Под Площадью Туманяна на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе весною этого года, 22 марта, появилась новая станция метро "Селигерская", названная по расположенной неподалёку Селигерской улице.
Попытаюсь вкратце рассказать вам о том, как происходило открытие. Всё, что есть у меня из фотографий, то и собрал в этой, одной единственной публикации. Давненько такого хиленького сбора фотоматериала не случалось, но вот как-то так абсолютно нелепо вышло. Внимание на себя перетянули памятные карты "Тройка" - и вот, каков результат. Впрочем, можно было постараться, мобилизоваться, перестроиться на нужный лад, да настроение было уж не то с этим бестолковым ажиотажем. О нём чуть позже и далее по тексту.
Открытие станции, впрочем, как и всего участка, тянущегося от "Петровско-Разумовской" было назначено на 11:00. Это, как выяснилось, обозначили в Интернете час официального открытия мэром. Для пассажиров же запуск состоялся в 12:00. Строго по часам. Не придраться. Толпа людей, ожидающих открытия станции, образовалась именно возле южного вестибюля у наземного павильона, расположенного у подножия "Комплекса Метростроя". Толпа пребывала вне терпения. Негодующие люди не понимали: то ли ждать открытия, то ли уходить восвояси, да далее по своим делам. Кто-то, и это отчётливо слышалось в толпе, рассчитывал поехать на работу на метро, но поехал туда как обычно, на автобусах, поскольку в обещанные 11:00 запуск не состоялся. Да, частично люди покидали место столпотворения, благо, не подходили при этом новые. Наиболее ушлые граждане ещё до 11:00 вплотную облепили двери наземного павильона, да так, что сотрудникам метрополитена с трудом удавалось пропускать припозднившихся, но приглашённых участников официального открытия.
Наконец, стрелка часов достигла отметки полудня и всех разом запустили в переход. Это был трэш: поток из людей вливается в подуличное пространство метрополитена, на лестнице образуется небольшая давка, но скоро, в самом переходе, становится просторнее, поток рассредотачивается. Ко всем медленно, но верно приходит осознание факта, что до касс ещё идти и идти - среди толпы начинают проявляться коллекционеры: кто-то ускоряет свой шаг, а кто-то и вовсе срывается на бег.
В кассовом зале у окон образуются массивные очереди, у зоны досмотра хаотично коршунами кружит толпа. Можно при этом всём спокойно пройти на эскалатор, но туда пока лишь немногим надо. Это вторично. Первично купить заветные сувениры. Стою, значит, в кассу. Передо мною "Тройки" набирают кто штук по 5, кто 10 (безумия в 50, 100 и 200 экземпляров при мне не случилось). За моей спиной кипят иные страсти, поскольку у досмотровой зоны народ роился не случайно - там раздавали остатки сувениров от "Мосинжпроекта". Кто-то за последний малюсенький пакетик с майкой, кружкой, флэшкой и ручкой даже успел подраться. Сотрудники охраны разняли, но хаос царил полнейший. Настроение ушлости витало в воздухе - ему приходилось усиленно сопротивляться. И, тем не менее, в очереди я провёл не мало времени. У некоторых не выдерживали нервы и можно было услышать крики из серии: "Давайте уже быстрее, это вам не сувенирные киоски, а общественный транспорт!" Но ни на кого подобное не действовало. Все были заняты ожиданием и не отвечали на эмоциональные всплески.
К слову сказать, Юлия Темникова в своём Инстаграме последнее время часто спрашивает про развитие сервисов метрополитена. И если проанализировать упомянутый возглас, то резонно сказать, что в день открытия новых станций нужно организовывать дополнительные мобильные пункты продажи билетов вне кассовых залов, чтобы те люди, которым наплевать на всю эту сувенирку и ажиотаж, могли спокойно купить себе простой, обыкновенный "Единый" на одну или две поездки, да пройти уже на станцию, любоваться красотой.
И я, наконец, закупившись сувениркой, направился любоваться красотой станции. Лишь мельком посмотрел "Селигерскую", да пришлось уже спешить на работу, оставляя без внимания "Верхние Лихоборы" и "Окружную". Понимал, что предстоит посетить их вечером. Иначе никак не складывалось. Я, кажется, даже опоздал. Ожидал, что минут на 20, о чём предупредил ребят, в итоге опоздал всего минут на 10 и уже мне ребят пришлось дожидаться, а не им меня. Иногда лучше не предупреждать заранее о том, чего может не быть.
Впрочем, не только на "Лихоборы" и "Окружную", - я и на "Селигерскую" приезжал вечером повторно, поскольку Департамент строительства в своём Инстаграме вновь объявил конкурс на лучшее селфи. Это подстегнуло, не скрою. Вдобавок, надо было прикупить памятные "Единые" (и не только себе, поступил спец.заказ), оставленные без внимания (а "красненькие" купить можно было только на своей, конкретной станции в отличии от "Троек", которые продавались полными комплектами без привязки к конкретной станции).
Толпы, ожидающие открытия новой станции метро
Эскалатор на "Селигерской"
Он же в HDR исполнении
"Яуза" и "Номерок" на Селигерской
Путевая стена "Селигерской" панорамно