Ну что же, к настоящему моменту повествования в серии публикаций "Свадьба Юлии и Антона - наша свадьба ", все проблемы, связанные с выбором места для проведения торжества мы, наконец-то, обсудили. Скажу лишь, что к 19 марта 2014 нам так и не удалось выбраться в Новый Берег для оплаты брони. Сначала перенесли этот момент до субботы, 22-го марта, а к тому моменту, как пришёл этот день, накал страстей в Артиленде закончился, деньги ребятам вернули, моральную компенсацию за доставленные неудобства выплатили. Доверие к заведению было восстановлено. В общем, полнейший хэппи-энд, риск оставался ровно таким же, как и в любом другом месте, в связи с чем мы решили никаких запасных вариантов для проведения свадьбы не предусматривать, и от Нового Берега отказались.
Далее продолжать разговор без этой логической связки было невозможно. Вся Санта-Барбара, если вы ещё не забыли, разворачивалась на сайте
http://nevesta.info . И это лишь одна из сторон многогранного вопроса под названием подготовка к свадьбе. Чем больше Юля сидела на сайте
http://nevesta.info, тем больше каких-то непонятных для меня людей она там находила. В какой-то момент она сказала: "Всё, мне однозначно нужен свадебный распорядитель!" При этом моя жена (тогда ещё невеста) приводила кучу доводов в пользу распорядителя. Все они сводились к ряду пунктов, начинающихся с "не хочу":
- следить за гостями;
- проверять готовность декораторов и флористов;
- отслеживать водителей свадебного кортежа;
- контролировать работу ресторана;
- фиксировать наличие всех заказанных блюд на столах;
- другое.
Я до последнего момента не понимал необходимости в распорядителе. Далее по ходу развития событий вы увидите чёткую закономерность:
а) Юля говорит надо;
б) я уверяю, что можно легко обойтись и сэкономить;
в) по итогам признаю свою неправоту.
Да-да, и это нормально. У всех так. Женщины лучше представляют себе процесс подготовки к свадьбе. Это в крови у них, что ли? Лучше ничему не препятствовать, не обрезать, так сказать, крылья птицам высокого полёта, и всё будет хорошо и замечательно. Здесь действует правило: каждый дополнительный и верно подобранный подрядчик на свадьбе позволяет сберечь ваши нервы. И деньги, которые отдаются каждому дополнительному человеку, обслуживающему свадебное торжество, словно покупка дорогостоящего лекарства от нервов и от головной боли.
Но до того, как за аксиому был принят сей светлый вывод, Юля называла мне цены на услуги распорядителей, а я воспринимал это так, словно должен подарить ещё 50 тысяч рублей очередному хорошему человеку. И один такой хороший человек будет тупо следить за качеством предоставления услуг другими хорошими людьми, а также за сотрудниками заведения, которое любезно предоставляет площадку для проведения торжества в аренду. То есть контроль и мониторинг процессов на всех стадиях подготовки к свадьбе - за это просят 50 тысяч рублей.
В какой-то момент Юля сказала: "Я нашла девочку, которая согласилась быть распорядителем только в день свадьбы и всего за 20 тысяч рублей!" Ну что же, 20 тысяч - не 50 тысяч. После недолгих уговоров я согласился на встречу с этой девочкой, хотя не видел в её работе никакого смысла и не понимал необходимости своего участия в этой беседе.
Да, на встречу с Анастасией Зайцевой 26 марта 2014 года я ехал без особой инициативы, даже опоздал (не специально, право, на работе задержался, но всё же). Юля прекрасно могла справиться тут и сама, ведь это именно она переживала за ряд вопросов, в которых я не видел особой проблемы. Тем не менее, мне не трудно было в тот вечер подъехать в Япошу на Алексеевскую, так как это заведение располагается по пути домой.
Признаюсь, я даже не запомнил, о чём был весь этот разговор. Юля, преимущественно, общалась, я же, преимущественно, ел. И, пускай, вразнос нарушалась наша договорённость о том, что при встрече с подрядчиками мы заказываем только напитки. Да и встреча эта не была похожа на деловую беседу - Юля с Настей встретились словно две давние подруги и помимо свадебной успевали побеседовать ещё на какие-то дополнительные темы.
Когда же все вопросы были решены, Настя передала Юле расписку о получении ею денежных средств. Расписка не была похожа на договор, который нам предоставил ранее Захар Николаев. Вольная форма составления меня несколько насторожила, но тут я не чувствовал, что если что-нибудь вдруг пойдёт не так, то я потеряю деньги, потому как в случае с распорядителем уговор был таков: Юля берёт этот пункт расходов полностью на себя.
Мы передали Насте 5 тысяч рублей в качестве предоплаты, тем самым зарезервировав её услуги на 23 августа 2014 года. Кто бы знал, кстати говоря, что эта вольная расписка окажется куда более крепким документом, нежели прочие договоры, которые нами заключались в первой половине 2014-го. А тут, кстати, и ещё одна закономерность: чем меньше бумажного формализма, тем более с душой и более ответственно человек подходит к решаемому им вопросу. Может быть, это вовсе и не так, но мне так показалось. В целом, Настя оставила о себе приятное впечатление, можно было судить по ней, как о порядочном человеке. Она даже задумалась о том, как в жаркий летний день не смущать наших родственников выполненными на руках многочисленными татуировками.
Наш вечер в Япоше ещё продолжался, а Настя куда-то торопилась, потому оставила денежку за выпитый кофе, не получив возможности на отдельный счёт. Похожая ситуация была и с Захаром Николаевым, помните? Так что заранее надо договариваться о раздельных счетах, если в этом присутствует необходимость.
Теперь о том, как отработала Настя по-факту. Несмотря на то, что договорённость с нею была на отработку одного дня: она следит за всем происходящим только в день свадебного торжества; на деле, она укладывала нашу подготовку в нужное русло. Именно она, а не форум
http://nevesta.info, предоставила Юле перечень вопросов, над которыми нужно было подумать заранее. И, правда, над большинством их этих вопросов мы даже и не задумывались, но они были предусмотрены Настей, и мы были к ним морально и материально готовы, когда они реально возникли. Кстати говоря, некоторые из вопросом возникли не далее, чем за полтора месяца до свадьбы (в отдельных случаях это может быть позже и поздно). Также Настя избавила нас от, как минимум, трёх лишних поездок в Артиленд: решила вопросы транспортировки в Артиленд нашей сменной одежды, атрибутов, которые понадобились нам утром в отеле для фото- и видеосъёмки утра жениха и невесты, встретила с поезда и отвезла в Артиленд отца Юли.
Во время торжества она:
- оперативно уладила форс-мажоры, возникшие в различные моменты у наших родственников,
- проинструктировала друзей жениха и подружек невесты перед церемонией выездной регистрацией брака,
- забирала цветы, когда их дарили мне и Юле гости,
- относила лишние вещи к нам в номер,
- следила за сохранностью казны и подарков,
- встречала свадебный торт,
- и многое другое.
Напоследок она подготовила нам сюрприз - выложила в номере, на нашей кровати, из лепестков роз большое-пребольшое сердце, в центре которого лежала папка со свидетельством о заключении брака.
Ни одна из вещей не пропала. Ничто не испорчено. Ничто не украдено. Ничто не испачкано.
И разве после этого я могу говорить, что распорядитель - лишний человек на свадьбе? Да никогда более! Настя отработала на 200%, а, может быть, и 300%. Она вела себя не как простой подрядчик, а как настоящий друг, которому небезразлична судьба этой свадьбы, небезразличны я и Юля. Нисколько не жалею, что на нашей свадьбе был этот и именно этот человек.
Огромное тебе человеческое спасибо, Настя!
P.S. Мы недавно посетили свадьбу наших друзей, у которых не было свадебного распорядителя. И знаете, - всё познаётся в сравнении. Своими глазами мы увидели ситуацию, когда отсутствие этого подрядчика негативно для молодожёнов сказалось на ряде пунктов из приведённого мною выше списка. В общем, и спустя год, за себя и за Юлю могу сказать следующее - не жалеем о выборе этого подрядчика и её услуг.