Ключевыми темами для обсуждения на фотоохоте были: станция метро Спартак, стадион Спартак, который носит, пока что, название своего инвестора "Открытие Арена", строительство Канала имени Москвы (КиМ), Серебряный Бор и Живописный мост. Локально участники мероприятия пообсуждали не очень удачный, на их взгляд, облик гладиатора Спартака, абсолютно верно сошлись на мнении (после моего провокационного вопроса), что вид не застроенного Тушинского аэрополя, в настоящий момент, является исторически ценным для любого фотоархива.
Я долгое время склонен был считать, что жилой комплекс "Алые Паруса" является завершённой конструкцией, или, лучше сказать, завершённым жилым кварталом, однако, накануне фотоохоты прочитал, что оставшиеся корпуса ЖК планируют сдать к осени следующего, 2015 года. Воочию убедился в этом, когда мы проходили мимо него. Мы с коллегами-гуляками вдоволь подискутировали на тему смещения жилой конструкции в сторону вод Канала имени Москвы. Страшно подумать о том, что эта махина может рухнуть в воду. А жители? Они заплатили заоблачные суммы, чтобы иметь возможность любоваться прекрасной, изрезанной многочисленными рукотворными каналами, а также самой Москвой рекой, уникальной природной территорией парка Москворецкий.
Во время фотоохоты мы прогулялись по Живописной улице. Занятно, но именно там нас застал врасплох дождь. Благо, хочу заметить, большую часть сырого периода времени мы проболтали стоя под навесом разбитой трамвайной остановки. Живописная улица переживала эпоху великих перемен - в день фотоохоты там проводилась реконструкция и трамвайное движение полностью отсутствовало, хотя взамен были пущены автобусы-дублёры...
После этой краткой аннотации начну повествование обо всём по-порядку. Собрались мы в центре зала самой новой (было актуально на момент фотоохоты) открытой, 195-й станции Московского метрополитена - Спартак. Замысел для сбора участников на этой станции был корыстным - я хотел сфотографировать интерьер станции для новых открыток. Увы, замысел реализован не был, ибо прибыли мы с Юлей немного с опозданием и следовало уже выполнять роль центра точки сбора для привлечения внимания. Очень быстро истекло время ожидания опаздывающих участников и нужно было выводить собравшихся на поверхность для оглашения вступительного слова. Не до интерьера станции мне тогда было. Впрочем, я всё ещё надеюсь в один из будних дней специально съездить и сфотографировать его, а то скоро обещают уже Тропарёво открыть, а я всё ещё Спартак не сфотографировал. *Решил не вносить коррективы в предложение, составленное ещё до открытия Тропарёво. Ныне на территории МосМетро 196 станций. Спасибо, я в курсе*
Тяжёлый семестр выдался. Новая должность - новые заботы, новые дисциплины, вдобавок, а ещё внезапные дела: аккредитация, проверка вуза, тестирование, куча бумаг, документов... На фотоотчёты время тратить удаётся лишь в автобусах, да и то, когда занимаешь свободное место у окошка. Именно у окошка, потому как в если садиться у прохода, то выше вероятность, что тебя сгонят. Но даже сейчас, к слову, сидя у окна, я боковым зрением улавливаю негативные взоры, да слышу эти наигранные вздохи окружающих старух-попутчиц. Уже не знают, как привлечь к себе моё внимание, а я-то взгляд от телефона не отрываю, да место им не уступаю. Ничего, раз энергия на все эти воздыхания имеется, значит, не такие уж и старые они - постоят, не сломаются. Нормальные бабушки, а не старухи наглые, в более ранее время ездят. Уж точно, не в 22:00 по Москве. Нет, мне не трудно постоять вовсе, совсем не трудно, я тоже не сломаюсь, но тексты сочинять и записывать их в телефон удобнее, находясь в сидячем положении. А им только и нужно, что, извините, ж*пу притулить, да впустую тратить время. А я с пользой расходую время, затрачиваемое на дорогу. Всё, как говорится, во имя благих целей, дабы выпустить фотоотчёт интересный, пускай, не в срок, но хотя бы в текущем или соседнем сезоне. Так на дворе уже зима, а сама фотоохота случилась в пору Золотой Осени. Не спорю, приятно взглянуть на красоту природы в то время как реально она уже погрузилась в глубокий анабиоз до самой весны... Да и что я, один молодой человек на весь автобус, что ли?! Вот это вообще довольно-таки сильно раздражает. Извините, накипело. Они, как чувствуют!
Итак, успокоились, не отвлекаемся... Поехали дальше говорить о фотоохоте. Оказавшись на улице (вернее, на проектируемом проезде №5219), мы обсудили станцию метро Спартак с точки зрения её расположения в рамках окружающей действительности. Появление станции на Тушинском аэрополе означает скорую и неминуемую застройку пустыря, ибо станция должна быть экономически оправдана, станция должна работать, а не простаивать. В этой связи я задал участникам фотоохоты простой вопрос (без розыгрыша призов): "А как вы думаете, какие кадры этой местности являются наиболее ценными сейчас?" И те, кто нашёл в себе силы не молчать, ответили абсолютно верно: "Не столько интересен стадион Спартак, сколько интересен пустырь с видом на район Строгино".
Там же обсудили и нелёгкую судьбу стадиона Спартак, который наконец-то появился на картах Москвы и стал принимать посетителей: футболистов и зрителей. Прежней, потенциальной точкой для строительства стадиона называли окрестности Малого Кольца Московской Железной Дороги возле станции Ботанический Сад. К сожалению, деньги и землю "большие дяди" тогда не поделили, и перевес влияния, согласно документам, вышел в пользу ВВЦ (ВДНХ). Хозяева выставки готовы были уступить часть своей территории, но за отдельную плату. Увы, плата за выкуп земли превышала тогда плановые затраты на строительство стадиона Спартак по самым современным технологиям аж в полтора раза. Не плохо так, да? По этой причине стадион не появлялся при Ю.М. Лужкове. С.С. Собянин, конечно, многое изменил в Москве. Увеличил её на юг, сделал транзитным городом, который всё меньше и меньше подходит для жизни... В том числе, он взялся за застройку многолетних пустырей. В этом ключе мне лично Ходынское поле очень жалко. Тихий такой уголок был, а теперь понастроили там всякой фигни и уютным летним вечером так, как раньше там уже не погуляешь.
Но мнение моё на этот счёт неоднозначно. За Нижние Мнёвники я несказанно рад. Лишь бы эта итерация по обещанному благоустройству территории острова не обернулась пустым звуком. Обычным делом для жителей посёлка Терехово уже на протяжении многих десятилетий являются сказки о скором переселении на большую землю в лучшие для жизни условия. До сей поры много всего говорилось, но так ничего и не сделалось. Нам, кстати, согласно моему плану, предстояло зайти на этот искусственный Московский остров, но здесь я, увы, элементарно не рассчитал силы и время. Замыслил наполеоновские планы.
Итак, мы выдвинулись в сторону Волоколамского шоссе. Честно признаюсь очень, очень и очень ужасная там автомобильная развязка. Будучи пешеходом в окрестностях Канала имени Москвы проклянёшь всё, пока добредёшь до ближайшего перехода на другую сторону улицы Свободы - обходить очень долго. А по другой стороне Волоколамского шоссе идти, попросту, не рекомендуется, ибо там, в какой-то момент, пешеходная тропа завершается трамвайными путями. Нет, будучи отважным смельчаком, можно и по путям пройтись, но это обернётся большим риском для жизни. Поясню свои размышления: сложись там редкая ситуация, когда в обоих направлениях поедут трамваи. Куда толпе народа тогда в тоннеле деваться? Я неоправданный риск из фотоохоты исключил, но плановый маршрут тем самым продлил. Где-то находим, а где-то теряем - всегда так.
Наконец, добравшись до сквера, разбитого вокруг русла реки Химки, с лестничным ответвлением наверх, на берег Канала имени Москвы, я сделал небольшую паузу, дабы озвучить участникам свои путевые заметки. Глаз мой за время летних каникул стал намётан на всевозможные дыры и выбоины на трассах и тротуарах. Промолчал бы, да заметил по пути несколько выбоин, в связи с чем и решил познакомить участников фотоохоты с сервисом gorod.mos.ru для жалоб на всякую мелочёвку и неисправности в состоянии объектов инфраструктуры города.
Не ожидал я, что кто-то воспримет сервис жалоб буквально. Жаловаться на сайте С.С. Собянина на деятельность правительства и самого С.С. Собянина - это сильно. Потому вношу поправку: нет, это совсем не тот сервис, где можно пожаловаться на то, на что многим пожаловаться так хочется. Хотите пожаловаться на правительство - идёте на, собственно, сайт правительства Москвы, размещаете жалобу, отправляете её на рассмотрение и ждёте ответа (пройдёт порядка месяца, согласно положению). Gorod.mos.ru помогает делать другое, например: обновить трафареты с указанием номеров маршрутов общественного транспорта на остановочных павильонах, заделать дыры на тротуарах, убрать уродливую мазню с фасадов жилых домов. И всё это в пределах недели - в этом его прелесть, а на конкретных персон жалуются в другом месте. Здесь жалуются только на состояние объектов. Во, правильно, не на живую, а на неживую природу.
Открытие Арена и окрестности (панорамно)
Тушинское аэрополе ещё пока без застройки
Статуя гладиатору, вид сбоку
Гладиатор, вид сбоку, укрупнённо
Статуя гладиатора (Спартака)
Тушинское аэрополе с видом на Строгино