Давно задумал я попутно все наземные павильоны станций фотографировать, но классических походов всё не намечалось, и не намечалось. 7-го июля 2018-го, наконец, свершилось.
В полном объёме, честно признаюсь, не реализовал. Да вы и сами это увидите. На Котельниках отвлёкся - забыл, где-то ещё тоже забыл, где-то было слишком много народа - получалось некрасиво, где-то эфир был заполнен пьяными, футбольными фанатами и пьяными футбольными фанатами, к "Спартаку" просто невозможно оказалось подступиться - пришлось издали съёмку вести, а заключительные две станции мы просто доходили/доползали из серии лишь бы добраться до поставленной цели. Да, она была достигнута: до "Планерной" дошли, тайминг плановый опередили, Макс и Саша футбол посмотрели.
По ощущениям фиолетовая ветка сейчас стала сопоставима с веткой серой. Вернее, случилось это ещё когда "Котельники" открыли, но с тех пор мы и ветке в рамках проекта ДБТ внимания не уделяли. Крайний раз в рамках проекта на ТКЛ не существовало ни "Спартака", ни "Лермонтовского Проспекта", ни "Жулебина", ни "Котельников". Собственно, и раньше проходить ветку было не просто, но не физически, скорее, а эмоционально. Там, когда город не знаешь толком, сбиться с маршрута и заплутать вообще дело не хитрое. Так и случилось в далёком 2007-м - мы накрутили лишние километры из-за своих не очень хороших познаний города. Сейчас маршрут был тщательно спланировал и, я соглашусь, где-то были спланированы субъективные излишки, связанные с моим личным желанием посмотреть метрополитеновские достопримечательности: тюбинговое кольцо, стройплощадку "Юго-Восточной", стройплощадку "Окской Улицы"; железнодорожную станцию "Старопролетарскую", граффити с футбольными фанатами в кокошниках на Окской... Всё это того стоило, безусловно, но и плановый маршрут несколько продлило. Не даром поход в первую очередь был назван "Ультра", и только потом "Фиолетовым".
P.S. Что приятно, со своей этой задумкой фотографировать павильоны поймал хайп. Уже к вечеру в сети мелькнула новость о том, что все старые логотипы "М" в скором времени заменят на новые с ножкой, на которой предусмотрены лампочки-индикаторы в цвет линии, к которой относится станция. Сообразил, что надо постить, надо как можно быстрее постить новый собранный материал, пока он актуален и да, - это сработало. Два инстаграмм-сообщества мои фотографии к себе утащили (в хорошем смысле слова, указав авторство - всё как положено). И по комментариям в этих сообществах обнаружил странную вещь: несмотря на то, что я давно уже продвигаю эту тему (про индикаторы) в массы, на лекциях активно рассказываю, что есть такая очень удачная дизайнерская затея - нововведение, маркировать лампочками логотипы под цвет линий метрополитена, многие до сих пор о ней не знали. Более того, странно было читать, что это новшество кому-то не нравится... Дикие люди - деньги метрополитена опять считают. Свои бы лучше считали.
Павильон северного вестибюля станции "Жулебино"
Логотип метро в Жулебине. На первый взгляд здесь и "М" фиолетовая.
Но это только на первый взгляд. Так она, скорее, бордовая.
"Лермонтовский Проспект" и стройплощадка "Косино"
Памятник "МосМетроСтрою", тюбинговое кольцо
Поезд "Москва" на станции "Выхино"
Станция "Выхино"
Стройплощадка "Окской Улицы"
И ещё раз "Окская Улица"
Павильон южного вестибюля станции "Кузьминки" (на реконструкции)
Вот таким предыдущий был когда-то ранее.
Это же павильон северного вестибюля
Он же вблизи
Павильоны северного вестибюля сейчас наполовину реконструируются
"Текстильщики" (юг)
Футбольный состав на перегоне "Текстильщики" - "Волгоградский Проспект"
Характерный, ярко выраженный переход-граница: промзонная часть заканчивается и начинается центр города
Советский аквариум. Павильон северного вестибюля станции "Волгоградский Проспект"
Павильон "Пролетарской", маркированный цифрой 3
Павильон "Пролетарской", маркированный цифрой 1
Современный логотип. Станция "Пролетарская", переход на станцию "Крестьянская Застава"
Павильоны "Пролетарской" 9 и 8, соответственно
"Кузнецкий Мост"
Площадь перед "Баррикадной"
Логотип на "Баррикадной". Переход на станцию "Краснопресненская" Кольцевой линии
"Улица 1905 года". Большая стройка
"Беговая", юг
"Беговая", север (2)
"Беговая", север (1)
За всем этим скрыта "Полежаевская"
"Зорге". МЦК. В каком-то смысле это кольцо тоже имеет отношение к метро
Переход МЦК "Зорге", существенно упрощающий жизнь
"Октябрьское Поле", юг
"Щукинская", юг
Логотип в "Тушине", север