Ещё одной возможностью выигрывать ценные призы от Московского метрополитена является активное наблюдение за Инстаграмом Юлии Темниковой, заместителя начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами, и, соответственно, участие в проводимых ею конкурсах. Умение чувствовать "дыхание метрополитена" позволяет мне далеко не впервые попадать в число призёров. Так в апреле поймал удачу за хвост и получил редкую "Тройку" под названием "Капитаны Малого Театра", которую в народе зовут "Тройка" с Островским. Она была выпущена к запуску одноимённого поезда малым тиражом (всего 1500 экземпляров) и должна была раздаваться на мероприятии. Однако, в последний момент всем блогерам запретили посещение данного мероприятия. Отказ был официальным и крайне тактично аргументированным и, вроде как, действительно, знакомые лица туда случайно не затесались, потому не так обидно. Впрочем, "Тройки" на мероприятии и не раздавались. Тираж где-то задержался и позже, спустя полмесяца, был частично заявлен на конкурсы, проводимые в метрополитеновских социальных сетях. Ситуация из серии "что-то пошло не так". Что же, не будем копаться в подробностях и разбирать, куда ушло остальное и какими дорогами, а просто ниже процитирую свои публикации, размещённые в Инстаграм. Одна из них (а может быть и все вместе) принесла мне победу в том конкурсе, а заодно "Тройку" с Островским, соответственно:
"1. Если оглядеться по сторонам, то можно увидеть, что многие крутые пассажирские сервисы из мирового опыта уже реализованы на Московском метрополитене, что, безусловно, прекрасно. Потому инновации, и что-то, действительно, новое и эффективное придумать в настоящее время сложно. Это целая наука - инноватика называется, и ей обучают в вузах страны, в частности, в МИИТе. Сейчас не ставлю глобально задачу лишний раз похвалить свой вуз, а спешу подчеркнуть, что, действительно, эффективным подходом к развитию пассажирских сервисов является не выдумывание чего-то нового, а размышление на тему, как сделать апгрейд существующему. Темникова Юлия (@temnikova_yuliya) подняла актуальную проблему, требующую обстоятельного решения. Иными словами, не надо изобретать велосипед, нужно сделать так, чтобы существующий бегал быстрее. Итого, у меня есть конкретные предложения по различным пассажирским сервисам. Начну с информационных стоек, по совместительству, колонн экстренного вызова. Я прекрасно помню 2009 год, когда на станции Электрозаводской спросил у столба: "Есть ли "Акварель" на линии?" И мне не ответили на этот вопрос, сказав, что у них нет перед глазами графика. Так вот моё предложение следующее: необходимо предоставить в ситуационный центр график движения поездов, чтобы населению отвечали на вопросы наличия и позиционирования поездов. Это не обязательно должны быть распечатки формата А1, как у диспетчеров. Достаточно, как мне кажется, иметь в распоряжении PDF-файл. Создание такого файла - дело пары минут. Сам лично делал. Другое дело, что не на всех графиках отмечаются именные поезда, но "Акварель"-то там точно есть. По иным именным поездам и иным линиям, где на графике таковые не отмечаются, у меня есть другое и вполне конкретное предложение, но ему стоит посвятить отдельную публикацию (а то места не хватает)
2. Итак, об отслеживании именных поездов, вернее, о необходимости создания такого сервиса. Коль скоро Московский метрополитен, во многом, определяет каждый из этих поездов как "must be seen!" (то есть "Вы должны это увидеть!"), то стоит задуматься об оптимизации времени, затрачиваемого пассажирами и туристами, в частности, на ожидание этих поездов. Естественно, что когда мы с тем или иным поездом находимся в противоположных точках линии, то вполне резонно мне направиться к нему навстречу, а не ждать его. Но для этого управленческого решения мне необходимо иметь представление о том, где именно сейчас находится этот поезд. Вероятно, если, действительно, управление организовано с использованием путевых и поездных RFID-меток, то такую вещь возможно реализовать, снабдив именные поезда дополнительными RFID-метками (возможно, имеется и иное инженерное решение). Имея информацию о позиционировании именных поездов, можно транслировать её на те же колонны экстренного вызова, где организовать графический пользовательский интерфейс с первым уровнем меню, ответственным за выбор отслеживаемого именного поезда по его графическому образу или пиктограмме (так пассажиры смогут узнать, какие, в принципе, именные поезда обслуживают линию метрополитена), а далее, на следующем уровне иметь граф линии метрополитена, на котором отмечалось бы, на какой именно станции поезд отметился 2-3 минуты назад (то есть здесь не обязательно даже вести наблюдение в реальном времени).
3. Коль скоро речь зашла о физических, не виртуальных сервисах, вероятно, не случайно упомянутыми оказались аэропорты. Очень мне нравится там такая вещь как Lounge зоны, доступные по программе "Priority Pass". Почему бы не реализовать такое и в метро? Не обязательно реализовывать полноценный буфет, достаточным был бы лёгкий фуршет и тишина, расслабляющая обстановка для ожидания кого-то. Не знаю, правда, где изыскать площади для воплощения в жизнь этой задумки? Всем нам, ведь, приходилось кого-то ждать в метро. И были случаи, когда, это не пять-десять минут, а времена, сопоставимые с часом. Ну, было. Всегда найдётся тот, кто очень сильно опаздывает. А так - пошёл в lounge, где играет лёгкая, расслабляющая музыка, смотришь, как мимо проносится прибывающий поезд, но его, внимание! ... Ни капельки не слышно. И... Красота! Вроде, была напряжённая обстановка от ожидания, а так, глядишь, и нет её уже. Теперь о том, как разграничить доступ. Во-первых, задрать повыше плату за вход в духе, присущем Lounge зонам, да запустить, наконец, программу лояльности по карте "Тройка": берешь велосипеды напрокат, ходишь в музеи и так далее, попросту, активно используешь карту "Тройка" и тоже имеешь право на Lounge по бонусам. Вкладчикам банков по программе "Priority Pass" тоже можно. Почему нет?".