Как вы, вероятно, помните, фотографии в предыдущей фотоотчётной части 36-го похода оборвались на моменте, когда "выжившие" не очень далеко ушли от станции метро Савёловская. Тогда солнце уже стремительно направлялось в закат. Участок от Савёловской до Рижской был пройден без особенностей. Особенности начались на самой Рижской, когда Лена Амелина, вроде бы и задумалась о том, что ей пора домой, да убежала... но затем внезапно вернулась и как раз вовремя, именно в тот момент, когда мы только-только выдвинулись в сторону Сокольников.
Вместе с надвигающимися сумерками мы постепенно начали форсировать поход, ибо находились лишь на Северо-Востоке столицы, а попасть предстояло аж на Юго-Восток - оставалась половинная дуга окружности. Идти к Сокольникам пришлось через эстакаду, ведь иначе, увы, в нынешних условиях ходить не получается, ибо железнодорожная станция Москва-3 довольно сильно раскинулась вширь в тех краях. Благо, удалось сразу свернуть на Сокольнический вал и плавно приблизиться ко входу в Парк Сокольники. Да, прямо у входа в парк городские власти планируют сделать выход со станции Третьего Пересадочного Контура. В день нашего похода на территории сквера, растянувшегося от парка к действующей станции метро, проводилась геологоразведка, то есть сразу понятно стало, что котлован перспективной станции будет раскрыт именно там.
К Электрозаводской шли улицей Гастелло и, надо отметить, стемнело окончательно. Если на Рижской близость завершения похода ещё не ощущалась, то возле АПЛ это чувство как-то внезапно пробудилось. Чего там, казалось бы, за синей веткой следует жёлтая, за жёлтой - фиолетовая, ну, а там уже и салатовая, заключительная, с Печатниками недалеко.
Здесь без особенностей, шли по левой стороне в направлении Яузы, и Электрозаводский мост пересекли по той же стороне. Но, как вы помните, или не помните, а то и вовсе не знаете - вестибюль станции Электрозаводская располагается по правую сторону, а другой вестибюль второй, перспективной Электрозаводской и вовсе будет находиться по другую сторону от Казанского направления железной дороги.
Так вот, переходим мы по подземному переходу к действующей Электрозаводской, а к нам навстречу вышагивает мужик и предлагает... что бы вы думали? - Выпить с ним за компанию. Причём, что было весьма забавно, предлагать он это начал, довольно настойчиво, Женяю, который шёл впереди, и который по природе своей - человек непьющий. Сперва он воспринял группу с фотоаппаратами за студентов, но когда ему кто-то из нас сказал о нашей приверженности здоровому образу жизни, то он опешил и попросил это подробнейшим образом прокомментировать. Понятное дело, что в рамках Дня Без Транспорта под здоровым образом жизни понимался сам День Без Транспорта, но наш недальновидный, случайный собеседник вряд ли бы разделил радость за наши спортивные успехи и увлечения. Про ДБТ умолчали.
Случайный прохожий отставать не планировал, видно, ему мартовским, почти апрельским, вечером с компанией совсем уж не везло, и он уже навязывался пойти с нами, да выпивать попутно. Уже не вспомню, сказали мы ему, в итоге, что держим путь в Печатники, лишь бы только отстал, или нет, но, по-факту, он отвязался. Мы прошли чуть дальше, дабы хоть немного скрыться от его взора... и тут Женяй сказал: "Всё, я поехал домой". И я прекрасно понимаю, что и Женяй в лёгкую бы прошёл с нами весь маршрут, просто у него была личная установка: "Пойду столько, сколько успею до 21:00".
Как?! Только на Электрозаводской мы оказались в 21:00?! В любом случае хотелось поскорее закруглиться, но наступил момент, когда не ты диктуешь скорость своим ногам, а ноги задают скорость тебе. Какой там тайминг? Забудьте! Дойти бы. Уже идёшь быстро не из-за того, что можешь быстро идти, а потому как кто-то из твоих товарищей впереди может ещё и хочет идти быстрее. Это такая, своеобразная гонка-преследование, которая стимулирует продолжать поход. В очередной раз убеждаюсь, что без единомышленников и коллег такие походы, в принципе, реализовать до победного очень сложно. Железная воля нужна и хватка, а, самое главное, нужна цель. Если цель очевидна, так и стремиться к ней вполне реально. С трудом, конечно, но изначально верилось, что удастся пешком замкнуть Третий Пересадочный Контур. В итоге, конечно, мы доказали, и, прежде всего, самим себе, что это возможно.
А на этом моменте и мне самому тяжко стало перечитывать собственные размышления/воспоминания, так что самое время сказать заветное: "Продолжение следует..."
P.S. Прошу прощения за снэпшот из полнометражки ДБТ 36, но фотографий с этой части похода, правда, нет, а текст хочется разбавить каким-нибудь правдоподобным изображением.