После того, как открытие станции с пятницы, 29 декабря, перенесли на "несколько дней", я до последнего не верил, что это может случиться 31 декабря, перед самым Новым годом. Но, как говорится, не верил, но сорваться в Ховрино в любой момент был готов. Прочитал приблизительно в 15:12 вКонтакте новость о том, что станцию открыли, завершил дома начатые дела, собрался и поехал на север. Провожали меня родные в тот момент косыми взглядами, да настойчиво отговаривали от этой затеи:
- Вот смысл сейчас туда ехать в праздничный-то день? Куча выходных впереди - найдёшь ещё время съездить.
- Не заставил себя поехать в первый день - точно не заставишь себя выбраться ещё долгие-долгие месяцы. Уж я-то себя знаю.
С этими словами накинул на спину фоторюкзак и поехал. По дороге в Ховрино наблюдал из окон автобуса и Ласточки на МЦК за тем, как на улице медленно темнеет. Понимал отчётливо, что фотографий окрестностей станции у меня уже точно не будет. Столь же отчётливо я понимал, что и сами публикации о станции своевременно в дневниках не появятся, поскольку времени было впритык: съездить, сфотографировать, вернуться и всё... далее только ко встрече Нового года и готовится. Не до публикаций. *Ну, вы помните, что не до публикаций аж до 4-го числа мне было.*
Что до самой станции - первое впечатление: "Привет из шестидесятых!" Да, это определение ёмкое и устойчивое. Не откажусь от него. На выходе получилась современная типа-"сороконожка", которая, без сомнений, гармонирует с обликом прочих станций Замоскворецкой линии. Она не разрушает канонов зелёной линии - что есть, то есть. Этого не отнять. Не сразу, позже, во время просмотра своих же фотографий углядел в оформлении станции мотивы и задумки, реализованные ранее на станции Пятницкое Шоссе. Те же задумки и мотивы были реализованы ещё раньше на станции Парк Победы, но, правда, в двух залах одной кросплатформной станции, а не на одной обычной станции. Как вы, вероятно, уже поняли, станция Ховрино асимметрична: в направлении из центра на путевой стене преобладают тёмные элементы, а в зале - светлые; в обратном же направлении, в центр, путевая стена, преимущественно, светлая, а элементы зала - тёмные.
Эффектной фишкой открытия новой станции на ГЗЛ стал запуск третьего в ушедшем году Новогоднего поезда. Всё очень для меня удачно совпало, что пока я добирался до Ховрина, пока вышел, да памятные билеты купил, пока немного прогулялся по окрестностям южного вестибюля, пока вернулся обратно на станцию, поезд уже успел сбегать на юг до Алма-Атинской и вернуться обратно на север, в Ховрино. К счастью, он успел попасть в мои кадры и не единожды.
В этой публикации представлены только HDR-фотографии и панорамы. Публикация с обычными фотографиями появится здесь позже.
Добро пожаловать на станцию Ховрино
Турникеты на вход южного вестибюля. Фото 1
Турникеты на вход южного вестибюля. Фото 2
Подуличное пространство южного вестибюля станции
Станция Ховрино (панорамно)
Путевая стена станции в направлении к центру
Путевая стена станции в направлении из центра
Колонны зала (сторона платформы в направлении к центру)
Новогодний Ёж отправляется в тупики под оборот
Поезд-вестник 2018-го года
Поезд с Рождественским вагоном
Современный навигационный плакат в направлении к центру
Путевая стена (панорамно)
Турникеты и кассы северного вестибюля
Турникеты на выход северного вестибюля
В северном вестибюле нашёлся плакат-поздравление
Турникеты на вход северного вестибюля
Автоматизированная продажа билетов
Безлюдный северный вестибюль (он, на самом деле, такой, безлюдный)
Плакат-поздравлятор со стороны южного вестибюля
Ещё одна панорама станции Ховрино