Если вам очень-очень захочется посетить территорию электродепо "Лихоборы" и абсолютно безвозмездно, то этот аттракцион доступен ещё какое-то непродолжительное время до конца года. За наводку на этот замечательный маршрут хочу поблагодарить Антона Акимова. Впечатлений уйма. Спасибо!
Суть аттракциона заключается в выполнении квеста: "Соверши пересадку со станции метро Верхние Лихоборы на станцию МЦК Лихоборы". Задачка увлекательная и, что характерно, решаемая.
Я ещё в 2013 году, летом, сам проходил на территорию стройплощадки электродепо "Лихоборы" в поисках платформы "НАТИ". Да, стройплощадка разместилась, аккурат на народном маршруте к этой платформе. А народные маршруты - это, как известно, крайне железные тропы, которые ежели перекрыть, то можно столкнуться с потоком безудержного негодования. А самое главное - перекрывать бесполезно! Одной прекрасной ночью найдутся народные умельцы, которые дыру в бетонной стене проломят, стальные прутья домкратом разогнут, да сетку кусачками порежут. В общем, как я понял, строительная компания против народа решила не идти и оставила через стройку народную дорогу к "НАТИ".
Так вот, в том самом 2013 году я как-то совершенно безболезненно прошёл мимо стройки и оказался на платформе "НАТИ". Сегодня, в 2018 году, столь же легко и непринуждённо проделать свой путь к платформе "НАТИ" не удалось. Пришлось потратить время, но оно того стоило. А, главное, у кого ни спроси:
- К НАТИ пройду?
- Да, пройдёшь.
Всё на словах реально, абсолютно ничего сложного. Однако, существует там сейчас несколько путей, на которые строители положительно кивают головой, но эти пути довольно экстремальны и даже опасны. Вообще говоря, давно я так спокойно, без спроса, не бродил по стройкам, когда ни слова лишнего тебе не скажут, да даже не поинтересуются: "Ты кто такой? И как тебя сюда занесло?"
Сейчас навигация там нулевая. Все указатели к "НАТИ" сохранились старые и они, что характерно, не работают. Очевидно, по-хорошему, человеческого прохода там сейчас нет. Я искренне верю в то, что с открытием депо адекватные пути и даже удобные пути как для пешеходов, так и для автолюбителей в тех краях появятся. Случится, вероятно, это до конца нынешнего года. Если оптимистично.
А пока же хочу поделиться результатами Разведки Местности.
Далее приложены карты, которые, вероятно, станут для кого-то настоящей находкой. Да, моё мнение таково, что связка Верхние Лихоборы - Лихоборы обязательно должна быть. Это удобно и, вероятно, получается не дольше, чем брести от Хорошёвской до Хорошёво, если сразу идти правильной дорогой. Мой же рассказ в красках о том, какие мысли и эмоции посещали на каждом из отмеченных ниже путей, появится несколько позже. Туда же попадут и диалоги со строителями, у которых я спрашивал дорогу.
Итак, что же означают цвета на карте:
1. Салатовый - длинный, но абсолютно безопасный путь (мимо путевого развития депо и строительных работ - на это, правда, стоит посмотреть).
2. Жёлтый - адекватный путь, но на нём ничего интересного не найдётся кроме соединительной ветки Люблинско-Дмитровской линии с депо "Лихоборы". Идти нормально можно до указанной отметки. Дальнейший путь лежит через трубу, переброшенную через речку Лихоборку. Я знал, что мой вестибулярный аппарат не позволит мне совершить данный манёвр, потому не рискнул идти дальше. Худшее, что здесь ожидает - это купание в Лихоборке. Для жизни не опасно.
3. Красный - один из строителей меня убеждал в том, что вдоль ответвления МЦК идти абсолютно безопасно и очень быстро: "Через мост перебежал, и уже на станции Лихоборы". Правда, по его же словам, где-то там ещё надо было через оградку перешагнуть. Он чуть ли не настаивал, что мне именно туда надо (отличный менеджер!), и что сам он постоянно так на стройку ходит. На вопрос:
- А поезда тут ходят?
- Нет.
- Точно?
- Ну, очень редко. Ты, главное, по сторонам смотреть не забывай.
А в реалии только я стал возвращаться обратно на длинный и безопасный путь, как по соединительной ветке пошёл товарняк. Фьюф... Как же хорошо, что у меня есть своё мнение, боязнь поездов и семь вёрст для меня не крюк. В комплексе - это называется инстинктом самосохранения =). Путь не рекомендую, - он крайне суров и опасен для жизни. Но да, он, действительно, самый короткий.
P.S. Извините, фотографий, кроме одной не будет. Наглеть не стал. Да и, наверное, это просто стоит разок увидеть своими собственными глазами тем, кто воистину заинтересован тематикой метрополитена.
ССВ депо Лихоборы
Рассматриваемая местность на Яндекс.Картах
Пути и реализации