И ещё одной публикацией, которая залежалась, да запылилась уже в недрах черновика, является продолжение фотоотчёта о 36-м походе в рамках проекта "День Без Транспорта". И если к предыдущей части я хоть как-то набросал тезисы, то тут дела, увы, совсем грустные - кроме нескольких фотографий с подписями к ним я не оставил ни строчки. Но! Поскольку этот поход был одним из самых громких событий 2014-го года, то свежи в памяти воспоминания (в тезисной форме) о событиях, случившихся весной. И, поскольку, предыдущая часть фотоотчёта была опубликована давно, то считаю необходимым дать на неё ссылку. Вот она,
смотрите.
Напомню, что не стремлюсь рассказать обо всём, ибо не каждая минута 17-часового похода была содержательной. И здесь, как в прошлый раз, будут только факты, которые запомнилось лично мне (уверен, у каждого остались свои впечатления и воспоминания о походе):
- МакДональдс на Аминьевском шоссе был успешно пропущен. Алексей Ерошин вёл группу товарищей впереди и, возле шумного шоссе докричаться до них было невозможно. По неясной причине звонки, поступавшие на номер сотового телефона, Женяй Ильин тоже проигнорировал. Попытки обратить на себя внимание полной остановкой возле светофора, ведущего к ресторану быстрого питания, оказались тщетны - мы ещё больше отстали. Отрыв лидеров был сопоставим расстоянию между двумя соседними автобусными остановками. Ничего не оставалось делать, кроме как продолжить движение. Наконец, наше отставание было замечено и нас дождались. В тот же миг, как мы поравнялись с лидерами, я постарался донести до всех негодование о том, что точка остановки на обед пропущена, а ближайшая возможность поесть будет только через много-много километров, аж на проспекте Маршала Жукова. Больше всех в ответ начала негодовать Надя Пушкина: "Почему ты никого не предупредил, ты же ведущий?" До сих пор считаю, что претензия была неуместной - на Аминьевском шоссе ведущим оказался Алекс. По дороге к Кунцевской, следуя мимо Давыдково, пришлось на ходу перебиться тем небольшим сухим пайком, который был заготовлен с вечера.
- Под железнодорожным мостом Белорусского направления железной дороги, неподалёку от станции Кунцево, мы встретились с Еленой Амелиной, которая изъявила присоединиться к походу, созвонившись со мной в тот момент, когда мы только-только подходили к Мичуринскому проспекту. Вместе с тем, неподалёку от Кунцевской был отмечен факт проведения геологической разведки площадки, выделенной под строительство третьей станции Кунцевская Третьего Пересадочного Контура (ныне её проект переименован в Можайскую). Проходя мимо окрестностей действующих станций метро Кунцевская все смогли убедиться в том, что, действительно, остановиться на обед там, попросту, негде.
- Предприняли попытку срезать путь к Нижним Мнёвникам через Суворовский парк. Попытка, предложенная Алексом Ерошиным, оказалась неудачной - его навигатор привёл нас к склону - высокому берегу реки Москвы, спускаться с него средь густой растительности никому не захотелось. Пришлось отступить обратно, в сторону жилого массива, где была проложена нормальная пешеходная тропа. Отмечаю, что несколько лишних сотен метров мы там точно намотали (в лучших традициях ДБТwalks.РУ). Затем с похожим предложением срезать путь выступил Женяй Ильин, аргументировав знание местности. Знание - знанием, да в Москве всё быстро и стремительно меняется и ранее свободную для прохода тропу, выводящую к реке, отрезало ограждение территории, отмеченной адресом Рублёвское шоссе 26, корпус 6. Снова пошли в обход. Дорога вывела нас ещё одному склону, уже менее крутому и менее заросшему - его решили не обходить и спуститься напрямую, благо, было не очень грязно и уже не скользко. Так выбрались на Крылатскую улицу, плавно переходящую в Нижние Мнёвники.
- В Нижних Мнёвниках той весной я оказался впервые в светлое время суток. Ночью бывал во время одного и челленджей, как ни странно. Но тогда предпочёл остаться и покараулить машину, а ребята отправились на поиски знаков, нанесённых внутри старой водонапорной башни. Не зря я в Мнёвниковскую глушь не попёрся, ибо Андрей (водитель) умудрился проломить только-только появившийся лёд и промочить ноги в болоте. Ничего, живой, здоровый, а в игре и с мокрыми ногами он до конца принимал участие. После той игры было проведено ещё немало игр, но это к ДБТ не имеет ни малейшего отношения. У меня были намерения затронуть вниманием те участки Мнёвниковского острова, где в планах строительства значились две перспективные станции метро (Терехово и Мнёвники), но большинство участников мечтали поскорее добраться до еды и метролюбием пришлось поступиться. Шёл 40-й километр похода и всё, что было съедено к тому моменту за день, в лучшем случае, для кого-то было скромным завтраком в 5 или 6 часов утра. Кто-то и вовсе был без завтрака. Как ни пытались мы идти быстрее, а ноги уже не позволяли полноценно вышагивать 5 километров за час, как то было заявлено в анонсе. В этих условиях мы в сторону от улицы Нижние Мнёвники даже не пытались отклоняться.
- Приятно развеял однообразие пейзажа и мысли о столь желанной еде встреченный на пути Байк-Центр "Ночные Волки". У этой достопримечательности недолго задержались. Во-первых, отдохнули, во-вторых, полюбовались креативными объектами, к числу которых могу отнести огромный мотоцикл, крест с волками и массивные ворота. Пожалуй, лучшее из того, что есть в Нижних Мнёвниках. Но, ещё раз говорю, что целиком остров я никогда не видел и, возможно, там есть ещё что-то более интересное, но из увиденного в тот погожий весенний день, 30-го марта 2014-го, могу особо выделить только Байк-Центр.
- Наконец, мы достигли проспекта Маршала Жукова, а, вместе с ним, и места, где ожидал долгожданный привал. Мы провели в МакДональдсе порядка часа, давая ногам возможность отдохнуть и набраться сил перед следующим рывком. Если спокойно и логически рассудить, то привал состоялся, приблизительно, на 43-м километре пути и, в принципе, если сравнивать с предыдущими походами в рамках проекта "День Без Транспорта", то некий аналог Калужско-Рижской линии был пройден за полдня без остановок на обед. Звучит не плохо, вот только оставалось пройти ещё примерно столько же и в те же сутки. Здесь склонен полностью согласиться с Максом, который сказал впоследствии, что если бы мы не заставили себя сразу совершить над собой усилие в 43 километра, нам бы очень нелегко дался этот поход. Совсем нелегко. Он и без того дался не просто, но хорошо, что мы сразу взяли максимум, пока у организма были силы.
- Далее от проспекта Маршала Жукова, через Ходынское Поле к Динамо, оттуда до Савёловской, в общих чертах, никакими особенностям и наблюдениями поделиться не могу. Хотя... не всем это будет интересно и примечательно, но не могу не поделиться печалью по поводу увиденного, ибо застраиваемое поле на Ходынке - это полнейшая грусть. С этим я уже смирился, но тогда опускались руки. А то, что мост Малого Кольца Московской Железной Дороги над Хорошёвским шоссе разобрали - это так, просто полезное наблюдение, для которого у меня в архиве нашлось фотосравнение (случайно). В принципе, эта часть Москвы была не раз изучена и полноценно даже освоена летом 2012-го года, просто, так случилось, что фотоотчёт я до сих пор не удосужился написать. На самом деле, я бы не прекращал перемотку событий далее, вплоть до Сокольников, но вынужден... вынужден остановиться возле Савёловской, ибо там от коллектива отделились Гений и Надя Пушкина. Так с нами они протопали порядка половины Третьего Пересадочного Контура, начав движение от Каховской. Получилось занятно: от одной станции серой ветки до другой и далеко не по прямой, а по дуге. Всё равно не плохо, всё равно результат. И, кстати говоря, удачно вышло объединить в тексте участок от Маршала Жукова до Савёловской, ибо это, пока что единственный, активно строящийся сегмент Третьего Пересадочного Контура метрополитена, а остальное всё, в достаточной степени эфемерно, размыто и непонятно.
- Ах, да, последнюю удачную фотографию я тоже сделал неподалёку от Савёловской и, вероятно, логически стоит на этом остановиться в этой фотоотчётной части. А самое интересное стало происходить с нами уже вечером, после проследования Сокольников - там есть о чём рассказать, вот только фотографий, увы, нет. Видео есть, но... Как водится, полнометражки ДБТ интересны только участникам походов и более... более никому. Для остальных существуют краткие отчётные клипы и промо-ролики.
Информационный стенд в Суворовском парке
Рублёвское шоссе, дом 28 (офисный)
Взгляд на Живописный мост
Крылатская улица
Москва-Сити. Взгляд из Мнёвников
Река Москва
Основные объекты Крылатских холмов
Мемориальный камень о намерениях возведения детского Парка Чудес на Мнёвниковском острове
Взгляд в сторону Крылатского
Улица Нижние Мнёвники
Пустыри Мнёвниковского острова
Адресная табличка для ориентира
Урна, присевшая отдохнуть
Ресторан Ермак. Фото 1
Реклама ресторана Ермак, размещённая на бойлерной. Фото 1
Реклама ресторана Ермак, размещённая на бойлерной. Фото 2
Ресторан Ермак. Фото 2
Вход в ландшафтный парк на Мнёвниковском острове
Рисунок на электрощитовой на Мнёвниковском острове
Поворот на посёлок Главмостстроя
Въезд в байкерский центр. Фото 1
Ворота байкерского центра
Въезд в байкерский центр. Фото 2
Мемориальная табличка к кресту возле байкерского центра
Типовые декоративные элементы байкерского центра
Гигантский мотоцикл
Шлюз Карамышевского спрямления. Фото 1
Шлюз Карамышевского спрямления. Фото 2
Перекрёсток Карамышевской набережной и улицы Народного Ополчения
Коровы ресторана "Мясо"
Ещё один креативный плакат от probok.net (другой смотри в первой части отчёта)
Мемориально-информационная табличка у истока проспекта Маршала Жукова (на площади Маршала Бабаджаняна)
Взгляд на Хорошёвское шоссе без железнодорожного моста
Главные ворота первого автокомбината имени Г.Л. Краузе
Модернизация МК МЖД в окрестностях Хорошёвского шоссе
Строительство станции Хорошёвская (смежной с Полежаевской)
МакДональдс на Хорошёвском шоссе и следы метростроительства возле него
Взгляд на комплекс Москва-Сити с Хорошёвского шоссе
Окрестности стройплощадки ТПК на улице Полины Осипенко
Вдали следы очередной "стройки века" на Ходынском поле
Посчастливилось получить доступ к памятнику граниту науки, размещённому на территории центра образования №1409
Ходынское поле. Панорамно
Ходынское поле
Главный въезд на стройплощадку станции метро Ходынское поле
Плакаты стройплощадки станции Ходынское поле
Некоторый памятный камень садово-паркового ансамбля на Ходынском поле
Аллеи с известными хоккеистами, в принципе, более не существует
Вот такая вот грусть и печаль с этой новой застройкой, что даже МегаСпорт она затмевает
Котлован станции Петровский Парк. Смотри - не хочу
Динамо без стадиона - обедневший пейзаж
На первый взгляд может показаться, что всё в порядке, но что-то здесь, определённо, не так
Железнодорожные пути от Белорусской к Савёловскому вокзалу
Рисунок на электрощитовой возле мебельной фабрики на Сущёвском Валу