Уже второе "Информационное взаимодействие с пользователями социальных сетей" состоялось, а я так и не удосужился закруглить отчёт о первом, которое состоялось этой зимой. Предпринимаю попытку исправиться.
Напоминаю, что ранее мной уже были опубликованы следующие заметки:
-
Начало;
-
Продолжение;
-
Предпоследнее.
Осталось немного, крепитесь. От блоггеров поступило предложение, чтобы машинисты поздравляли пассажиров с крупными праздниками (причём не только российскими) по громкой связи.
Metroelf тут очень бурно отреагировал, ибо, как я понял, это именно он в своё время был инициатором идеи поздравления пассажиров с Новым Годом машинистами. Другое дело, что инициатива была наказуема и начальство восприняло его порыв души не как факультатив для некоторых, особо активных и позитивных машинистов, а как обязанность, закреплённую документально. С одной стороны - прикольно, но давайте жалеть машинистов, ибо если кто-то забудет или окажется не в настроении, то, во-первых, лишится премии, во-вторых, атмосферу праздника унылое бормотание никому не создаст.
Между строк была поднята тема про неправомерный запрет фотосъёмки некоторыми выслуживающимися сотрудниками полиции. Дело в том, что новички нигде в метро не видят ни единой спецификации стационарного и профессионального фото оборудования, потому склонны принимать любую камеру и любую примочку к ней за таковые. Иногда, со слов одного из блоггеров, это заканчивается весьма и весьма печально.
Кстати, я наконец-то узнал официальную версию того, почему штативы нельзя использовать на станциях, а также почему нельзя использовать вспышки (да, каюсь, мне было не очевидно). В общем, для тех, кто до сих пор не знает, рассказываю - это не руководство метрополитена такое вредное, а запрет исходит из правил этики и взаимоуважения пассажиров и обслуживающего персонала. Вспышка слепит машинистов - это угроза безопасности, штатив мешает проходу пассажиров - это угроза возникновения конфликтов. Логично? Максимально логично! Просто помните, это не мера против красивых фотографий, а такова жизнь. Хотите делать красиво - пожалуйста, зафиксируйте камеру, например, на лавочке, где вы никому не помешаете. На пол тоже можно, но разумно. Опять же, так, чтобы проходу пассажиров не мешало.
Стоит заметить, что большинство предложений, исходящих от блоггеров, были направлены на развитие именных и уникальных поездов. Здесь обойдёмся без дополнительных моих комментариев. Да, однообразие, порой, утомляет - хочется особых впечатлений. Согласитесь, когда вы видите в метро ту же "Красную Стрелу" или "Акварель" - глаз невольно радуется, потому что этот поезд наполняет мозг новой информацией (это из теории кодирования), по умолчанию мы не ожидаем его увидеть. Чаще всего получение новой информации добавляет положительных эмоций, иногда вызывает улыбку или удивление, но ведь это уже не однообразная серая угрюмость трудовых будней!
Блоггеры предложили также "баклажан", выпущенный на Серпуховско-Тимирязевскую линию на несколько недель и убранный на ребрендинг к 80-летию МосМетро, стилизовать иначе, например, под вагоны различных метрополитенов мира, причём, периодически менять эту стилизацию (дабы вагоны всех стран и всех метрополитенов, со временем, успели побывать в недрах Московского).
Честно говоря, мне не нравится, что поезд окрестили "баклажаном", ибо этот овощ я терпеть ненавижу. Напротив же, расцветка поезда (фиолетовая) мне крайне симпатична. Так что прозвище "баклажан" применительно к новому поезду вносит некоторый диссонанс в мою голову и мне хочется сказать каждому, кто называет его так: "Хватит!" Меня сие сильно раздражает, разве что вида я не подаю, но на самом деле - это так.
Далее ещё раз поднималась тема поздравлений пассажиров. Поступило предложение поздравлять иностранных граждан на их родном языке во время передвижения на эскалаторе. Машинистов обязывать учить различные языки мира - кощунственно, а вот разово выполнить аудиозапись, которую прокручивать на эскалаторах... почему бы и нет? - Креативно и, на мой взгляд, не сильно напряжно: пригласил одного-двух полиглотов с приятными голосами и записал их торжественные речи в цифру, а далее - крути себе сколько душе угодно и, причём, где угодно в нужные дни.
Миша Шульга, сотрудник Народного Музея Московского метрополитена, и просто мой хороший друг предложил сделать социальный фильм с пилотным названием "Метро глазами людей с ограниченными возможностями". Я не буду сейчас раскрывать все карты Мишиного спецпроекта, ибо деталей он ещё никому не присылал для прочтения, но важно знать, что по-факту у него всё давно готово. Это к вопросу о том, что Московский метрополитен планирует в ближайшее время интенсифицировать выпуск видеороликов и фильмов как для Интернета, так и для показов в Народном музее.
Высказывалась идея водить экскурсии на новые станции за 2-3 недели до их официального пуска. Ту же идею я и сам хотел предложить, да только в иных временных рамках, например, за пару дней до пуска, когда работа, попросту, "кипит".
Был поднят вопрос о билетиках для оплаты проезда и об их качестве. Я лично узнал, что коллекционеры-любители выпустили целую книжку, содержащую абсолютно все коллекционные билетики метро, которые только выходили за историю жизни бумажек с магнитными полосами и чипами. В рамках вопроса говорилось и о том, что приобрести книжку можно исключительно через сайты Интернет-аукционов, например, упомянут был "Молоток".
По завершении "круглого стола" всем желающим выдали в дар старые книжные издания 2003 и 2012 годов про Московский метрополитен, а чтобы участникам было в чём нести сувенирную продукцию, организаторы любезно подготовили и пакетики, оставшиеся с 75-летнего юбилея Московского метрополитена. Вы не забыли ещё позитивный дизайн с солнышками? А то могу выложить картинку для напоминания.
И, в качестве послесловия ко встрече по "Информационному взаимодействию метрополитена с пользователями социальных сетей", которое мне удалось подслушать в ожидании Гения в конференц-зале, 7 февраля 2015 прогнозировался грандиозный наплыв метрофанатов на станцию метро Бауманская в течение всего дня. Более того, основной наплыв грозил случиться вечером, на экскурсии Ивана Васина ("
Иван да Марья"). Спонтанно и я сообразил, что буду принимать участие в этом безобразии. И, ведь, принял (частично фотоотчёты готовы и опубликованы).
P.S. И чтобы публикация не смотрелась пустой - ловите мой индивидуальный дизайн метрооткрытки со станцией Бауманской, которую я периодически печатаю и реализую в рамках посткроссинга. Если кому нравится - принимаю заявки на отправку Почтой России как на домашний адрес, так и на абонентский ящик.