У самого в голове до сих пор не укладывается, почему станция меж районами Сокол и Щукино на МК МЖД названа Серебряный Бор? Ведь расположена она сильно вдалеке от одноимённого парка и природного заповедника - в 4-5 километрах. Это весьма странно. Дополнительная странность здесь в том, что неподалёку появится платформа Ходынка (уже ближе топонимически, но всё равно не удачно). Серебряный Бор - большая станция, но станционного строения с названием найти так и не удалось. На её территории лишь закуток нашёлся с малой скульптурной формой в виде паровоза и отдельно лежащей колёсной пары.
Долго нам осматривать достопримечательности не позволили - выгнали и просили соблюдать требования табличек о служебной территории и недопуском посторонних: "Для кого забор поставили?!".
Далее следовал перегон до станции Лихоборы. Он тоже не маленький - 6 километров и после реконструкции разделится на несколько более коротких перегончиков: Серебряный Бор - Волоколамская, Волоколамская - Войковская, Войковская - Коптево, Коптево - Лихоборы.
Да-да, появится станция Войковская, которая войдёт в состав нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Это вполне логично, ведь именно в этой точке дороги с инфраструктурой всё в порядке: можно прерваться на обед, не отдаляясь от железнодорожного маршрута, приодеться, при необходимости, пересесть на трамвай, метро, заглянуть в парк. Основное внимание я, всё же, обращаю на ТЦ Метрополис.
Должен сказать, что до станции Серебряный Бор мы шли и не встречали ни единого товарного состава. Лишь отдельные маневровые локомотивы попадались, да строительная железнодорожная техника. Тут же началось, можно сказать, прорвало. Должно быть, нитки на графике МК МЖД графисты отложили только после полудня. Железнодорожные пути на участке были целые, нетронутые, так что, вероятно, не нитки на графике появились, а просто мы достигли участка дороги, где движение составов оставалось возможным.
На пути до Войковской встретилось большое количество арт-объектов. Впрочем, в тот период столь официально граффити я не называл. Граффити они и граффити, какой там арт? Какие там объекты? Видимо, наиболее активные уличные художники обитают в СЗАО. Извините, конечно же, обитали раньше, в 2013 году, видимо. Сейчас масштабы стрит-арта московского существенно расширились, вышли на новый, так сказать, качественный уровень и Бог их только теперь разберёт, где кучкуются по любимому мегаполису уличные креативщики. Равномерно уже, скорее всего, распределились.
А вот какой лесопарк, действительно, соприкасается с МК МЖД, так это усадьба Покровское-Стрешнево. Такая железнодорожная платформа имеется на Московской железке, правда, на Рижском направлении. Дабы не вносить ещё большую топонимическую смуту, давайте сойдёмся на том, что станция Серебряный Бор не так уж и плоха своим названием, не так уж далека от парка - час ходьбы всего-лишь.
Не случайно про Покровское-Стрешнево вспомнил, неподалёку от усадьбы нас застал дождь. Хорошую погоду в один миг порвал шквальный, порывистый ветер. Что же, мы - фотоохотники бывалые, зонты берём с собой и в зной и стужу... но спасал ли нас зонт? Да не спасал, честно признаюсь. В принципе, в ветреную и дождливую погоду зонты бесполезны. Это моя точка зрения. Нет, если хочешь купить себе новый зонт, пожалуйста, - вперёд, используй его! Через мгновение получишь головоломку под названием "Ну и как его теперь вывернуть обратно?"
Молнии засверкали и мы постарались отойти подальше от полотна железной дороги, всё же и оно потенциально опасно в грозу. Забывалось главное - не электрифицирована, не опасна, но... мы так привыкли к электрифицированным ЖД. К гаражам приблизились, да выбрали там, возле них, какое-то одинокое дерево. Зачем? Почему? В деревья одинокие, ведь тоже молнии шарашат, но альтернатив у нас не было. Постояли, постояли под природным навесом и когда дождь поутих, да ветер присмирел, вот тогда-то раскрыли зонты и продолжили свой путь, но не вдоль МК МЖД, а в сторону - в торговый центр. В тот период я неистово зафанател от Сабвея. Такая забегаловка близ Войковской была, я заранее её по карте нашёл, но ребята убедили меня в том, что фудкорт в Метрополисе и ближе, и разнообразнее, то есть на любой вкус. Аргументы весомые - не смог отказать.
P.S. Кста-а-ати! Сейчас в Активном Гражданине стоит вопрос о переименовании станции метро Войковская и будущего ТПУ. Я проголосовал против. Сам не хочу перемен, да и жена порекомендовала проголосовать против. Как выяснилось, выступающих против переименования Войковской нынче большинство.
Запрет на свободный доступ
Фонарь - элемент ограды
Пост станционной охраны
Колёсная пара и паровозик в контексте служебной территории
Колёсная пара и паровоз - достопримечательности Серебряного Бора
Товарняк весь вид испортил
Такая она, служебная территория Серебряного Бора
Возможно, здесь когда-то и была надпись Серебряный Бор
Отдельный взгляд на колёсную пару
Отдельный взгляд на паровоз
Обошли товарняк и нормальный обзор территории открылся
Ждали, что в нашу сторону поедет, но, увы, ушёл направо
Началось активное движение товарняков. Машинисты выспались.
Вроде бы, обычная фотография с составом...
... но при детальном рассмотрении создаёт настроение
Пересекая Рижское направление (взгляд в сторону Ленинградской)
Пересекая Рижское направление (взгляд в сторону Покровского-Стрешнева)
Впереди Ленинградское шоссе
Взгляд назад, в сторону Серебряного Бора
И ещё один товарняк, пожалуйста, не заставил себя долго ждать
Под этим деревом решили переждать дождь