Начать данную публикацию хочется с благодарностей. Прежде всего говорю огромное спасибо сотрудникам Пресс-службы Департамента строительства города Москвы за предоставленную возможность принять участие в блог-туре по строящейся станции метро "Нижняя Масловка" Большой Кольцевой линии. В особенности, это спасибо относится к куратору группы Сергею, который вновь сопровождал меня и коллег в "подземное царство". Говорю "вновь", поскольку первое моё знакомство с Сергеем состоялось на "Шелепихе" ещё до запуска пассажирского движения на первом участке Большой Кольцевой. Ну и, конечно, я благодарю своего студента Кирилла, который проявил интерес к моим фотоотчётам ещё до их появления в сети. Можно сказать, благодаря его вопросу, заданному вКонтакте, данная публикация появляется на свет ещё до наступления выходных.
Начну с HDR’ок. Вы же помните, что эти фотографии вполне самодостаточны и не требуют большого количества обрамляющего их текста? Вот-вот. Но проза здесь, всё же, будет. Самое её, так сказать, начало.
Итак, "Нижняя Масловка" - не только московская улица, но и одноимённая ей станция глубокого заложения. Она возводится под площадью Савёловского Вокзала. Давно существует в тех краях стройплощадка. Мне кажется, она обособилась даже ранее, чем стройплощадка "Петровского Парка". Что удивительно, но "Петровский Парк" сдан, а "Нижняя Масловка" ещё нет. Станция должна была войти в первый пусковой участок Большого Кольца, но по техническим причинам не вошла. Не просто, надо заметить, строить очень глубокое метро - не быстрый это процесс.
До настоящего момента я посещал только неглубокие станции метро, находящиеся на стадии строительства. Спуск на таковые, неглубокие станции по ощущениям ничем не отличался от простого спуска в подземный пешеходный переход. А тут...
В целом, я искренне благодарен присутствовавшим на блог-туре людям за то, что исходно не было спойлеров. Никто заранее не сказал, что это приключение будет настолько потрясным, причём, в прямом смысле этого слова - в пути слегка потряхивало.
Итак, к событиям. Мы заходим в стволовую шахту. Вниз почти сразу ведёт узкая техническая лестница. Там всё узкое: и ступени, и перила, но... Надо отдать должное строителям, оно прочное - безопасность на метрополитене превыше всего. Шаг ступеней довольно большой и не только на входе в стволовую шахту. Все лестницы на стройплощадке обладают такой характерной особенностью, позволяющей экономить материалы. Всё правильно. После блог-тура ощущалась приятная напряжённость в мышцах ног. Что-то я расслабился совсем за последние месяцы. Вместе с тем пришло понимание, что у метростроевцев стальные не только нервы, но и мышцы. Это неоспоримо и факт. По нескольку раз за день под землю и на поверхность сходишь, - считай, уже и подкачался.
И, в принципе, я уже настроился весь путь вниз проделать пешком по узким лестницам, но... два пролёта миновали и дальнейший путь предложили проделать не вниз, а по горизонтальной площадке к лифту. Вот так, действительно, сюрприз. Не то, чтобы присутствовала острая жажда, но, подсознательно, естественно, хотелось хоть раз спуститься на станцию метро на лифте - вот она, эта возможность. Представилась. И лифт такой, самый настоящий, шахтный. Сразу почувствовал себя участником тех самых американских фильмов, где герои спускаются в военный бункер глубоко под землю. Эх, это правда заряжает! В особенности, когда тебя заранее к такому не готовят. Максимум априори от Сергея было известно, что светлую обувь надевать на блог-тур не стоит, поскольку на объекте имеются участки с водой и грязью.
Спустились даже на лифте не быстро. Где-то в середине поездки пришло понимание, что нет, пешком бы этот путь не осилил. Вернее, как... осилил бы, конечно, но вот сохранил бы настрой на фотоохоту после этого? - На вряд ли. Итого после лифта ещё парочка узких лестничных пролётов, сырых и немного скользких, и мы на уровне будущих железнодорожных путей станции, но ещё не на самой станции, а лишь в технических её тоннелях (явлении временном, которое по завершении строительства перестанет существовать, и как было сказано ответственными представителями: "Будут ликвидированы").
Грязь, рельсы, вагонетки, решётки, ворота… а справа уютный деревянный столик, скатёрка накрыта, - метростроевцы пьют чай. В голове тем временем звучит: "Будь как дома путник, я ни в чём не откажу..." Некий такой пост-апокалиптический мирок. В общем-то и жить можно в подобной обстановке, если привычного мира на поверхности вдруг не станет. В воспоминаниях романы Д. Глуховского в миг стали ярче. Образы с разведёнными в тоннелях кострами стали живее и красочнее. Очень хочется порекомендовать вам, дорогие читатели, перед прочтением серии книг "Метро 2033" спуститься хоть раз в шахту и проникнуться местной обстановкой... Но, увы, экскурсии на подобные объекты - вещь не регулярная, да и не общедоступная... Она правда позволяет зарядить сознание новыми яркими образами - деталями для пазла, из которого будут собираться картины любой художественной литературы пост-апокалиптической направленности. Вы уж мне поверьте. Продолжение следует...
- 01 -
- 02 -
- 03 -
- 04 -
- 05 -
- 06 -
- 07 -
- 08 -
- 09 -
- 10 -
- 11 -
- 12 -
- 13 -
- 14 -
- 15 -
- 16 -