройка" в завершении мероприятия.
12 мая - первый полёт с использованием квадрокоптера в 2018 году.
14 мая - состоялась моя авторская лекция "Московский метрополитен", где я воспользовался результатами "Разведки Местности южных участков Большой Кольцевой линии".
15 мая - день рождения Московского метрополитена отметился покупкой памятных карт "Тройка" и не более.
19-20 мая - состоялась 15-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро" в Санкт-Петербурге.
Лето:
9-11 июня - состоялась наша с Юлей поездка в Санкт-Петербург, собственно, на день рождения Юли, а заодно и на фестиваль "Старкон". Хотя, преимущественно, я был занят одиночной "Разведкой Местности стройплощадок метрополитена Санкт-Петербурга".
10 июня - мэр Москвы открыл электродепо "Лихоборы". К этому событию выпущены карты "Тройка", которые мне любезно купили по просьбе, поскольку сам я находился в Петербурге.
20 июня - состоялся блог-тур на строящуюся станцию "Нижняя Масловка" (по итогам года она - "Савёловская") Большой Кольцевой линии.
22 июня - заглянули с Гением в гости к Михаилу Шульге, дабы поздравить его с Днём Рождения и пожелать ему скорейшего выздоровления.
23 июня - состоялась 16-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро" на территории "МетроВагонМаш" в Мытищах.
3 июля - состоялся блог-тур по трём строящимся станциям Калининско-Солнцевской линии: "Новопеределкино", "Рассказовка", "Мичуринский Проспект".
7 июля - провёл поход 12-летия проекта "День Без Транспорта 47: УльтрафиоЛЕТОвый" от Котельников до Планерной.
14 июля - в рамках Дня Московского Транспорта посетили с Юлей день открытых дверей в "Краснопресненском трамвайном депо" (чуть не опоздали, правда).
21 июля - состоялся мой очередной полёт с использованием квадрокоптера. По результатам создан очередной видеоролик.
4 августа - встретились с Катей и Сашей Васильевыми. Прогулялись по новому парку "Тюфелева Роща" близ МЦК станции "ЗИЛ".
5 августа - посетили второй день фестиваля "J-FEST Summer 2018" в Парке Культуры имени Горького.
9 августа - ездили с Юлей в славный город Минск.
24 августа - состоялась 17-я встреча общества коллекционеров "Наше метро".
30 августа - устроил одиночную "Разведку Местности Солнцевского радиуса". Встретил открытие новых станций линии на Боровском шоссе.
Осень:
1 сентября - посетил строящуюся станцию метро "Лухмановская" благодаря специальному приглашению от общества коллекционеров "Наше Метро".
8-9 сентября - отпраздновали День Города в традиционной компании Юли и её мамы.
11 сентября - получил приз: комплект карт "Тройка" новых станций Калининско-Солнцевской линии, за фотографию окрестностей станции метро "Говорово".
15 сентября - состоялась 18-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро" на теплоходе (не удалось посетить её).
22-23 сентября - состоялась 19-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро" в Нижнем Новгороде.
23 сентября - мэром Москвы открыто электродепо "Солнцево". В честь этого выпустили карту "Тройка", которую мне помогли приобрести по особому запросу, так как сам я находился в Нижнем Новгороде.
29 сентября - провёл Фотоохоту "Северо-Восточная Арт-Осень" в Свиблово. Проба пера для новых студентов первого курса ТУУ.
7-12 октября - состоялась моя командировка в Аугсбург. В ходе которой удалось и в Мюнхен съездить, посмотреть метрополитен, а также посетить музей "BMW".
19 октября - состоялась 20-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро".
27 октября - провёл (да и за меня провели вторую часть события) "День Без Транспорта 48: А.эропорт, В.окзал и С.олнцево" от аэропорта "Внуково" до Савёловского вокзала.
31 октября - состоялся отчётный доклад студентов по проекту в Аугсбурге (Skype-конференция).
1 ноября - получил рецензию на очередное учебно-методическое пособие у Женяя. Спасибо ему за это большое. Очень выручает.
3 ноября - ездили с Юлей на новоселье к Оле.
8 ноября - сходили с мамой на экскурсию в обновлённый павильон "Космос" на ВДНХ. Экспозиция впечатлила.
9 ноября - состоялась короткая, 21-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро".
16 ноября - сменился ректор РУТ (МИИТ). Не моё, но крайне значимое событие.
17 ноября - состоялась 22-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро" в депо "Подмосковная" и моя одиночная "Разведка Местности по обновлённой ВДНХ".
18 ноября - сходили с Юлей, Гением и Надей в кино на фильм "Фантастические твари и где они обитают 2".
27 ноября - забрал приз от Стройкомплекса города Москвы за понравившийся им слоган к фотографии russos'а. Слоган был предложен следующий: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный, зовётся он - тоннель метро в Москве". Он разместился на шестом месте из десяти. Особо ценной стала для меня USB-флэшка на 16 Gb. Это, правда, существенный подарок на фоне того, что обычно в промо-пакеты кладут 8 Gb.
28 ноября - посетили с Юлей нарядный ГУМ, так как заведомо было известно, что "Рождественсую Фотоохоту 2018" я провести не смогу, а Юля, соответственно, присутствовать на ней не сможет.
Зима 2018-2019:
5 и 6 декабря - принял участие в конференции "Цифровая трансформация". Доклад не состоялся, но публикация по итогам конференции в сборнике трудов имеется.
7 декабря - провели с коллегой Максимом, аспирантом из ВНИИЖТа, агитационную лекцию в МОК-1 на Староватутинском проезде. Продуктивно. Имеется положительная динамика по взаимодействию. Надеемся, что набор студентов на кафедру возрастёт.
16 декабря - случилось одно из крайне важных и значимых личных событий.
18 декабря - переизбрали директора ИТТСУ, я вошёл в состав рабочей группы по данному вопросу.
19 декабря - состоялась конференция "Проблемы управления большими системами" в Институте Проблем Управления РАН. Мой доклад по техническим причинам не состоялся, но вошёл в сборник трудов, изданный по результатам проведения конференции.
20 декабря - состоялся запуск для пассажиров станции метро "Беломорская" Замоскворецкой линии. Не смог посетить, поскольку в этот же день состоялось второй значимое личное событие этого года. Карты "Тройка" со станциями "Беломорская" и "Ховрино" мне помогли приобрести по особому моему запросу.
22 декабря - это был очень насыщенный день, в который "Рождественскую Фотоохоту 2018" за меня провёл Серёжа Дыков, в который состоялась 23-я встреча общества коллекционеров "Наше Метро" с новогодними торжествами (её мы не смогли посетить), и в который состоялось третье значимое личное событие.
24 декабря - сходил перед работой посмотреть Новогодний декор "Умка и его друзья" на берег Яузы близ Проспекта Мира. В тот же день успел доехать до торгового центра "Хорошо!", дабы посмотреть хвалёный Новогодний декор там.
27 декабря - съездил перед работой забрать памятную книгу, выпущенную обществом коллекционеров "Наше Метро" (они отобрали ровно одну, сделанную мною фотографию, но зато меня в книге много), заодно посмотрел Новогодний декор в "Афи-Молл Сити".
28 декабря - съездил перед работой посмотреть Новогодний декор торгового центра "Метрополис" на "Войковской", посмотрел станцию метро "Беломорская", на которой не удалось своевременно побывать. Обычно, если поездка не случилась день в день, то она не случается в ближайшие полгода. Тут удалось реализовать оперативно.
30 декабря - съездил за подарками в торговый центр "Авиапарк" и не только. Посетил открытие станции метро "Савёловская" Большой Кольцевой линии.
новый год,
дбтwalks,
метро,
дбт,
разведка местности,
#gazetametro,
год,
день без транспорта,
итоги,
рождество,
мосметро,
москва,
тц,
метрополитен,
рм