УПЦ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА. В ЛИЦАХ

Mar 14, 2015 00:16


На тему Учебно-Производственного Центра (УПЦ) Московского метрополитена в моём блоге появится несколько публикаций. Скорее всего, таких публикаций, в общей сложности, получится три:

- участники (фотоотчёт в лицах);
- обратная связь и интересные свежие факты (лучшие фотографии);
- размышления общефилософского характера по теме (с фотографиями, которые не вошли в первые две публикации).

Так вот вчера, 13 марта 2015 года, в пятницу, мне посчастливилось оказаться в числе персон, успевших вовремя подать заявку на участие в экскурсии по УПЦ. Соответственно сразу, но вкратце, расскажу об участниках. Нас собралось, по-честному, человек двадцать (в соответствии с установленными Пресс-Службой ограничениями) - пришли все. По крайней мере, мне показалось, что пришли все. Действительно, специальные события МосМетро - акции неслыханной щедрости для тех, кто не спит. Как водится, не спят обычно пожилые женщины и дети. Таковые были, но, что характерно, в единичных экземплярах. В остальном, нормальный закон распределения случайной величины сработал: подавляющее большинство участников - всё те же лица, коих я наблюдал ещё во время встречи "Информационное взаимодействие с пользователями социальных сетей" в начале февраля плюс/минус участники осмотра закрытого участка ТКЛ (станция Кузнецкий Мост). Встречей рулил Илья Кардаил - представитель Пресс-Службы mosmetro, а экскурсию проводил господин Павел Константинович Ковалёв.

На просторах УПЦ мы общались с экс- и действующими машинистами ЭПС метрополитена, а также преподавателями. Мне удалось задать не только давно волновавшие, но и спонтанно возникшие вопросы. Теперь сам буду отвечать на вопросы студентов и аспирантов касательно отдыха машинистов правильно, а не фантазировать, как то было раньше. К тому же я узнал о мало кому известной профессии будильщицы. И тут я все буквы правильно написал, а не то, что вы могли уже себе надумать. Да, машиниста, у которого смена выпадает на ночь и раннее утро будит живой человек, а не самому ему приходится будильники заводить и пытаться их услышать, дабы не проспать. Так вот! А ещё я узнал причину, согласно которой правила поведения при падении человека на пути предписывают ему ложиться в межрельсовый желоб головой по направлению к движущемуся навстречу поезду. Когда я Юлю спросил вечером - ей этот момент был очевиден, она смогла ответить на этот вопрос без подсказки. Мне было не очевидно до визита в УПЦ. Рекомендацию дают на упреждение случаев, когда крючкообразные элементы днища могут зацепить человека за одежду. Итого, чтобы не тащило несчастного далее по желобу, а только лишь отрывало выдающиеся вверх элементы одежды (капюшоны, карманы и прочее) без вредных для здоровья последствий. А вот если потащит, то всё печально: переломы, синяки, ссадины. Так что не игнорируйте рекомендации, звучащие в эскалаторных залах, они делаются в соответствии со здравым смыслом. Но не дай Бог никому попасть в описанные выше ситуации.

На этом временно прерываю свой рассказ, ибо надо уже хорошенько отдохнуть перед осмотром закрытого участка КРЛ (станция Сухаревская). Экскурсия по УПЦ завершилась неформальным круглым столом, где всех любезно угостили чаем, кофе, пирожками и бутербродами. Это было актуально, поскольку в анонсе заявлены были 1,5-2,5 часа экскурсии, а по-факту вышло 3,5 часа, в связи с чем освободился я не в 14:30, как планировал, а в 15:30, да так, что понадобилось поспешить в МИИТ на встречу с дипломниками из Мьянмы.

P.S. Перечислять знакомых, замеченных на экскурсии, на сей раз, не буду (вы сами друг друга увидите), отмечу лишь, что лично познакомился с metroblogger'ом и переговорил с ним о его фото- и блоготворчестве. Теперь со всей ответственностью заявляю, что людей, таких как Дима, не достаточно просто знать в лицо, их нужно просто знать. Хотя... это я сейчас больше для самого себя такие установки делаю, а вы - поступайте так, как знаете. На мой субъективный взгляд Дима двигается в правильном направлении, проходит путь, который и ты (то есть я) когда-то начинал проходить в сторону формирования интереса под названием "Московский метрополитен". Этот интерес возник не сразу, извивался особым маршрутом и, в конечном счёте, проинтегрировался. И интегрируется до сих пор...

metroelf обучает подрастающее поколение управлять открытием/закрытием дверей


Подготовка к началу мероприятия


Экскурсанты. Фото 1


Экскурсанты. Фото 2


Краткая лекция про схемы переключения позиций управления ЭПС


Интерактивное табло пневматической системы


Господин Ковалёв и metroelf сбрасывают давление


Тем временем при рассмотрении пневматических систем...


А эту схему я рисовал в курсе Моделирования Систем Управления


Магия СЦБ


Макет, который чуть было не выбросили


На время обзора аудиторий учащиеся освобождали их для нас


metroblogger


Кофе-брейк


метро, экскурсия, машинист, упц, машинисты, метрополитен, творчество, павел константинович ковалёв

Previous post Next post
Up