До нового года остаётся не так много дней, потому уже не обладаю достаточным ресурсом дробления статей и фотографий по логике рассуждений и тематикам. ExpoCityTrans'у досталось первому - делаю одну ударную, довольно тяжёлую публикацию, в которой собираю абсолютно все сделанные 30 ноября фотографии. Будьте осторожны - пост жжёт сетевой трафик (если кому-то ещё актуальны такие предупреждения).
В этом году выставка ExpoCityTrans проводилась в какой-то, ну очень ограниченный срок. Выбор дней для посещения её оказался не столь велик, как того хотелось. Хоть согласно рекламным плакатам она и проходила с 29 ноября по 1 декабря, но реально, для широкой общественности двери были открыты только 30 ноября и 1 декабря. 1 декабря вообще был короткий день, всё длилось лишь до 16:00, и я искренне сочувствую тем, кому удалось сорваться с работы именно в день закрытия выставки.
В определённых выше условиях и ограниченность территории самой выставки налицо в этом году. Несмотря на то, что функционировали два больших зала, ни в одном не оказалось того, что реально было бы полезно и актуально студентам нашей кафедры (с образовательной точки зрения). Развлекуха - да, этого добра сколько угодно, а вот программное обеспечение и устройства автоведения поездов... Увы, из последнего ничего не выставлялось. Бауманка, правда, представляла на выставке, вроде как, систему автоведения автомобилем, но этот стенд был совершенно не очевиден. Я случайно, да и то краем уха услышал, что есть такой образец, и что он вполне себе успешно функционирует.
Кстати, во второй день студенты-экспоненты за свои стенды вышли шатко-валко. Неоспоримый факт. Они занимались лишь тем, что игрались в собственные проекты. Им не было абсолютно никакого дела до посетителей. Не знаю, уместно ли было их отвлекать, вообще? Собственно, я и не стал этого делать. Зато, похоже, для прессы они выложились по полной. Из материалов, получившихся по итогам проведения выставки для прессы, 29 ноября, из числа прочитанных мной, я сделал вывод, что студенты выставили какие-то невероятно перспективные проекты, на которые стоит обратить внимание. На деле, 30 ноября, я ничего этого не увидел...
Мастеркард. Абсолютно случайно заглянул к ним на огонёк, когда там вообще никого из посетителей не было. До этого несколько раз проходил мимо - толпа и ажиотаж. Что же там такого? - Стало интересно. Экспоненты стенда продвигали технологию оплаты проезда "В одно касание". Предложили принять участие в викторине по представленным интерактивным материалам. Отнекивался, отбрыкивался, но уговорили. Не скажу, что вдумчиво во всё вчитывался, но по диагонали информацию по пяти городам прочитал.
По итогам наотвечал всё правильно (правда, мне немного подсказывали). Даже сертификат удалось с собой домой увезти. Честно признаюсь, в первый день, вернувшись домой с работы, конверт я так и не вскрыл. Забыл про него. Работы нынче очень много. А то, что я посты клепаю - так это всё в автобусах и электропоездах метро рождается. Далее только вычитываю - расслабляюсь, отвлекаюсь, в очередной раз переживаю приятные моменты. Причём не могу сказать, что абсолютно вся работа давит своим грузом. Нет такого. Она, преимущественно, интересна сейчас, даже набираюсь полезного опыта, но оттого, конечно, и часы пролетают незаметно. Ноября для меня словно и не было, хотя параллельно наблюдал, как многие в этом месяце впадали в глубочайшую депрессию. Меня сие не коснулось, к счастью.
Что касается второго зала, то в нём огромная площадь была отдана под трассу "Гонок дронов". Дроны - это такие летающие устройства со стабилизаторами и/или с дистанционным управлением. Не скажу, что это очень интересное занятие - смотреть на виртуозность полёта радиоуправляемых моделей кем-то неизвестным. Другое дело, когда умеешь виртуозно управлять, да допущен к этому, то, скорее всего, да - это прикольно.
Эх, нахлынуло на мгновенье, в очередной раз, желание завести себе дрона-фантома для аэрофотосъёмки. К счастью, студент Никита спустил с небес на землю, сказав, что это - плохая идея, за которой кроется масса проблем. Что же, порой, такие обломы важны - они позволяют реально посмотреть на ситуацию, а не с позиции хотеть и/или желать. Пока же от покупки собственного дрона меня серьёзно сдерживает морально устаревший уже смартфон, который не поддерживает нужное ПО в виду древности максимальной версии операционной системы, которую на него можно установить. Так что не будет нового смартфона, не будет у меня и дрона. Всё тут взаимосвязано.
P.S. Кстати, вам интересно узнать, что было в том конверте от MasterCard? Я вот тоже думал, что там оформление PayWave на каких-то льготных условиях. Таким бы я, конечно, не воспользовался. Что же, у меня карточек банковских мало? А вот нет - там оказался код на 1000 рублей в системе КиноХод. Действительно, приятно - есть реальный стимул на какое-нибудь хорошее кино с женой сходить до конца года, хотя вообще не планировали. Да и в выходные стабильно работать приходится. Кому-то дома, а кто-то факультативом в офисе пропадает...
Кабина нового, перспективного трамвая
Модель автобуса
Одинокий, хорошо запрятанный
МетроБот. Фото 1
МетроБот. Фото 2 (среди этой пары фотографий так и не смог понять - какая нравится больше)
Автобус ГАЗ. Фото 1
Автобус ГАЗ. Фото 2
Табло ожидания. Правое выглядит достойнее, но левое встречается на улицах чаще
Автомат по продаже проездных билетов.
Пытались добиться строгости - получилось сурово
Небольшая галерея подвижного состава от Stadler
Автобус MAN. Известная пригородная транспортная единица
Центральная линия выставки
Белорусский низкопольный двухсекционный автобус
Морда трамвайки
Трамвайный хит ExpoCityTrans-2016. Фото 1
Трамвайный хит ExpoCityTrans-2016. Фото 2
Вариации кабин новых трамваев
Система диагностики состояния. Не понял, правда, состояния каких элементов
Интерьер перспективного трамвая. Неужели кому-то понравился этот Московский дизайн обивки кресел?
Ещё интерьер трамвая...
И ещё...
И ещё в хвосте
Экстерьер трамвая. Фото 1
Экстерьер трамвая. Фото 2
Сдаётся мне, канатной дороге МГУ - стадион Лужники быть?
При поддержке Правительства Москвы
Студенческие модели водных видов транспорта. Фото 1
Студенческие модели водных видов транспорта. Фото 2
Студенческие модели водных видов транспорта. Фото 3
Модель трамвая
Общий взгляд на площадку "От винта!"
Вероятно, потому он одинок, что представляет его клуб
Автобусный хит ExpoCityTrans-2016. Фото 1
Автобусный хит ExpoCityTrans-2016. Фото 2
Немного странный валидатор...
***
***
MasterCard - площадка интерактивной викторины. Фото 1
MasterCard - площадка интерактивной викторины. Фото 2
Взгляд на выставку со стороны площадки соревнований дронов. Фото 1
Взгляд на выставку со стороны площадки соревнований дронов. Фото 2
Здесь и представители недавнего парада троллейбусов
И представители летнего парада автобусов. Фото 1
Представители летнего парада автобусов. Фото 2
Адекватная модель высокоскоростного поезда (пару раз образец сошёл с рельсов)
Та же модель с другого ракурса
И ещё фотография (на мой взгляд, наиболее удачная) той же модели
Какие-то ТПУ (каюсь, отвлёкся на что-то и даже не прочитал)
Второй фрагмент того же макета с ТПУ
***
МосТрансАвто. История длиною в 90 лет
Временная шкала с 1926-го по 2016-й в фотографиях транспорта
Макет вагона перспективного поезда "Москва", который начнёт появляться в подземке со следующего года
Макет очередного высокоскоростного поезда
Макет двухэтажного вагона
Голосование. В мешках лежали ёлочные игрушки, отсортированные по цветам.
Можно было украсить стоящую рядом ёлку и поддержать тем самым конкретную характеристику трамвая