В разделе, посвящённом фотографиям новых станций Люблинско-Дмитровской линии в широком динамическом диапазоне, я не ставлю своей задачей развивать некоторые околополитические тезисы и споры, высказанные в комментариях к записям по тематике, опубликованных по горячим следам более активными блогерами, инстаграмерами и вКонтактерами, нежели я.
Начну рассмотрение в порядке продления ЛДЛ на север. Это естественный порядок, но начать можно и со второй Петровско-Разумовской, которая по мнению некоторых источников открылась ещё в августе. Вопреки произошедшим событиям и публикации в Вики не рекомендую считать так. Пока у станции не было своего собственного выхода в город и функционировал лишь один путь, она не была полноценной. Тем более, памятный билет в августе не выпускался. Это весомый аргумент. Впрочем, и это обсуждение следует оставить до соответствующей публикации.
Станция Бутырская появилась на оборотной стороне коллекционного билетика (от 16 сентября 2016), вышедшего по случаю открытия нового участка, состоящего из трёх станций. Не случайно. На мой взгляд, она наиболее красивая из трёх. Просматривается плавный дизайнерский переход от медово-зелёной Марьиной Рощи к серой Фонвизинской и аналогичной второй Петровско-Разумовской. Нет, я всё же, не стану утверждать, что станции одинаковые. При наличии типового проекта, лежащего в основе, они принципиально разные. Но серые тона доминируют на каждой.
Так вот, Бутырская наиболее весёлая среди всей этой серости, однако название... название уже устойчиво ассоциируется с одноимённой тюрьмой, хотя мнимая она, эта ассоциация. Что поделать, станция расположена в Бутырском районе города Москвы и согласно топонимике всё корректно. Просто не радужно. Возможно, пасмурная погода лично мне не позволила получить должного вау-эффекта и впечатления. Хотя какая там погода под землёй? Одинаковая. Здесь что-то другое. Центральный зал и боковые залы станции живут вне прямой дизайнерской зависимости друг от друга и в состоянии запутать мировосприятие. Дело привычки. Да, к станциям необходимо привыкнуть. Привыкнуть нужно и к кроссплатформности Петровско-Разумовской, кстати. Дизайнерский дисбаланс всех трёх заставил ощутить, что побывал я не на трёх станциях, а на шести. Оттого перегруз - шквал новых впечатлений единомоментно обрушился на голову и несколько ввёл в замешательство.
В целом, станциями я доволен. Ожидаемая Селигерская становится ближе.
Картинка в картинке
Выход в город. Ныне построен и открыт лишь северный наклонный ход
Что до южного, то он пока в работе
Северный вестибюль, соответственно
Центральная надпись "Бутырская" на путевой стене
Одна из оконечных надписей "Бутырская"
Взгляд на надпись "Бутырская" из центрального зала
Номерной на Бутырской