Со времён Московского Бегущего Города, то есть с апреля месяца 2014 года, Юля грезила попасть в музей анимации на ВДНХ. Накануне фотоохоты "Новый Облик Выставки Достижений" я специально посмотрел расписание работы музея и убедился в том, что ничего не противоречит его посещению в конце мероприятия. Даже погода, в принципе, сопутствовала посещению Московского Музея Анимации, поскольку находиться на улице было не комфортно (думаю, без лишних комментариев это стало ясно ещё из первой части данной фотоотчётной серии).
В прошлой публикации мы остановились на моменте, когда было озвучено мнение, согласно которому специально никто до музея так никогда может и не добраться. Сообщаю, что в результате почти все участники пошли в музей - вдохновились высказанным тезисом. Много не потеряли, ибо плата за вход символическая, всего 50 рублей с человека. Территория, правда, тоже небольшая: четыре комнаты, одна из которых прихожая, да есть ещё узкий коридор. Приобрели больше и это, как минимум, приятные воспоминания и хорошее настроение.
Но скажу так, что нашему визиту были не очень уж рады:
- Вы кто такие будете и почему вас так много? У нас вообще-то всё только по записи.
- А если просто посетить музей за 50 рублей, то тоже по записи?
- А, нет, пожалуйста, за 50 рублей ходите, смотрите. У нас проводятся мастер-классы, на мастер-классы надо записываться. Сколько вас?
- Эмммм... Надо посчитать.
- Вот посчитайтесь, денежку, пожалуйста, со всех соберите и мне передайте. Скоро я буду проводить экскурсию, она, вообще-то, платная, но если тихонько присоединитесь и шуметь не будете, то так послушаете.
В музей нас зашло, согласно пересчёту, ровно 10 человек. Со сбором общей кассы проблем не возникло, что приятно: на сдачу полтинников было достаточно, прям, ровно - все разошлись по рукам, только пять сотен осталось у меня для оплаты. Но момента ждать пришлось очень долго, чтобы эти деньги передать. Экскурсовод Музея Анимации была куда больше заинтересована в финансовых расчётах с руководителем большой детской группы, пришедшей на мастер-класс. Оценив масштабы проблемы, некоторые из участников занервничали, но, благо, точка кипения так и не была достигнута. Как только экскурсовод на мгновение отвлеклась от расчётов и посмотрела в нашу сторону, я тут же передал ей деньги:
- Здесь всё точно? Сколько здесь?
- Пятьсот рублей и нас десять человек.
- Хорошо, проходите, смотрите, экспонаты можно трогать.
И мы незамедлительно приступили к осмотру, начиная с первой же комнаты и не дожидаясь экскурсии.
Первая комната посвящена истокам анимации. В ней представлены простейшие вертушки-цилиндры и многогранные призмы, при просмотре через отверстия которых на большой скорости можно наблюдать циклический мини-фильм. Вместе с тем, в комнате собраны старые видеокамеры и другие атрибуты, лежащие у истоков кинематографа: плёнка, слайды, диафильмы и многое-многое другое. Затесались сюда, правда, и совсем не детские экспонаты, но, благо, они находятся далеко не в центре внимания и вне зоны доступа детей, запрятаны по углам. Вероятно, и они имеют законное право на существование, но только в рамках тех, не самых обозреваемых позиций, на которых и находятся.
Второй зал музея - это мастерская советского мультипликатора: там стол с подложкой для предыдущего кадра, собрана кукольная инсталляция, очевидно, оригинал какого-то старого мультфильма (я, к примеру, его не идентифицировал, ибо не смотрел), плакаты-шпаргалки висят повсюду, наброски расставлены по углам. Очень много в зале и различных фигурок отечественных мультперсонажей. Есть и игрушки, вероятно, подаренные музею. Наиболее креативным образцом, на мой взгляд, является Винни-Шрек или Шреко-Пух (это как хотите). В капюшоне персонаж выглядит в точности, как советский Винни, только вот смущает его зелёная-зелёная мордочка. Но картина всецело сходится к некому общему знаменателю: когда снимаешь ему капюшон - персонаж становится огром Шреком, но частично, - уши его выдают. А так он остаётся всё тем же Винни, которому плохо. Да, и на счёт шпаргалок... из интересного среди плакатов могу выделить зарисовки правильного начертания мимики персонажей при произношении ими отдельных звуков или звукосочетаний. Большое дело! Интересно, кстати, а мультипликатор, что же, заранее знал, что будет говорить его персонаж ещё до озвучки актёром? Современные технологии мультипликации я понимаю: создаётся 3D-модель персонажа, а далее посредством датчиков мимика и жесты актёра передаётся этой модели, оттого, зачастую, персонажи походят на своих актёров, взять, к примеру, вышеупомянутую анимационную картину с Майком Майерсом (Шреком) и Эдди Мёрфи (Ослом).
Далее, на пути между вторым и третьим залами, встречается узкий коридор, в котором собрано прочее: там и телефон в виде Тасманского дьявола, и бюст Н.В. Гоголя, соседствующий с Багсом Банни, и крайне необычная зарисовка на тему "Ну, погоди!", которой в сериале, кстати, не было. Но вот если бы была... очевидно, сериал, скорее всего, запретили мгновенно, и свет никогда бы не узнал персонажей с голосами Клары Румяновой и Анатолия Папанова. Студенты группы ВУИ моментально дали зарисовке правильное и невероятно креативное название в соответствии с имеющимся на стене комментарием: "Промышленный Советский BDSM". Всё-таки студенты - это наше всё, неисчерпаемый источник креатива.
Наконец, последний, третий зал собран из сувенирной продукции, изображающей зарубежных мультперсонажей. Большая часть экспозиции - персонажи Nickelodeon, далее диснейские персонажи, персонажи комиксов Marvel и даже аниме.
Аниме, как известно, увлечение далеко не всегда детское. Вернее не так, а то меня Юля убьёт: редко, когда детское, скорее не детское.
На этом, пожалуй, в отношении музея анимации, что на ВДНХ, у меня всё, но фотоохотное мероприятие с выходом из музея не закончилось. Неспешно мы, тем же составом, дошли до памятника "Рабочий и Колхозница" В.И. Мухиной и там, в качестве поощрения за участие с самого начала и до конца, я организовал раздачу всем участникам памятных значков проекта ДБТwalks.РУ. Значки всё те же и существуют они очень и очень давно, но я до сих пор их раздаю на фотоохотах. Новые не делаю, поскольку громкого повода для того пока нет, да и открытки стали более актуальным и доступным презентом. По крайней мере, мне так кажется. И если я ошибаюсь - выведите меня, пожалуйста, из этого состояния локального заблуждения.
Одни из главных персонажей СоюзМультФильма
Парижские сувениры
Слайды 2D и 3D
Недетский экспонат
Жестокий плакат к мультфильму "Путешествие на Луну"
***
Стоп-кадр
Шкаф с персонажами мультфильма "Волшебник Изумрудного города"
Гудвин
Деревянные солдаты Урфина Джюса
Мишка. Откуда такой - не помню
Документы мультипликаторов
Набор посуды "Львёнок и Черепаха"
Зарисовки к "Шарман, шарман!-2"
Олдскул
Фрагмент рабочего места советского мультипликатора
Плакат "Рука мастера!"
Зарисовки из "Ну, погоди!"
Под столом мультипликатора
Игрушечные мультперсонажи
Шреко-Пух или Винни-Шрек
Шпаргалка по мимике и движениям
Ещё один плакат
Телефон-Тэз
Гоголь и Багз Банни
Смешарики "Sonic The Hedgehog" версия
Иа Диснейский
Микки. Опустошённый аппарат с жевательной резинкой
Крабс и Планктон из сериала про Губку Боба
Фигурки и игрушечные наборы серии "Губка Боб"
Ещё одна сувенирная коллекция "Губка Боб"
Осьминог Сквидворд и белка Сэнди
Зарисовки героев сериала "Губка Боб"
Один из первых аниме-персонажей - Астро-Бой
Кадр, обречённый на провал создал мистическую атмосферу
"Кошмар перед Рождеством"
Узнаваемые герои зарубежных мультсериалов и полнометражек
Джек Скеллингтон
Аниме фигурки
Сувенирная коллекция "Микки Маус"
Продолжение коллекции с Микки
Упоротый Бэтмен
Спайди и другие
"Промышленный Советский BDSM" =) (c) Студенты ВУИ-611, 16.11.2014