Окрестности пляжа, как и обычно это случается в холодное время года, превращается в унылую зону отчуждения (вспоминаем название первой фотоохоты в Серебряном Бору и понимаем, с чем оно связано). Повсюду какие-то забытые объекты водного инвентаря, тележки, наполовину разобранные тенты, одинокие люди, снующие туда-сюда в поисках неизвестно чего. Особенно нас заинтересовали запретные знаки, размещённые на пляжных воротах. Пиктограммы, прямо скажем, весьма и весьма неоднозначные. Этой своей неоднозначностью они вызывают только положительные эмоции - улыбки и смех:
- Собака это или единорог какой-то? Если собака, то каких она должна быть размеров? Велосипед, бутылка и мангал, значит, изображены полностью, а тут только голова...
- Ни то и ни другое. Этот знак означает "В рогатом шлеме на пляж не входить".
Так случилось, что ни под один запрет мы не попадали, потому и решили пройтись в сторону Бездонного Озера вдоль по пляжу. Это решение стало ошибочным. Но сразу замечу, эта ошибка не стоила нам ничего, кроме потраченного зря времени. Из интересного отмечаю то, что мы побродили по закрытой территории некоего загородного клуба, нацеленного исключительно, на проведение торжеств, вероятно, свадебных. Всё там, правда, не стало исключением из общего состояния окружающей действительности - пребывало в унынии. Обнаружились всё те же, наполовину сложенные тенты-шатры, и удивлял сам факт, что сие оборудование совсем никто не охраняет. Я же говорил в прошлой публикации, что тезис о закрытых территориях не всегда работает. А всё в прямой завязке с преследуемой целью. Естественно, нам нужно было покинуть закрытую пляжную территорию без возврата назад, потому мы максимально пытались пройти вперёд. Осталось не ясным то, о чём идёт речь? Тогда давайте поговорим про сложившуюся ситуацию более предметно.
Помимо неоднозначных пиктограмм, на пляже сохранились плакаты советского времени, размещённые на информационных стендах. Плакаты сильно выгорели на солнце за всё время своего существования, однако сохранили былую информативность. Тематика, как вы, наверное, уже догадались, связана с правилами поведения на воде. На этих рисунках, почему-то, люди водят дружбу с акулой. Нет, всё хорошо, для детей в самый раз, но вопрос один: "Где, когда, а самое главное, находясь под чем, авторы видели в реке Москве акулу?" В остальном, как и во многих аспектах отечественной, точнее говоря, советской мультипликации, намёков для взрослых в направлении альтернативного восприятия изображённой художниками действительности очень много. Некоторые из нас, пользуясь случаем, решили прогуляться к водам реки по мокрому от недавно прошедшего дождя песку, с целью потрогать воду руками и измерить, так сказать, её температуру.
Оказавшись во второй секции пляжа, мы поняли, что жизнь там вовсе не умерла. Какие-то фанатичные люди играли в волейбол. Вот там-то, мы и набрели на забор с калиткой, разграничивающий территорию на общую и частную. Раздумья относительно того, идти дальше или же нет, были недолгими - отступать назад не было ни малейшего желания, потому и пошли напролом. Уверен, окажись кто-нибудь живой на закрытой территории, он бы незамедлительно выпроводил бы нас оттуда, либо открыл запасную калитку на выход с пляжа, пожалев затерявшихся путников.
К большому нашему сожалению, никого на территории летнего кафе мы не обнаружили и преисполненными печалью глазами смотрели на другую калитку с крохотным окошком посередине, которая вывела бы нас на нужную тропу. Калитка крепко-накрепко была закрыта навесным замком. Пришлось покинуть территорию летнего кафе. Следующей мыслью в сторону реализации кратчайшего маршрута на выход с пляжа стала идея обогнуть кафе по периметру. Здесь кто-то из нас оказался настойчив, по кустам лазать отказался и предпочёл выбрать обратную дорогу. Что характерно, фотоохотники поддержали этот выбор. Не скажу, что скоро, но мы вернулись к воротам с пиктограммами, после чего в достаточно быстром темпе направились в обход пляжа. Тем временем человек, суетно бродивший неподалёку, загнал металлическую конструкцию с деревянной, прогулочной лодкой под окрестный тент. Судя по всему, выйти с пляжа мы успели вовремя, ибо его спешно готовили к закрытию.
Путь по обходной тропе до калитки с окошком показался довольно долгим, когда мы шли по пляжу показалось, что она совсем рядом с главными воротами. Видимо, очень многое зависит от насыщенности пейзажа: на пляже просторно и идти легко, а на лесной тропе монотонно и оттого тяжко.
Наш заасфальтированный путь прервался через несколько метров после той самой, запертой калитки, далее он был проложен вдоль по белому песку. Густой лес моментально сменился некоторым подобием степи, словно мы снова вышли на пляж. Песок был коварен, он так и стремился попасть в обувь, к тому же отнимал много сил при передвижении. Повезло, что он оказался сыпучим далеко не везде: стоило только сойти с основной дороги в сторону невысокой растительности, как тут же можно было почувствовать твёрдую почву под ногами. Она уже не отнимала силы впустую.
Неспешно смеркалось. Вместе с сумерками накатывало и резкое ощущение непонятной тяжести в ногах. Начиная с этого момента бонусная часть мероприятия, то есть поход на остров, в Нижние Мнёвники, начала казаться чем-то несбыточным. Полностью мы отказались от этого грандиозного похода, когда достигли мостов, перекинутых через воды Бездонного Озера. Коллективный разум подсказывал следующее: "Может быть, хватит прогулки на сегодня?" Как только я подтвердил, что бонусной части не будет, от коллектива спешно отделились Ольга и Антон. Остальная же часть коллектива неспешно продолжала путь в сторону ближайшей троллейбусной остановки.
Мы отказались даже от торжественного обхода Бездонного Озера вокруг, хотя, сама по себе, это довольно интересная локация. Попутно я успел сделать в сумерках несколько удачных снимков дуги Живописного моста, но они не соответствуют моим ожиданиям. Хотелось, как и в прошлый раз, подняться на смотровую площадку и сфотографировать дугу оттуда.
К большой земле мы вышли как раз вовремя - с площадки-отстойника выезжал троллейбус, идущий, аккурат до Белорусского вокзала, мимо станции метро Полежаевская. Поэтому, в принципе, можно считать, что возле вестибюля Полежаевской фотоохота, пусть и не реализовав плановый маршрут полностью, была завершена. Напоследок процитирую Сашу Шорстова: "Вот так вот, целый день гуляли, а прошли всего три станции". Не кратчайшим же маршрутом вдоль Таганско-Краснопресненской линии шли, дорогой друг.
Дуга Живописного моста
Указатель, ведущий к пляжам
Забавные пиктограммы
Песчаная тропа
Селезень Бездонного озера